Управления затратами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами на предприятии. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- определить затраты как управляемую экономическую категорию;
- рассмотреть концептуальные основы управления затратами;
- изучить основные приемы и методы управления затратами предприятия;
- применить изученные методы и приемы в усовершенствовании управления затратами предприятия ОАО "Электро".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ
1.1 Затраты как управляемая экономическая категория
1.2 Концептуальные основы управления затратами предприятия
1.3 Управленческий учет как инструмент управления затратами. Виды затрат - расходов
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Механизм реализации функций системы управленческого контроля затрат
2.2 Приемы и методы операционного менеджмента, используемые в управлении затратами
2.3 Методы оперативной диагностики как инструмент управления затратами
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ОАО "ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ"
3.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3.2 Управление затратами с помощью операционного анализа
3.3 Анализ чувствительности прибыли предприятия к изменению элементов операционного рычага
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Управление затратами на предприятии.rtf

— 4.90 Мб (Скачать файл)

Сила воздействия операционного рычага =

Таким образом, для предприятия ОАО "Электро" можно сделать следующие выводы:

порог рентабельности, равный 63605 тыс. руб., показывает, что при этом количестве выручки предприятия не имеет ни убытков, ни прибыли;

запас финансовой прочности составил 73,19%, т.е. выручка от реализации продукции может снизиться на 73,19%, но убытков пока это не принесет,

сила воздействия операционного рычага составила 1,36, а это означает, что если выручка увеличится, например, на 10%, то это должно принести рост прибыли на 10% * 1,36 = 13,6%

 

3.3 Анализ чувствительности прибыли предприятия к изменению элементов операционного рычага

 

Для предприятия ОАО "Электро" необходимо провести анализ чувствительности прибыли предприятия к 10-процентным изменениям основных элементов операционного рычага и определим:

Цена реализации изменится на 10%, как изменится прибыль? На сколько единиц продукции можно сократить объем реализации без потери прибыли?

Оценим влияние 10% изменения переменных расходов на прибыль.

Оценим влияние 10% изменения постоянных расходов на прибыль.

Оценим влияние 10% увеличения объема реализации.

Выбор именно 10-процентного изменения элементов операционного анализа обусловлен среднеотраслевым показателем темпов роста выручки.

Воспользуемся нижеприведенными формулами вычисления объема реализации (К0), обеспечивающего постоянный результат при изменении одного из элементов операционного рычага:

если изменится цена реализации:

 

 

К0 = (Исходная сумма валовой маржи / Новый коэффициент валовой маржи): Новая цена реализации

 

если изменяются постоянные издержки:

 

К0 = (Исходная сумма валовой маржи / исходный коэффициент валовой маржи): Цена реализации

 

если изменяются переменные издержки:

 

К0 = (Исходная валовая маржа / Новый коэффициент валовой маржи).

 

Для выполнения анализа необходимо, прежде всего, определить по исходящим данным роль различных элементов операционного рычага в формировании финансовых результатов предприятия ОАО "Электро" за 2001 год для исходного положения:

 

Показатели

Значения

Цена реализации

12,53047 тыс. руб. / шт.

Выручка от реализации

237252 тыс. руб. (100%)

Переменные издержки

175303 тыс. руб. (73,9%)

Валовая маржа

61949 тыс. руб. (26,1%)

Постоянные издержки

16601 тыс. руб. (6,99%)

Прибыль

45348 тыс. руб. (19,1%)

Средние переменные издержки

9,2586 тыс. руб. / шт.


 

Предположим, что цена реализации возрастает на 10%, тогда:

Новая цена реализации - 13,783515 т.р. / шт.

Переменные издержки - 175303 тыс. руб. (67,17%)

Валовая маржа - 85674 тыс. руб. (32,83%)

Постоянные расходы - 16601 тыс. руб. (6,36%)

Прибыль - 69073 тыс. руб. (26,47)

Определим, при каком объеме реализации можно получить прежний результат прибыли (45348 тыс. руб.):

 

 

Показатели

Объем - 18934 шт;

Цена - 13,783517 т.р./шт.

Объем, обеспечивающий неизменный результат 13689,99шт.; цена=12,53

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации продукции

260977

100

188699

100

Переменные издержки

175303

67,17

126750

67,17

Валовая маржа

85674

32,83

61949

32,83

Постоянные издержки

16601

6,36

16601

8,79

Прибыль

69073

26,47

45448

24,03


 

Переменные издержки (при V = 13689,99) = Ср. переменные издержки * V реализации = 9,2586 т.р. / шт. * 13689,99 шт. = 126750 т.р.

 

Таким образом, повышение цены на 10% компенсирует сокращение объема реализации (18934 шт. - 13689,99 шт. = 5244,01 шт. или на 27,69%) и увеличивает прибыль на 52,32%; если цена снизится на 10%, то предприятие должно увеличить объем реализации на 55,38%.

Проанализируем влияние изменения переменных издержек на прибыль предприятия. Предположим, что благодаря повышению производительности труда и более выгодным закупкам сырья и материалов предприятию ОАО "Электро" удалось снизить переменные издержки на 10%. Определим величину сокращения объема реализации, которую компенсирует данное снижение переменных затрат (без потери прибыли).

Выручка от реализации - 237252 тыс. руб. (100%)

Новые переменные расходы - 157772,7 тыс. руб. (66,5%)

Валовая маржа - 79479,3 тыс. руб. (33,49%)

Постоянные расходы - 16601 тыс. руб. (6,99%)

Прибыль - 62 878 тыс. руб. (26,5%)

Новый объем реализации:

 

 

Показатели

Объем - 18934 шт

Объем, обеспечивающий неизменный результат 14762,2 шт.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации продукции

237252

100

184958

100

Переменные издержки

157772,7

66,5

123009

66,5

Валовая маржа

79479,3

33,49

61949

33,49

Постоянные издержки

16601

6,99

16601

8,87

Прибыль

62878,3

26,5

45348

24,51


 

Следовательно, снижение переменных издержек на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 4171,8 шт. (18934 - 14762,2) или на 22,033% и увеличивает прибыль на 38,6572%. Анализ показывает, что при повышении переменных издержек на 10% предприятие ОАО "Электро" должно добиться увеличения объема реализации на 32% (чтобы компенсировать потерянную часть дохода), или оно потеряет 38,65% своей прибыли. менеджмент финансовый управление затрата

Рассмотрим изменение постоянных издержек. Предположим, рассматриваемому предприятию, благодаря новой организации своей деятельности удалось снизить постоянные издержки на 10%. Тогда при первоначальном объеме реализации прибыль должна возрасти на 4534,8 т.р. или на 10%. Определим снижение объема реализации, на которое теперь может пойти предприятие для достижения первоначальной прибыли 45348 т.р. После снижения постоянных издержек требуется валовая маржа на уровне 60288,9 т.р. Тогда новый объем реализации составит:

 

 

Аналогично, рост постоянных издержек предприятия может компенсировать путем уменьшения объема реализации на 2,64%, так как в противном случае прибыль снизится на 10%.

Влияние изменения объема реализации на прибыль проанализируем с помощью эффекта операционного рычага. Сила воздействия рычага равна (61949 т.р.: 45348) = 1,36. Предположим, предприятие ОАО "Электро" увеличило объем реализации на 10%. Тогда выручка возрастет на 10% также, а прибыль с учетом действия операционного рычага должна увеличиться на (10% * 1,36) = 13,6

 

Проверка:

Выручка от реализации

2600977,2

Переменные издержки

192832,56

Валовая маржа

68144,64

Постоянные издержки

16601

Прибыль

51543,64


 

Прибыль действительно выросла на 13,6% или на 6195,64 тыс. руб.

Таким образом, для предприятия ОАО "Электро" можно сделать следующие выводы: на основе проведенного анализа можно распределить элементы рентабельности по степени их влияния на прибыль предприятия:

повышение цены на 10% увеличивает прибыль на 52,32%, а соответствующее снижение цены ухудшает результат на 52,32%;

изменение прибыли предприятия при изменении переменных издержек составляет 38,65%;

увеличение объема реализации продукции на 10% приводит к росту прибыли предприятия на 13,66%;

из числа рассмотренных факторов наименьшее влияние на результат оказывает изменение уровня постоянных издержек. 10% изменение этих расходов приводит к пропорциональному изменению результата (на те же 10%).

С помощью операционного анализа выявлена и взаимосвязь факторов цены и переменных издержек с изменениями объема реализации:

при снижении цены на 10% предприятие ОАО "Электро" должно увеличить объем реализации на 55,38%, чтобы компенсировать потерю дохода, а при увеличении цены на 10% можно сократить объем реализации на 27,69% без негативных последствий для финансовых результатов предприятия;

для компенсации роста переменных издержек на 10% предприятие должно добиться увеличения объема реализации на 32%, при снижении уровня переменных издержек можно сократить объем реализации на 22,033%.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под затратами предприятия понимается сумма средств, израсходованных в целях обеспечения реализации продукции и получения доходов.

Для эффективного управления затратами на предприятии/и ОАО "Электро" в ходе проведенного исследования удалось сделать следующие выводы и предложения.

При анализе структуры себестоимости продукции по элементам затрат в 2001 году было выявлено, что наибольший удельный вес в себестоимости занимают такие статьи, как "сырье и материалы" и "Прочие затраты". Для снижения затрат по первой статье руководству предприятия можно порекомендовать закупать сырье и материалы у иных поставщиков, то есть необходимо найти поставщиков, которые будут поставлять сырье и материалы по более низким ценам. А для снижения статьи "Прочие затраты" необходимо увеличить выпуск продукции.

При применении инструментов операционного анализа (порог рентабельности, запас финансовой прочности и сила воздействия операционного рычага) в управлении затратами предприятия было установлено, что в первую очередь необходимо разграничить затраты предприятия на постоянную и переменную часть. Для этого был использован метод наименьших квадратов, так как он является самым точным.

Далее были рассчитаны основные показатели операционного анализа деятельности предприятия.

Затем с помощью операционного анализа удалось выявить чувствительность прибыли предприятия к 10-процентным изменениям основных элементов операционного рычага и выяснить, что:

повышение цены на 10% увеличивает прибыль на 52,32%, а соответствующее снижение цены ухудшает результат на 52,32%;

изменение прибыли предприятия при изменении переменных издержек на 10% составляет 38,65%;

изменение уровня постоянных издержек на 10% приводит к пропорциональному изменению результата (на те же 10%);

увеличение объема реализации продукции на 10% приводит к росту прибыли предприятия на 13,66%.

С помощью операционного анализа выявлена и взаимосвязь факторов цены и переменных издержек с изменениями объема реализации:

при снижении цены на 10% предприятие должно увеличить объем реализации на 55,38%, чтобы компенсировать потерю дохода, а при увеличении цены на 10% можно сократить объем реализации на 27,69: без негативных последствий для финансовых результатов предприятия;

для компенсации роста переменных издержек ни 10% предприятие должно добиться увеличения объема реализации на 32%; при снижении уровня переменных издержек можно сократить объем реализации на 22,033%.

Для повышения эффективности деятельности рассматриваемого предприятия необходимо провести оптимизацию ассортимента выпускаемой продукции, так как на предприятии наблюдается снижение объемов реализованной продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции занимают значительный вес в общей сумме затрат предприятия. Эти затраты связаны с созданием товара (работ, услуг) в результате продажи которых предприятие получи финансовый результат в виде прибыли или убытка.

Для эффективного управления затратами руководства предприятия можно порекомендовать ввести на предприятии систему учета затрат по методу "Директ-костинг", так как это позволит точнее разграничить затраты на постоянные и переменные и даст возможность более точно устанавливать при изменении цены, переменных и постоянных издержек.

 

 

Информация о работе Управления затратами на предприятии