Факторный анализ прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования – разработка рекомендаций по увеличению прибыли организации.
Для достижения поставленной цели в необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические и методические основы факторного анализа;
– выявить факторы, влияющие на формирование прибыли организации;
– дать краткую характеристику экономических элементов деятельности изучаемого субъекта исследования;
– проанализировать показателей оценки прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
Раздел 1. Теоретические и методические основы факторного анализа
§ 1.1. Значение и экономическая сущность факторного анализа …………………..….…6
§ 1.2. Характеристика показателей факторного анализа прибыли…………………….….7
§ 1.3 Методика факторного анализа прибыли от продажи продукции ………………….9
Раздел 2. Факторный анализ прибыли от продажи продукции на примере ООО «Фламинго»
§ 2.1. Экономическая характеристика предприятия …………………………….…..…..12
§ 2.2. Общая оценка аналитических показателей организации ……………………..….12
§ 2.3. Факторный анализ прибыли от продажи товаров………………………………....20
§ 2.4. Рекомендации по увеличению прибыли организации……………………...……25
Заключение………………………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………………..….28
Приложения……………………………………………………………………………...….30

Вложенные файлы: 1 файл

Факторный анализ прибыли.doc

— 376.50 Кб (Скачать файл)

Данные таблицы 2.2.1 показывают, что значения почти всех коэффициентов за год несколько снизились. Однако все показатели, кроме коэффициента маневренности, удовлетворяют значениям установленных нормативов. Низкое значение коэффициента маневренности подтверждает сделанные ранее выводы о том, что организации следует улучшать структуру активов, увеличивать долю мобильного капитала и решать его оборачиваемость.

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.1 – Оценка относительных показателей финансовой устойчивости организации

 

Показатели

Условные обозначения

На начало года

На конец года

Изменение

(+, - )

Предлагаемые нормы

1

2

3

4

5

6

1. Коэффициент обеспеченности  собственными средствами

Косс

0,72

0,64

-0,08

≥ 0,1

2. Коэффициент обеспеченности  материальных запасов собственными  средствами

Комз

0,98

0,94

-0,04

≥ 0,6 – 0,8

3. Коэффициент маневренности

Км

0,34

0,32

-0,02

≥ 0,5

4. Коэффициент автономии

Ка

0,88

0,85

-0,03

≥ 0,5

5. Коэффициент соотношения  заемных средств и собственных  средств

Кз/с

0,20

0,25

+0,05

≤ 1

6. Коэффициент постоянного  актива

Кпа

0,66

0,68

+0,02

––

7. Коэффициент финансовой  напряженности

Кфн

0,18

0,21

+0,03

––

8. Коэффициент финансовой  устойчивости

Кфу

1,02

1,02

––

––


 

Ι группа – показатели, характеризующие состояние оборотных  средств:

Ι.1. Косс на начало года = (СК – ВА) / Оборотные активы = (4613,34 тыс. руб. - 3059,46 тыс. руб.)/ 2154,18 тыс. руб. = 0,72

Косс на конец года = (5125,32 тыс. руб. - 3509,34 тыс. руб.)/ 2536,44 тыс. руб. = 0,64

Ι.2. Комз на начало года = (СК – ВА) / 3 = (4613,34 тыс. руб. - 3059,46 тыс. руб.)/ 1588,38 тыс. руб. = 0,98

Комз на конец года = (5125,32 тыс. руб. - 3509,34 тыс. руб.)/ 1725 тыс. руб. = 0,94

Ι.3. Км на начало года = (СК – ВА) / СК = (4613,34 тыс. руб. - 3059,46 тыс. руб.) / 4613,34 тыс. руб. = 0,34

Км на конец года = (5125,32 тыс. руб. - 3509,34 тыс. руб.) / 5125,32 тыс. руб. = 0,32

ΙΙ группа – показатели определяющие состояние основных средств  и характеризующие степень финансовой независимости:

ΙΙ.1. Ка на начало года = СК / В = 4613,34 тыс. руб. / 5213,64 тыс. руб. = 0,88

Ка на конец года = 5125,32 тыс. руб. / 6045,78 тыс. руб. = 0,85

ΙΙ.2. Кз/с на начало года = (ДО + КЗС) / СК = (718,98 тыс. руб. + 218,04 тыс. руб.) / 4613,34 тыс. руб. = 0,20

Кз/с на конец года = (1040,52 тыс. руб. + 215,28 тыс. руб.) / 5125,32 тыс. руб. = 0,25

ΙΙ.3.  Кпа на начало года = ВА / СК = 3059,46 тыс. руб. / 4613,34 тыс. руб. = 0,66

Кпа на конец года =  3509,34 тыс. руб. / 5125,32 тыс. руб. = 0,68

ΙΙ.4.  Кфн на начало года = (ДО + КЗС) / В = (718,98 тыс. руб. + 218,04 тыс. руб.) / 5213,64 тыс. руб. = 0,18

Кфн на конец года =  (1040,52 тыс. руб. + 215,28 тыс. руб.) / 6045,78 тыс. руб. = 0,21

ΙΙ.5.  Кфу на начало года = (СК + ДО) / В = (4613,34 тыс. руб. + 718,98 тыс. руб.) / 5213,64 тыс. руб. = 1,02

Кфу на конец года = (5125,32 тыс. руб. + 1040,52 тыс. руб.) / 6045,78 тыс. руб. = 1,02.

 

 

 

§ 2.3.  Факторный анализ прибыли от продажи

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница  между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Важнейшими факторами, влияющими на сумму прибыли от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение объема  продажи продукции. Увеличение  объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

- изменение структуры  ассортимента реализованной продукции.  Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

- изменение себестоимости  продукции. Снижение себестоимости  приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

- изменение цены реализации  продукции. При увеличении уровня  цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты факторного анализа прибыли от продажи позволяют оценить резервы повышения эффективности производства и принять обоснованные управленческие решения.

Оценка вышеперечисленных  факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем  анализе в качестве источника информации привлекается Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг  можно провести на основе следующих  данных ООО «Фламинго» (табл. 2.3).

Таблица 2.3 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (тыс. руб.)

Показатели

За предыдущий год

За отчетный год

Абсолютный прирост

В % к пред. Г.

А

1

2

3=2-1

4=3/1*100%

1. Выручка от продажи

7007,64

8699,52

+1691,88

+24,14%

2. Себестоимость продукции

4387,02

4951,44

+564,42

+12,87%

3. Коммерческие расходы

322,92

430,56

+107,64

+33,33%

4. Управленческие расходы

914,94

1410,36

+495,42

+54,15%

5. Прибыль от продажи

1382,76

1907,16

+524,4

+37,92%

6. Индекс изменения  цен

1.0

1.15

+15

+15%

7. Объем реализации  в сопоставимых ценах

7007,64

7564,8

+557,16

+7,95%


 

Влияние факторов на сумму прибыли:

1. Для определения  влияния объема продаж на прибыль  необходимо прибыль предыдущего  периода умножить на изменение  объема продаж. Основная методическая  сложность определения данного  фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Чтобы привести объем  продаж отчетного периода к сопоставимому  виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

В нашем примере объем  реализации за отчетный период в ценах  базисного периода составил 7564,8 тыс. руб. (8699,52/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 107,95% (7564,8/7007,64*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 7,95%.

За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг увеличилась:

1382,76 * 0,0795 = 109,93 тыс. руб.

2. Влияние структуры  ассортимента реализованной продукции  на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен  базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

- выручка от продажи  отчетного периода в ценах  базисного периода 7564,8;

- фактически реализованная  продукция, рассчитанная по базисной  себестоимости (4387,02*1,0795) = 4735,79 тыс. руб.;

- коммерческие расходы  базисного периода 322,92;

- управленческие расходы  базисного периода 914,94;

- прибыль отчетного  периода, рассчитанная по базисной  себестоимости и базисным ценам (7564,8–4735,79–322,92–914,94) = 1591,15 тыс. руб.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:

1591,15 – (1382,76*1,0795) = 98,46 тыс. руб.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной  продукции увеличился удельный вес  продукции с большим уровнем доходности.

3. Влияние изменения  себестоимости реализованной продукции  на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации  продукции отчетного периода  с затратами базисного периода,  пересчитанными на изменение  объема продаж:

4951,44 – (4387,02*1,0795)= 215,65 тыс. руб.

4. Влияние изменения  коммерческих и управленческих  расходов на прибыль определим  путем сопоставления их величины  в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 107,64 тыс. руб. (430,56 – 322,92), а за счет увеличения размера управленческих расходов – на 495,42 тыс. руб. (1410,36 – 914,94).

5. Для определения  влияния цен реализации продукции,  работ, услуг на изменение прибыли  необходимо сопоставить объем  продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:

8699,52 – 7564,8 = 1134,72 тыс. руб.

Общее влияние всех перечисленных  факторов равно:

- изменение объема  продаж  +109,93;

- изменение структуры  ассортимента реализованной продукции  +98,46;

- изменение себестоимости +215,65;

- изменение величины  коммерческих расходов +107,64;

- изменение величины  управленческих расходов + 495,42;

- изменение цен реализации +1134,72;

- общее влияние факторов +524,4.

К увеличению прибыли привели увеличение объема продаж, за счет увеличения уровня цен и количества реализованной продукции. Увеличение себестоимости, управленческих и коммерческих расходов были необходимыми, т.к. увеличилось количества продукции. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2.4. Рекомендации по увеличению прибыли организации

Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием.

Финансовое состояние  является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

В разделе 2 данной курсовой работы проведен анализ финансовое состояния ООО «Фламинго» где сказано, что организации следует улучшать структуру активов, увеличивать долю мобильного капитала и решать его оборачиваемость.

Также в этом же разделе 2 проведен факторный анализ прибыли  от продаж  товаров, вывод: к увеличению прибыли привели увеличение объема продаж, за счет увеличения уровня цен и количества реализованной продукции. Увеличение себестоимости, управленческих и коммерческих расходов были необходимыми, т.к. увеличилось количества продукции. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

Информация о работе Факторный анализ прибыли