Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 15:11, курсовая работа
Главная цель работы - выполнить анализ формирования прибыли предприятия и разработать пути её повышения.
Основные задачи курсовой работы:
раскрыть понятие прибыли;
изучить методы анализа формирования прибыли ;
представить краткую характеристику исследуемого предприятия;
провести анализ прибыли на примере компании «YarToys;
установить точку безубыточности и уровень бизнес-риска
2.2 Факторный анализ прибыли от продажи
Основным источником формирования денежных доходов компании «YarToys» является выручка от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. В соответствии с учетной политикой компании «YarToys» выручка отражается по мере оплаты продукции, выполнения работ, оказания услуг. Выручка от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг включает три элемента: себестоимость, прибыль, косвенные налоги и отчисления.
Под моментом определения выручки
от реализации и признания полученной
прибыли принимается
Одним из основных показателей финансово-
В процессе анализа прибыли отчетного периода изучается общее её изменение по сравнению с планом и предыдущим периодом, а также по отдельным составляющим. В процессе анализа, инструкцией по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, рекомендуется использовать показатели, сформированные в соответствии с подпунктом 2 инструкции «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности».
Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:
- изменение объема продажи
- изменение структуры
- изменение себестоимости
- изменение цены реализации
продукции. При увеличении
Результаты факторного анализа
прибыли от продажи позволяют
оценить резервы повышения
Оценка вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).
Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих данных компании «YarToys» (табл. 2.3).
Таблица 2.3 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. руб.)
Показатели |
За предыдущий год |
За отчетный год |
Абсолютный прирост |
В % к пред. Г. |
А |
1 |
2 |
3=2-1 |
4=3/1*100% |
1. Выручка от продажи |
7007,64 |
8699,52 |
+1691,88 |
+24,14% |
2. Себестоимость продукции |
4387,02 |
4951,44 |
+564,42 |
+12,87% |
3. Коммерческие расходы |
322,92 |
430,56 |
+107,64 |
+33,33% |
4. Управленческие расходы |
914,94 |
1410,36 |
+495,42 |
+54,15% |
5. Прибыль от продажи |
1382,76 |
1907,16 |
+524,4 |
+37,92% |
6. Индекс изменения цен |
1.0 |
1.15 |
+15 |
+15% |
7. Объем реализации в |
7007,64 |
7564,8 |
+557,16 |
+7,95% |
Влияние факторов на сумму прибыли9:
1. Для определения влияния
Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.
В нашем примере объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 7564,8 тыс. руб. (8699,52/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 107,95% (7564,8/7007,64*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 7,95%.
За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг увеличилась:
1382,76 * 0,0795 = 109,93 тыс. руб.
2. Влияние структуры
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
- выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 7564,8;
- фактически реализованная проду
- коммерческие расходы
- управленческие расходы
- прибыль отчетного периода,
рассчитанная по базисной
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:
1591,15 – (1382,76*1,0795) = 98,46 тыс. руб.
Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с большим уровнем доходности.
3. Влияние изменения
4951,44 – (4387,02*1,0795)= 215,65 тыс. руб.
4. Влияние изменения
5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:
8699,52 – 7564,8 = 1134,72 тыс. руб.
Общее влияние всех перечисленных факторов равно:
- изменение объема продаж +109,93;
- изменение структуры ассортимента реализованной продукции +98,46;
- изменение себестоимости +215,
- изменение величины
- изменение величины
- изменение цен реализации +1134,72;
- общее влияние факторов +524,4.
К увеличению прибыли привели увеличение объема продаж, за счет увеличения уровня цен и количества реализованной продукции. Увеличение себестоимости, управленческих и коммерческих расходов были необходимыми, т.к. увеличилось количества продукции. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.
2.3 Анализ безубыточности на примере компании «YarToys»
Безубыточность – такое состояние, когда деятельность предприятия не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим
количеством реализованной
Точка безубыточности определяется на основании данных об объемах реализации продукции и затратах на ее изготовление. Обязательно условие расчетов - разделение затрат на переменные и постоянные. Напомним, что переменные затраты изменяются пропорционально объемам выпуска продукции (сырье, материалы, комплектующие, сдельная зарплата, технологическая энергия). Постоянные - не зависят об объемов производства (это затраты на ремонт и содержание оборудования и зданий, арендные и лизинговые платежи, затраты на отопление и освещение, повременная зарплата).
Искомая точка безубыточности в денежном выражении определяется следующей формулой:
Выручка и затраты должны относиться к одному и тому же периоду времени (месяц, квартал, полгода, год). Точка безубыточности будет характеризовать минимально допустимый объем продаж за тот же период.
Рассмотрим объемы продаж и прибыль предприятия, а также какую минимальную выручку должна иметь компания, чтобы покрывать текущие затраты.
Таблица 4
Цены/Объемы производства |
Игрушки |
Книги |
Спортивные товары |
ИТОГО |
Объем реализации тыс. руб./месяц |
1500 |
5464,8 |
600 |
7564,8 |
Переменные затраты на весь объем реализации тыс. руб./месяц |
900 |
2610 |
380 |
3890 |
Накладные расходы тыс. руб./месяц |
800 |
800 | ||
Прибыль тыс. руб./месяц |
142,18 |
Безубыточный объем реализации:
800/(7564,8-3890)* 7564,8 = 1645тыс. руб. в месяц
Фактический объем продаж 7564,8тыс. руб./мес. превышает точку безубыточности, что является положительной тенденцией.
Точка безубыточности - чуть ли ни единственный показатель, о котором можно сказать: "Чем ниже, тем лучше". Чем меньше нужно продавать, чтобы начать получать прибыль - тем меньше вероятность обанкротиться (тем проще стать богаче - для оптимистов).
Информация о работе Управление прибылью на примере компании YarToys