Управление прибылью на примере компании YarToys

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы - выполнить анализ формирования прибыли предприятия и разработать пути её повышения.
Основные задачи курсовой работы:
раскрыть понятие прибыли;
изучить методы анализа формирования прибыли ;
представить краткую характеристику исследуемого предприятия;
провести анализ прибыли на примере компании «YarToys;
установить точку безубыточности и уровень бизнес-риска

Вложенные файлы: 1 файл

исправленная курсовая.doc

— 445.50 Кб (Скачать файл)

Рост объемов продаж (расширение, рост компании) неизбежно приводит к росту постоянных затрат. Так, с  увеличением объемов производства вырастут затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Расширение - это арендная плата за новые помещения, привлечение дополнительного персонала (и оплата его труда, разумеется), рост затрат на рекламу и продвижение своих товаров. Как только размер компании увеличился (размер, измеряющийся объемами продаж), компания выходит на новую, более высокую, точку безубыточности.

Получаем следующую закономерность: точка безубыточности меняется пропорционально  оборотам компании.

Для расчета "запаса прочности" необходимо отклонение фактической  выручки от расчетной точки безубыточности разделить опять-таки на фактическую выручку:

 

Чем выше полученное значение, тем  прочнее  положение компании «YarToys» - тем меньше прибыли стоит опасаться негативных изменений рынка: падения объема продаж, роста затрат. "Запас прочности" снимает влияние масштаба компании (что не позволяла "точка безубыточности"), поэтому позволяет объективно, без каких-либо условий, сравнивать предприятия с различными объемами продаж или оценивать изменения финансового положения предприятия на различных этапах его жизни.

Для компании «YarToys» "запас прочности" составляет:

(7564,8тыс. руб. - 1645 тыс. руб р.)/ 7564,8 тыс. руб. = 78%.

Чтобы сработать  без убытков, предприятие могло продать продукции на 78% меньше.

7564,8тыс.руб *(1-78%)-3890*(1-78%)-800 = 8

Получили нулевую  прибыль, то есть безубыточность.

Компании «YarToys»   растет, осваивает выпуск нового вида продукции. На практике освоение производства различных игрушек выразилось в аренде дополнительных площадей и приобретении линии на условиях лизинга, а это - рост накладных расходов. В такой ситуации рост точки безубыточности вполне закономерен. При увеличившемся размере компании, требуется больше продавать, чтобы получить прибыль. Растущему предприятию все больше необходимо продавать, чтобы покрыть издержки и обеспечить нормальное финансовое положение.

Важно знать не только минимально допустимую выручку  от реализации в целом, но и необходимый  вклад, который должен принести каждый продукт в общую копилку прибыли - то есть минимально необходимое количество продаж каждого вида продукции. Для  этого рассчитывается точка безубыточности в натуральном выражении:

В составе постоянных затрат могут  быть элементы, связанные с производством  конкретного вида продукции. Логично, что эти конкретные затраты должны окупаться выручкой от продаж "их источника". Таким образом, управленческий учет затрат - основа объективной оценки безубыточности.

На предприятии продажа игрушек организовано на дополнительно арендованных площадях на линии, приобретенной в лизинг. Окупать арендные и лизинговые платежи должны исключительно книги.

Таблица 5

Традиционный подход, (тыс. руб., тыс. ед.)

Цены/Объемы производства

Игрушки

Книги

Спортивные товары

Фактический объем продаж ед./месяц

15

10

5

Цена за единицу продукции, руб./месяц

100

50

120

Итого объем реализации, руб./месяц (2600)

1500

5464,8

600

Переменные затраты, руб./месяц

60

28

76

Постоянные затраты, руб./месяц

800

В том числе

Налоги включаемые в себестоимость (1% выручки от реализации)

26

Лизинговые платежи

90

Аренда дополнительных производственных помещений

64

Прочие накладные расходы

5464,8

Распределение постоянных затрат по видам продукции пропорционально  объемам реализации

800*

((1500/7564,8))

=158

800*

((5464,8/7564,8))

=577

800*

((600/7564,8))

=63

Точка безубыточности (минимально допустимый объем продаж), ед.

158/(100-60)=4

577/(50-28)=26

63/(120-76)=2


 

Таблица 6

Управленческий подход, (тыс. руб., тыс. ед.)

Цены/Объемы производства

Игрушки

Книги

Спортивные товары

Фактический объем продаж ед./месяц

15

10

5

Цена за единицу продукции, руб./месяц

100

50

120

Итого объем реализации, руб./месяц (2600)

1500

5464.8

600

Переменные затраты + налог 1% (отражается в постоянных затратах, по сути являясь  переменными затратами), руб./месяц

60+1=61

28+0,5=28,5

76+1,2=77,2

Постоянные затраты, относящиеся  на конкретный вид продукции –  постеры (лизинговые и арендные платежи), руб./месяц

0

90+64=154

0

Распределение оставшихся нераспределенных постоянных затрат пропорционально объемам реализации

620*

((1500/7564,8))

=122

620*

((5464,8/7564,8))

=447

620*

((600/7564,8))

=49

Точка безубыточности (минимально допустимый объем продаж), ед.

122/(100-61)=3

(447+154/(50-28,5)=454

49/(120-77,2)=1,14


 

Традиционный анализ говорит, что  каждое изделие продается в достаточном  объеме для покрытия своих затрат, каждое принесло изделие принесло свою долю прибыыли. Управленческий анализ показал, что книги принесли компании убытки, не добрав до нормы 1,14 тыс. ед.  , а суммарная прибыль была получена за счет картин и репродукций.

Потенциальную прибыльность продаж характеризует  ценовой коэффициент:

(Цена – Переменные затраты)/Цена.

Чем выше этот ценовой коэффициент, тем большую прибыль в состоянии  принести этот вид продукции, тем меньше его нужно продавать для достижения прибыли.

Ценовой коэффициент изделий постеров и картин выше, чем у репродукций. Каких усилий (каких затрат) потребовало  бы получение той же выручки –7564.8тыс. руб. /мес., если бы Компании «YarToys» продавало только картины и репродукции.

Таблица 7

 

Игрушки

Книги

Спортивные товары

Ценовой коэффициент

(100-61)/100=39%

(50-28,5)/50=43%

(120-77,2)/120=36%

Возможный объем продаж

11

30

0

Цена за единицу продукции

100

50

 

Итого объем реализации, руб./месяц (2600)

7564,8

Переменные затраты, руб./месяц

60

28

 

Итого переменные затраты, руб./месяц (2600)

3890

Постоянные затраты, руб./месяц

800

Прибыль, руб./месяц

142.18

Точка безубыточности, руб./месяц

800/(7564.8-3890)*7564.8=1646.8


 

 

Выходит, что ту же выручку 7564.8 тыс. руб. Компании «YarToys» могло получить "меньшими усилиями" - меньшими затратами (затраты в базовом варианте - 3890 тыс. руб./мес., точка безубыточности - 1645 тыс. руб./мес.), если бы сконцентрировались на продаже продукции с наибольшими ценовыми коэффициентами.

Таким образом, снизить точку безубыточности можно не только снижая затраты, но и изменяя структуру реализуемой  продукции.

Достигнув точки безубыточности, можно  начинать подсчитывать прибыл.  Характеристику возможных темпов роста прибыли нашей компании дает производственный рычаг (он же - производственный леверидж, он же - operating leverage). Задача производственного рычага - показать, на сколько процентов вырастет прибыль предприятия при изменении выручки на 1%. Для расчета производственного рычага используется формула:

.

Чем выше производственный рычаг, тем  быстрее предприятие имеет возможность  наращивать прибыль.

Величину производственного рычага определяет структура затрат - распределение  сил между переменными и постоянными затратами. Чем выше доля постоянных затрат в общих затратах компании, тем выше производственный рычаг. Иными словами, предприятие с высоким производственным рычагом - это то, в чьих затратах преобладает доля постоянных затрат. У предприятия с низким производственным рычагом в затратах преобладают переменные.

Производственный рычаг - это, с  одной стороны, характеристика возможных  темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли. При одинаковом росте объемов продаж, предприятие с высоким рычагом (с высокой долей постоянных затрат) будет наращивать прибыль более высокими темпами, чем предприятие с низким. Но при падении продаж первое предприятие будет терять прибыль быстрее.

Производственный рычаг Компании «YarToys» :

(7564.8-3890)/(7564.8-3890-800)=1,27%

Это значит, что на каждый 1% изменения  выручки изменения прибыли составит 1,27 % (то есть в 1,27 раза больше). Если в обозримом будущем предполагается рост продаж. Если же будет спад в продажах, стоит призадуматься и начать искать возможности по снижению рычага.

Как выясняется, на различных этапах работы предприятия безубыточный объем  продаж различен, а незначительное изменение выручки может вызвать  существенное изменение прибыли. В  связи с этим, анализ безубыточности и планирование прибыли должны проводиться регулярно, а не от случая к случаю (конечно при условии, что компания стремится стать успешной). Поэтому:

Расчет минимально допустимого  объема продаж - точки безубыточности - в целом по предприятию и по каждому виду продукции. Это - обязательная планка, которую необходимо преодолеть.

  1. Оценка того, насколько далеко реальные продажи находятся от минимально допустимого уровня - расчет "запаса прочности". Рост "запаса прочности" скажет нам об упрочении финансового положения компании, снижение - о необходимости корректировок - снижении затрат, увеличении цен реализации, изменения пропорций между продажами отдельных товаров.
  2. Определение устойчивости прибыли к изменению объемов продаж - расчет производственного рычага. Чем выше рычаг - тем быстрее будет меняться (расти, падать) наша прибыль при изменении объемов продаж. Дальнейшие действия будут зависеть от прогнозов объема продаж.
  3. Планируется рост продаж - стоит стремиться увеличивать долю постоянных затрат (зарплата на окладах, производство части комплектующих у себя). Предполагается снижение продаж - с высоким рычагом стоит побороться - найти возможности по снижению доли постоянных затрат (зарплата как процент от окладов, аутсорсинг).

Когда речь идет о стабильной и успешной работе предприятия, нельзя забывать и о деньгах - именно они направляются на закупку материалов, попадают в руки в виде зарплаты и дивидендов. Превышение безубыточного объема реализации еще не гарантирует получение денег. Полученная прибыль "будет потрачена" на уплату налогов, на приобретение оборудования, зданий, земли (это затраты не входят в состав текущих затрат на изготовление продукции), на погашение ранее привлеченных кредитов, выплату штрафов, пеней (не дай бог, конечно). Таким образом, расчет и планирование прибыли - вещь необходимая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения прибыли на примере компании «YarToys»

3.1 Пути повышения прибыли и уровня рентабельности компании «YarToys»

Целью планирования прибыли является обеспечение роста ее размера и повышения рентабельности на основе увеличения оборота и улучшения его структуры, наиболее эффективного использования материальных, трудовых и финансовых результатов при обязательном сокращении потерь времени населения. Экономической основой составления плана прибыли является:10

-       запланированный объем и структура оборота;

-       задание на плановый период по приросту сети;

-       изменения в организационной структуре, ставках, тарифах, уровнях торговых надбавок и наценок и других условий расчета.

При планировании прибыли можно  использовать:

-       прогноз рентабельности;

-       анализ ликвидности баланса;

-       оценку перекрытия ликвидности;

-       регрессное определение минимального оборота.

 

При прогнозировании прибыли от реализации продукции (работ, услуг) используются среднегодовые темпы изменения рентабельности за 3 – 5 лет, предшествующих планируемому периоду. При изменении условий формирования доходов и затрат предприятия это темпы корректируются. Сумму прибыли можно определять как произведение прибыли от реализации текущего года на спрогнозированный темп ее изменения в плановом году, или как произведение запланированного товарооборота на проектируемую рентабельность деленное на 100.Оценивая возможный уровень рентабельности можно соизмерить величину прибыли с расходами и объемом товарооборота. Для этого определяют точку преломления прибыли и убытков или порог рентабельности. Эта точка характеризует такой объем оборота, когда нет убытков, но нет и прибыли. Определение критической точки может осуществляться расчетным или графическим способами.

Информация о работе Управление прибылью на примере компании YarToys