Управление заемным капиталом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 03:53, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать управление заемным капиталом на ОАО «Магнит».
Для достижения поставленной цели определим следующие задачи:
Теоретически изучить управление заемным капиталом.
Дать анализ деятельности предприятия в целом.

Содержание

Введение
1.Понятие и сущность заемного капитала …………………………………..5
2.Заемный капитал предприятия, как источник финансирования хозяйственной деятельности………………………………………………….8
3. Анализ управления заемным капиталом на ОАО «Магнит»…………...14
3.1 Общая характеристика ОАО «Магнит»………………………………...14
3.2 Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»………………………15
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Фин мен.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя структуру заемных средств по ОАО «Магнит» за 2012г можно сделать вывод о том, что за анализируемый период произошло увеличение суммы краткосрочного кредита и уменьшение долгосрочного.

Увеличение долгосрочных обязательств можно было бы рассматривать как положительный фактор, так как они приравниваются к собственному капиталу. Уменьшение же долгосрочных обязательств наряду с ростом краткосрочных может привести к ухудшению финансовой устойчивости предприятия.

Увеличение суммы краткосрочных обязательств произошло за счет следующих факторов:

  • Увеличения кредиторской задолженности на 9251 тыс.руб.;
  • Увеличения задолженности по налогам и сборам на 16454тыс.руб.

Долгосрочные же обязательства, наоборот, сократились в общей сумме обязательств на 512930 тыс.руб. Это произошло в результате сокращения суммы займов, подлежащих погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты. Сокращение данного показателя благоприятно сказывается на дальнейшей деятельности общества. Положительным моментом при анализе также явилось отсутствие кредиторской задолженности перед прочими кредиторами, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов, а также прочих краткосрочных обязательств.

Далее, на наш взгляд, необходимо проанализировать показатели текущей задолженности с оборотными активами ОАО «Магнит». Для этого рассчитаем следующие показатели:

  1. Коэффициент покрытия (Кп) дает общую оценку ликвидности предприятия, характеризуя в какой мере краткосрочные (текущие) обязательства обеспечиваются текущими (оборотными) средствами, то есть сколько рублей финансовых ресурсов, вложенных в оборотные активы, приходится на один рубль текущих обязательств, и рассчитывается путем деления суммы текущих активов (итог раздела 2 актива баланса) на текущие обязательства (итог раздела 5 пассива баланса), то есть по формуле [3]:

Кп=

,

где ТА – сумма текущих активов

      ТО – сумма  текущих обязательств.

Определим значение данного показателя по ОАО «Магнит» за 2012 год:

Кп(на начало года)=

= 155,87,

Кп(на конец года)=

= 0,587.

  1. Коэффициент привлечения заемных средств в оборотные активы (Кпривл.з.ср. в об.акт.) определяется отношением краткосрочной задолженности (ЗКкрат), то есть краткосрочного заемного капитала, к текущим активам (ТА), то есть оборотным средствам [3].

К привл.з.ср. в об.акт.=

Определим этот показатель по ОАО «Тамбовагропромкомплек» за 2008 год:

на начало года К привл.з.ср. в об.акт.= ,

на конец года К привл.з.ср. в об.акт.= .

Произведя данные расчеты

Начальным этапом управления формированием капитала создаваемого предприятия является определение потребности в необходимом его объеме. Недостаточный объем формирования капитала на этом этапе существенно удлиняет период открытия и освоения производственных мощностей нового предприятия, а в ряде случаев вообще не дает возможности начать его операционную деятельность. В то же время избыточный объем формируемого капитала приводит к последующему неэффективному использованию активов предприятия, снижает норму доходности этого капитала. В связи с изложенным, определение общей потребности в капитале создаваемого предприятия носит характер оптимизационных ее расчетов. Оптимизация общей потребности в капитале создаваемого предприятия представляет собой процесс расчета реально необходимого объема финансовых средств, которые могут быть эффективно использованы на первоначальной стадии его жизненного цикла.

Таким образом, в результате проведения анализа структуры капитала выявлено преимущественная доля собственного капитала, а так же тенденция его увеличения. Так же было выявлено изменение в структуре активов ОАО «Магнит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Заемный капитал представляет собой структуру, которая постоянно взаимодействует с внешней средой, результатом чего является модификация качества всего капитала предприятия. По мнению автора, сущность заемного капитала определяется также его воздействием на повышение стоимости предприятия. Результатом грамотно сформулированной и осуществленной политики привлечения капитала, учитывая научные труды и практический опыт в этой области, будет повышение благосостояния компании. В современных условиях российской экономики предприятия действительно имеют большой выбор источников заемного финансирования, и связано это в первую очередь с тем, что сегодня рынок капитала предлагает огромный выбор инструментов как заемщикам, так и заимодавцам. 

Один из главных принципов заимствования средств – платность. Уплата процентов, возвращение основной суммы долга является неотъемлемой частью процесса привлечения капитала. По определению цена привлечения капитала - это общая сумма средств, которую необходимо уплатить за привлечение и использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему. Практика показывает, что при расчете затрат, связанных с привлечением и использованием заемного капитала, могут возникнуть трудности с определением общей суммы средств, потраченных на привлечение капитала, которые не всегда установлены заранее[13]. Для расчета суммы потраченных средств автором предложено учитывать затраты, сопровождающие привлечение капитала таким образом, чтобы на этапе расчета цены капитала была определена реальная ставка привлечения средств.

Формирование заемного капитала предприятия должно быть основано на принципах и способах разработки и исполнения решений, регулирующих процесс привлечения заемных средств, а также определяющих наиболее рациональный источник финансирования заемного капитала в соответствии с потребностями и возможностями развития предприятия. Основными объектами управления при формировании заемного капитала являются его цена и структура,  которые определяется в соответствии с внешними условиями.

«Магнит» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов – дискаунтеров. ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.

Увеличение долгосрочных обязательств можно было бы рассматривать как положительный фактор, так как они приравниваются к собственному капиталу. Уменьшение же долгосрочных обязательств наряду с ростом краткосрочных может привести к ухудшению финансовой устойчивости предприятия. В результате проведения анализа структуры капитала выявлено преимущественная доля собственного капитала, а так же тенденция его увеличения. Так же было выявлено изменение в структуре активов ОАО «Магнит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие: 2-е изд., перераб. и доп. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. – с.256
  2. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент. Учеб. пособие / Ю.А. Арутюнов. – М.: – КНОРУС, 2012. – 312 с.
  3. Бахрамов Ю.М., Глухов В.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. – СПб: Издательство «Лань», 2006 – 736 с.
  4. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент. 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2009.
  5. Ворст, И. Экономика фирмы: учебное пособие: пер. с датск. / И. Ворст, П. Ревентлоу. – М.: Высшая школа, 2011. – с.268
  6. Каратуев, А.Г. Финансовый менеджмент: учебно-справочное пособие / Каратуев А.Г. – М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2010. – с.495
  7. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с.767
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: – Финансы и статистика, 2012. – 512 с.
  9. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: пер. с фр. / Б. Коласс. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011
  10. Лытнев О. А. Основы финансового менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2010. - 496с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
  12. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: Методологические аспекты: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Перспектива», 2012
  13. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы. / В.Б. Сироткин - М.: Высшая школа, 2011. - 320 с. ISBN 978-5-06-005298-5
  14. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 344 с.
  15. http://magnit-info.ru/investors/finance/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 


 



Информация о работе Управление заемным капиталом организации