Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2012 в 21:27, контрольная работа
Поэтому целью данной контрольной работы является исследование денежно-кредитной политики центрального банка РФ и особенности ее реализации на современном этапе, изучение налоговой системы РФ и расчеты чеками.
Задачи:
изучение теоретических основ денежно-кредитной политики и организации Центрального Банка;
исследование налоговой системы РФ;
рассмотрение теоретических основ расчета чеками.
Введение 3
1 Налоговая система Российской Федерации на современном этапе. Направления совершенствования 6
2 Теоретические подходы к изучению денежно- кредитной политики 15
3 Расчёты чеками 18
4 Задача 21
Заключение 22
Список использованных источников 25
Более ста лет известно разграничение налогов на две подсистемы: прямые и косвенные.
Прямые налоги – те, которые
связаны с результатом
Косвенные налоги – те, которые являются надбавкой к цене. К ним относятся НДС, налог с продаж, акцизы.
Состав налогов налоговой
1 По субъекту уплаты: юридические и физические лица;
2 По источнику уплаты налоговых платежей и сборов: индивидуальный доход, выручка от продаж, финансовый результат;
3 По полноте налоговых прав пользования налоговыми поступлениям: собственные, регулирующие;
4 По назначению: общие, без привязки к конкретному расходу и специальные, которые имеют целевое назначение;
5 По принадлежности к уровню власти и управления. Налоговая система РФ включает в себя налоги и сборы трех уровней: федеральные, региональные и местные [5].
Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов ) и порядок зачисления их в бюджет устанавливаются законодательными актами РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие законами субъектов РФ.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих образований.
Итак, классификация необходима не только для составления налоговых расчетов и отчетности с использованием электронной системы обработки данных. Пользуясь такой классификацией, можно определить роль каждого налога и налоговой группы в составе доходных источников консолидированного бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ местных бюджетов.
Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.
Фискальная функция. Фиск (от латинского fiscus — корзина) в Древнем Риме, начиная с IV века н.э., — единый общегосударственный центр Римской империи, куда стекались все виды доходов, налогов и сборов, производились государственные расходы и т.д. (отсюда происходит обозначение термином "фиск" государственной казны).
Фискальная функция является основной
функцией налогообложения. Посредством
данной функции реализуется главное
предназначение налогов: формирование
и мобилизация финансовых ресурсов
государства, а также аккумулирование
в бюджете средств для
Распределительная функция. Распределительная
(социальная) функция налогов состоит
в перераспределении
Регулирующая функция. По мнению, крупного
английского экономиста Дж. Кейнса,
налоги существуют в обществе исключительно
для регулирования
Регулирующая функция
Стимулирующая подфункция направлена
на поддержку развития тех или
иных экономических процессов. Они
реализуются через систему
Дестимулирующая подфункция, напротив, направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. Это осуществляется путем введения повышенных ставок налогов (так, для казино до 2001 года была установлена ставка налога на прибыль в размере 90%), установления налога на вывоз капитала, повышенных таможенных пошлин, налога на имущество, акцизов и других.
Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и пр.
Нужно отметить, что налоговое стимулирование инвестиций, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства в отрыве от прочих экономических факторов не приносит желаемого результата, поскольку инвестиционные процессы обусловлены не налоговыми льготами, а потребностями развития производства и расширения бизнеса.
В то же время регулирующая функция налогов действует сразу и
непосредственно при дестимулирующем налоговом подходе. Создание непомерного налогового бремени практически всегда влечет спад производства из-за потери его эффективности. Так, например, непомерный налоговый гнет на российское крестьянство в 30-х годах XX века (под видом классовой борьбы с кулачеством) привел к его ликвидации за несколько лет. В наше время введение 70%-ного налога на прибыль от деятельности, связанной с видеопоказом, привело к исчезновению видеосалонов, пользовавшихся большой популярностью у населения в конце 80-х — начале 90-х годов. Дестимулирование импорта путем установления повышенных пошлин (политика протекционизма) также влечет за собой резкое сокращение ввоза тех или иных товаров.
Контрольная функция. Через налоги
государство осуществляет контроль
над финансово-хозяйственной
Поощрительная функция. Порядок налогообложения может отражать признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам ВОВ, Героям Советского Союза, Героям России и другие).
Эта функция представляет собой
приспосабливание налоговых механизмов
для реализации социальной политики
государства. Из налогооблагаемого
дохода физических лиц делаются вычеты
на содержание детей и иждивенцев,
в связи со строительством или
приобретением жилья, осуществлением
благотворительной
Налоговая ставка - размер налога на единицу
налогообложения. В качестве последней
может выступать единица
Прогрессивная налоговая ставка предполагает увеличение процента изъятия дохода по мере возрастания размеров этого дохода. То же относится к стоимости имущества. Различают простую прогрессию, при которой налоговая ставка возрастает по мере Увеличения дохода для всей суммы дохода, и сложную прогрессию, когда доход делится на части, каждая из которых облагается по своей ставке, превышающей предыдущую. Существует также регрессивная налоговая ставка, при которой чем ниже доход, тем выше процент налогового изъятия по отношению к сумме дохода.
Налоговая ставка устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в рублях и копейках.
2 Теоретические подходы к изучению денежно- кредитной политики
С точки зрения экономической
теории – денежно-кредитная политика
– это совокупность государственных
мероприятий в области
Целями денежно-кредитной политики являются:
1) Экономические цели, направленные
на поддержание экономической
активности и сокращение
2) Социальные задачи:
Денежно-кредитная политика
тесно увязывается с
Методы, используемые в денежно-кредитной политике, разнообразны, но наиболее распространенными из них являются:
Могут применяться также выборочные (селективные) методы, направленные на регулирование отдельных форм кредита (например, потребительского) или кредитования различных отраслей (жилищного строительства, экспортной торговли). К выборочным методам относятся:
В сфере кредитно-денежного
обращения государство проводит
свою политику, используя кооперацию
с данным соучастником регулирования.
Образуются своего рода партнерские
отношения: "государство — Центральный
Банк". Практика показывает высокую
эффективность данного
Необходимо отметить, что
в производственной сфере государство
не имеет такого мощного рычага влияния.
Производственному сектору
Этот косвенный вариант
регулирующего влияния на производственный
сектор построен на компромиссах. Прямого
вторжения в планы
Информация о работе Теоретические подходы к изучению денежно- кредитной политики