Теоретическое обоснование изучения банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение банковских услуг и анализ деятельности коммерческого банка ОАО «Сбербанк России», выявление перспектив развития банка с дальнейшем усовершенствованием его экономической деятельности.
Объектом исследования является коммерческий банк ОАО «Сбербанк России», предметом исследования является изучение банковских услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

стат. курс.docx

— 194.73 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Глава 4. Экономическое обоснование перспектив развития ОАО «Сбербанк России»

На основании проведенных анализов структуры, динамики, рентабельности, корреляционно-регрессионного анализа, можно судить о перспективах развития исследуемого банка, предварительно рассчитав значения средней и предельной ошибок.

Величина средней ошибки рассчитывается по формуле:

,                             (13)

где – среднее квадратическое отклонение, n – объем выборочной совокупности.

Значение средней ошибки выборки будет равно:

 млн. рублей

Величина предельной ошибки рассчитывается по формуле:

,                           (14)   

Где – величина средней ошибки, t – коэффициент доверия, t =2, при p = 0,954.

Значение предельной ошибки выборки равно:

 млн. рублей.

На основании расчетов средней и предельной ошибок, можно сделать следующие перспективы развития банка: Сбербанку нужно наращивать работу в сфере обслуживания клиентов на 32%. Главное внимание в данном вопросе нужно уделить ликвидации очередей во всех подразделениях, обслуживающих клиентов, а также развитию института клиентских менеджеров для корпоративных клиентов. Необходимо увеличивать доли в активах банковской системы России на 15% за счет укрепления позиций на основных сегментах финансового рынка.

Также нужно совершенствовать процессы и технологии. Для этого необходимо завершить переход к ориентированной на клиента системе обслуживания, полностью внедрить новый кредитный процесс для корпоративных клиентов, сделав систему кредитования Сбербанка лучшей на рынке, реализовать преимущество масштаба путем консолидации операционной функции.

Привлекательность кредитования нужно увеличить на 12%, чтобы стать лидером в этой области. Это можно сделать, за счет снижения процентных ставок.

Таким образом, Сбербанк, являясь лидером в банковской системе, должен продолжать модернизироваться, совершенствовать предоставляемые банковские услуги, качество обслуживания, тем самым банк будет привлекать все большее и большее число клиентов, укреплять свои позиции и уровень конкурентоспособности, подтверждая свое лидерство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Банковская система включает достаточно большое количество различных банковских услуг. Отдельные услуги банка всегда складываются в комплекс услуг, предоставляемых в определенной последовательности. Только комплекс банковских услуг способен удовлетворить конкретную финансовую потребность клиента.

Сбербанк России является лидером по предоставлению банковских услуг множеству клиентов.

Надежность и безупречная репутация Сбербанка России подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Сбербанк России является системообразующим финансовым институтом, занимающим лидирующее положение на российском финансовом рынке. Филиальная сеть банка охватывает все регионы страны. Сотрудниками банка являются свыше четверти миллиона граждан. Клиенты банка - многочисленные частные клиенты из всех уголков страны, российские предприятия всех форм собственности и отраслей экономики, исполнительные органы власти, государственные учреждения.

Сбербанк России имеет широкий спектр банковских услуг. Наиболее популярными для клиентов являются услуги: кредитование, вклады и расчетно-кассовое обслуживание. В большинстве случаев прослеживается тенденция роста показателей динамики предоставляемых услуг.

На протяжении всех исследуемых периодов динамика процентной прибыли положительная, однако имеет тенденцию к снижению. Анализ динамики прибыли показал, что изменение достаточности капитала оказывает  негативное воздействие на величину процентной прибыли, в то время как изменения прибыльности капитала и стоимости производительных активов способствует росту данного показателя. Исследование показателей рентабельности показало, что деятельность Сбербанка является эффективной, использование собственного и  заемного капитала приносит большой доход и положительно сказывается на конкурентоспособности банка.

На основании корреляционно-регрессионного анализа, можно сделать вывод о том, что доходы банка напрямую зависят от оказываемых банком услуг.

Сбербанк, являясь лидером в банковской системе, должен продолжать модернизироваться, совершенствовать предоставляемые банковские услуги, качество обслуживания, тем самым банк будет привлекать все большее и большее число клиентов, укреплять свои позиции и уровень конкурентоспособности, подтверждая свое лидерство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Бабич, А.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 513с.
  2. Батракова, Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов / Л.Г. Батракова – М.: Логос, 2009. – 368с.
  3. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов — М.: Книжный мир, 2010. — 895с.
  4. Буевич, С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: Учебное пособие / С.Ю. Буевич, О.Г. Королев. – М.: КНОРУС, 2008. – 160с.
  5. Букато, В.И. Банки и банковские операции в России / В.И. Букато, Ю.И. Львов.  - М.: Финансы и статистика, 2011. - 147 с.
  6. Галицкая, С.В. Деньги. Кредит. Финансы: Учебное пособие / С.В. Галицкая. – М.: Эскмо, 2010. – 736с.
  7. Годин, А.М. Статистика: Учебник / А.М. Годин. – МО РФ. – 2-е изд. перераб.. – М.: Дашков и К, 2010. – 470с.
  8. Гореева, Н.М. Статистика: Учебное пособие / Н.М. Гореева, Л.Н. Демидова, С.А. Орехов. – М.: Эскмо, 2009. – 208с.
  9. Гусаров, В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов / В.М. Гусаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  10. Егоров, А.Е. Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики / А.Е. Егоров. – М.: Деньги и кредит, 2012.- 450с.
  11. Жарковская, Е.П. Банковское дело: Учебное пособие /  Жарковская Е.П. - М.: Финансы и кредит - 2008.-265с.
  12. Жуков, Е.Ф. Банки и банковские операции: Учебник / Е.Ф. Жуков. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 325с.
  13. Лаврушин, О.И. Банковское дело: Учебник / О.И. Лаврушин. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 672с.
  14. Коробова, Г.Г. Банковское дело: Учебник / Г.Г. Коробова  – М.: Экономист, 2009. – 751с.
  15. Моисеев, С.Р. Финансовая статистика: денежная и банковская: Учебник/ под ред. С.Р. Моисеева. – М.: КНОРУС, 2009.-160с.
  16. Молчанов, А.В. Коммерческий банк в современной России: Теория и практика / А.В. Молчанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 235с.
  17. Панова, Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка / Г.С. Панова. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 169с.
  18. Практикум по теории статистики: Учебное пособие / Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовщикова; под ред. Р.А. Шмойловой. –М.: Финансы и статистика, 2008.-416с.
  19. Рябушкин, Б.Т. Основы статистики финансов: Учебное пособие / Б.Т. Рябушкин. – М.: Финстатинформ, 2009. -  80с.
  20. Салин, В.Н. Статистика финансов: Учебник / под ред. В.Н. Салина. – М.: Финансы и статистика, 2010.-816с.
  21. Саничев, М.С. Банковская система в условиях рыночной экономики / М.С. Саничев. - М.: Банки и биржи, 2012. - 418с.
  22. Статистика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям; МО РФ. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Инфа-М,2009. – 384с.
  23. Тагирбеков, К.Р. Основы банковской деятельности / К.Р. Тагирбеков. – М.: ИД ИНФРА-М, 2008. – 715с.
  24. Усоскин, В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции / В.М. Усоскин. - М.: АНТИДОР, 2010. - 268с.
  25. Шабашев, В.А. Лизинг: основы теории и практики: Учебное пособие / В.А. Шабашев, А.В.Кошкин. Под ред. проф. Г.Г. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2011. – 184с.
  26. Шеремет, А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке / А.Д. Шеремет, Г.Н. Щербакова. – М: Финансы и статистика, 2009. – 455с.
  27. Ширинская, Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зарубежный опыт / Е.Б. Ширинская. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 214с.
  28. Шмойлова, Р.А. Теория статистики: Учебник / под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 656с.
  29. Материалы сайта Википендия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org 
  30. Материалы сайта Сберегательного банка Российской федерации. – Режим доступа: http://www.sbrf.ru
  31. Материалы сайта Центрального банка Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.cbr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Приложения

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретическое обоснование изучения банковских услуг