Учет человеческих ресурсов в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление кадрами - необходимое условие успешного решения общих задач банка. Благодаря эффективному управлению кадрами можно продуктивно управлять банком в целом. В итоге, для успешного решения, стоящих перед банком задач руководству необходимо разработать эффективную политику кадров, позволяющую в полной мере использовать имеющиеся у учреждения трудовые ресурсы.
В последние годы банковская система претерпела значительные изменения, благодаря постоянной модификации всех компонентов банковской системы.
Объект исследования – особенности учета использования человеческих ресурсов в банке
Предмет исследования – управленческие решения по организации учета использования человеческих ресурсов в банке
Цель исследования – разработать управленческие решения по организации учета использования человеческих ресурсов в банке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Аналитическая часть…………………………………………………………..6
2.Научно-методическая часть………………………………………………….20
3.Проектная часть…..........................................................................................23
4.Расчетная часть………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………34
Приложения……………………………………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Учет человеч ресурсов в банке.doc

— 490.00 Кб (Скачать файл)

     Таблица 1

     Данные  для анализа движения кадров  ОАО «Союз-банк» за 2011 г.  

Наличие на 01.01.2011 Поступило за 2011 г. Выбыло  за 2011 г. Наличие на 01.01.2011 В том  числе работавших весь период
всего     
 
 
     
всего                    в том числе
Собственное желание      Выход на пенсию Несоответствие  занимаемой должности
120 19      -      -      - 13 8 - 5 126 101

 

 

     1. Коэффициент интенсивности оборота  по приему:

     Кп = 19 / ((120+126)/2) = 0,15.

     2. Коэффициент оборота по выбытию:

     Кв = 13 / ((120+126)/2 = 0,11.

     3. Коэффициент текучести:

     Кт = 8 / ((120+126)/2 = 0,07.

     4. Коэффициент замещения:

     Кз = (19-13) / ((120+126)/2) = 0,05.

     5. Коэффициент постоянства кадров:

     Кпк = 101 / 126 = 0,8.

     В итоге, так как Кп большеКв (0,15 больше 0,11),число поступивших сотрудников  выше, чем число убывших, что означает увеличение числа персонала в  связи с расширением деятельности. Коэффициент текучести сравнительно низкий (0,07), что свидетельствует о заинтересованности персонала в своей работе. Положительный результат в числителе коэффициента замещения говорит о том, что число принятых на работу выше числа выбывших и значит часть принятых на работу возмещает убыль ресурсов рабочей силы в связи с увольнением, а часть принятых используется на вновь созданных местах. Коэффициент постоянства кадров высокий, следовательно, наибольшее число принятых работников необходимо доучивать, что снижает затраты на обучение в общем числе затрат банка. Материалом затрат рабочего времени являются общепринятые единицы времени вообще: минуты, часы, сутки, месяцы и годы.

     Основными единицами учета рабочего времени  являются показатели: человеко-час и человеко-день.

     Показателями  использования рабочего времени  являются:

     1. Средняя продолжительность рабочего  периода :

     Тср.п. = tср. :Чср

     где Тср.п. – число дней, отработанных одним работником за период;

     tср. – общее число человеко-дней, отработанных работниками за период

     Чср – среднесписочное число работников за период.

     2. Фактическая продолжительность  рабочего дня:

     Тф.д. = tср.ч. :Чф

     где Тф.д. – фактическая продолжительность  рабочего дня;

     tср.ч.  – общее количество отработанных  работниками человеко-часов за период

     Чф  – фактическая численность  работников за период.

     3. Среднее число часов работы  одного списочного работника  за период:

     Тср  = Тф.д. * Тп.

     где Тср – среднее число часов  работы;

     Тф.д. – фактическая продолжительность  рабочего дня;

     Тп  – средняя продолжительность  рабочего периода.2

     Показатели  использования рабочего времени  ОАО «Союз-банк» за 2011г.:

     1. Тср.п. = 28625 / ((120+126)/2 = 232,7 (человеко-дней  отработано одним сотрудником  за 2010 г.).

     2. Тф.д. = 232700 / 29455,7 = 7,9 час (средняя продолжительность рабочего дня, при норме в 8,0 час, следовательно, каждый сотрудник недорабатывал в среднем 0,1 часа в день).

     3. Тср. = 7,9 * 232,7 = 1883,3 час в среднем  отрабатывал работник в 2010г.

     Под производительностью живого труда  понимают его способность производить в единицу времени определенное количество продукции. Производительность труда можно охарактеризовать либо прямым показателем – выработка продукции в единицах затраченного рабочего времени, либо обратным показателем – трудоемкостью.

     Расчет  средней выработки и трудоемкости проведем на примере ОАО «Союз-банк», данные для анализа представлены в таблице 2 
 
 

     Таблица 2

     Данные  для анализа  времени работы персонала ОАО «Союз-банк»  

Показатели Обозна-чение 2010 2011 Коэффициент динамики Абсолютное  изменение
Стоимость услуг в сопоставимых ценах, тыс. руб. Q 25000 22000 88,0 -3000
Отработано  человеко-дней, тыс. T 10,0 10,5 105,0 0,5
Средняя дневная выработка (стр. 1 / стр. 2), руб./чел.-день W 2500 2095,24 83,8 -404,76
Средняя трудоемкость услуг (стр. 2 / стр. 1), чел.-дней/руб. t 0,0004 0,000477 119,25 0,00007

 

 

     W = 1 / t;  Q = W*Т;  Т = t * Q.

     Изменение объема услуг в 2011 г. по сравнению  с 2010 г. объясняется увеличением  затрат рабочего времени при снижении производительности труда. (-404,76)*10,5 = -4250; 2500 * 0,5 = 1250.

     В результате совокупное влияние этих двух факторов объем услуг снизился на 3000 тыс. руб. Изменение общих затрат труда в 2011 г. по сравнению с 2010 г. произошло из-за уменьшения объема услуг и роста трудоемкости ее единицы. 0,000077 * 22000 = 1,7; 0,00040 * (-3000) = -1,2.

     В результате возросли общие затраты  труда на 0,5 тыс. чел.-дней.  Индекс объема услуг равен произведению индексов выработки и затрат труда, а индекс общих затрат труда – произведению индексов объема услуг и трудоемкости ее единицы (1,05 * 0,838) = 0,8800 и 0,88 * 1,1925 = 1,05).

     Оценка  экономической эффективности применения и потребления ресурсов живого труда  строится на основе следующей взаимосвязи показателей.

     У = Х1 * Х2 * Х3 * Х4

     где У – зависимая переменная –  общая сумма затрат, включенная в  издержки деятельности и обращения  организации и относящиеся непосредственно  к использованию ресурсов живого труда в отличие от других элементов  затрат, связанных с использованием средств труда, оплатой услуг сторонних организаций;

     Х1 – коэффициент увеличения затрат на оплату труда в связи с включением в издержки, кроме фонда потребления  начислений, базой которых является фонд потребления или фонд оплаты труда, так как некоторая часть фонда потребления может иметь своим источником чистую прибыль учреждения и, следовательно, не включаться в общие издержки;

     Х2 – средние размеры фонда оплаты труда (фонда потребления), приходящиеся на единицу затрат живого труда, в человеко-часах, человеко-дня или средним списочным числом работников;

     Х3 – трудоемкость производства единицы  продукции, выраженная в соответствующих  единицах измерения затрат живого труда;

     Х4 – суммарный объем произведенной  продукции (товаров или услуг) на соответствующий период времени.

     В соответствии с вышепроизведенным анализом использования учета человеческих ресурсов банка  сформулируем главные проблемы и цели по их устранению. Для более детального анализа построим дерево проблем и дерево целей.

     Таблица 3

     Поле  проблем ОАО «Союз-банк»

№ п.п. Проблемы, решаемы  в конкретной организации 
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12. 
 

13.

14.

15.

16.

17.

Как улучшить учет использования человеческих ресурсов банка

Как снизить  себестоимость учета использования человеческих ресурсов банка

Как увеличить эффективность учета использования человеческих ресурсов банка

Как снизить  прямые затраты по учету использования человеческих ресурсов банка

Как сбалансировать доходы и расходы по учету использования человеческих ресурсов банка

Поиск новых технологий учета использования человеческих ресурсов банка

Как увеличить  производительность старой системы учета использования человеческих ресурсов банка

Как разработать  новую систему учета использования человеческих ресурсов банка

Как снизить  прямые материальные расходы по учету использования человеческих ресурсов банка

Как снизить  прямые трудовые расходы по учету использования человеческих ресурсов банка

Какой метод  учета использования человеческих ресурсов банка

использовать 


 
 
 

     Таблица  4

     Поле  целей ОАО «Сбербанк» 

№ п.п. Проблемы, решаемы в банке
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Улучшить показатели деятельности персонала банка

Повысить эффективность  кадровой политики

Увеличить эффективность трудовой деятельности  банка

Снизить прямые затраты по организации учета использования человеческих ресурсов банка

Добиться внедрения эффективной кадровой политики в связи с внедрением новой системы по организации учета использования человеческих ресурсов банка

Поиск новых систем по организации учета использования человеческих ресурсов банка

Снизить прямые материальные расходы по организации учета использования человеческих ресурсов банка

11.

12. 
 

13.

14.

15.

16.

17.

Установить  оптимальный метод учета использования человеческих ресурсов банка

Установить подразделение, которое будет реализовывать  планово-контрольную функцию по организации учета использования человеческих ресурсов банка

Внедрить новую  технологию учета использования человеческих ресурсов банка

Поиск путей  модернизации учета использования человеческих ресурсов банка

Поиск новых  возможностей использования человеческих ресурсов банка 

Разработать новую  систему по организации учета использования человеческих ресурсов банка

Внедрить дополнительное  рабочего места  по учету использования человеческих ресурсов банка


     Для  дальнейшего построения деревьев на базе полей проблем, целей и задач  используем метод группировки.

Информация о работе Учет человеческих ресурсов в банке