Финансовые инновации в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа ставит целью изучение такого неразработанного у нас вопроса, как политика корпоративных слияний и поглощений, как вариант инвестирования и финансовых инноваций. Рассматриваются теоретические аспекты проведения слияний и поглощений, основные их классификации, также анализируются возможные пути оценки эффективности слияний и поглощений. Отдельно рассматривается вопрос специфики проводимых в России сделок по слияниям и поглощениям. В работе использованы материалы периодических изданий, монографии специалистов в области корпоративных финансов, а также иностранные источники.

Содержание

Введение…………………………………………………………….............3
Корпоративные слияния и поглощения – как вариант инвестирования…………………………………………………………4
Предпосылки и цели корпоративных слияний и поглощений…4
Виды и методы слияния и поглощения корпораций……………8
Анализ и регулирование корпоративных слияний……………..12
Оценка стоимости корпорации при слиянии и поглощениях…13
Оценка эффективности проекта поглощения…………………..22
Финансовые инновации в управлении предприятием………………29
Фундаментальные понятия управления ликвидностью, маржой, оптимизации общего дохода……………………………………..29
Нововведения в области управления предприятием…………...31
Количественные характеристики процессов слияния и поглощения……………………………………………………......37
Враждебные поглощения и создание системы защиты от враждебных действий…………………………………………….44
Методы и новые формы финансирования сделок по враждебному поглощению предприятий………………………..53
Враждебные поглощения в России и их отличие от международной практики……………………………………..…55
Заключение……………………………………………………………60

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 127.32 Кб (Скачать файл)

Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продаж инновации  в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа его продавца. Такое положение  является свидетельством тенденции  к снижению конкурентоспособности  товара на рынке, а возможно, и к  банкротству продавца. Поэтому возникает  потребность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации наметившегося  кризиса. Основными причинами такого кризиса можно считать:

· неудовлетворенность покупателей  доходностью и другими привлекательными качествами данной инновации;

· изменение политики покупателей. В частности, поворот покупателей  от сиюминутной финансовой выгоды к  получению доходов в перспективе  от инвестиций капитала в инновации;

· несоответствие организации  и управления хозяйственным процессом  требованиям времени и рыночной ситуации (в большей степени из-за личных недостатков руководителя);

· неэффективность бизнес-процесса инноваций.

Бизнес-процесс инноваций  есть упорядоченная совокупность работ  во времени и пространстве с указанием  их начала и конца, в упрощенном виде включает в себя три частных бизнес-процесса:

1) Бизнес-процесс заявки  на инновацию. Начинается с четкой  формулировки идеи создания данной  инновации и заканчивается перечнем  конкретных требований, которым  должен соответствовать новый  продукт или новая операция

2) Бизнес-процесс производства  инновации. Начинается с получения  заказа с указанием конкретных  характеристик продукта или операции  и заканчивается появлением самого  продукта или операции в материализованной  форме в виде вещи, готовой  к продаже.

3) Бизнес-процесс реализации  инновации. Начинается с выставления  ее на продажу и заканчивается  самой продажей, а в отдельных  случаях и послепродажным сервисным  обслуживанием. 

Реинжиниринг развития вызывается снижением объема продажи продукта (операции) в связи с тем, что  действующая структура организации  и управления хозяйственным процессом  продавца по своему уровню развития уже  достигла того определенного предела, выше которого продажа инновации невозможна. Реинжиниринг развития рассчитан на внедрение инновации для перспективной перестройки бизнес-процесса и предполагает переход от бизнес-процесса к бизнес-процесс-реинжинирингу.

Бизнес-процесс-реинжиниринг представляет собой оптимизацию  и управление хозяйственным процессом  и может быть проведен следующими методами:

1) Ориентация на весь  процесс. Здесь действенный результат при перестройке бизнес-процесса достигается путем реорганизации всего процесса в целом, а не при решении отдельных задач и аспектов этого процесса.

2) Ориентация на качественный  скачок. В этом случае хозяйствующий  субъект при перестройке бизнес-процесса  ставит своей целью не устранение  каких-то отдельных недостатков  в работе, а революционный прорыв (скачок) в технологии производства  и продажи продукта.

3) Ликвидация закомплексованности в бизнесе. Использование данного метода предполагает отказ от устоявшихся правил работы, от ранее незыблемых принципов ведения хозяйственного процесса и переход к новым технологиям бизнеса.

4) Использование эффективных технологий в бизнесе. Этот метод направлен на применение более результативных форм рекламы и СМИ, которые соответствуют новым целям работы в современных условиях и в конкретной ситуации. Сюда можно отнести использование сети Интернет, консультации в СМИ, миниконференции по инновации (на предприятии, по телевидению, по радио) и др.

5. Бренд инновации.

Определяют как систему характерных свойств нового продукта или операции, которая формирует сознание потребителя и определяет на рынке место этой инновации, а также ее производителя или продавца. В широком понимании бренд-стратегия означает комплексную проработку имиджа хозяйствующего субъекта на основе продвижения его брендов на рынке. В основе бренд-стратегии лежит разработка и движение бренда как целостного маркетингового комплекса по созданию дополнительных конкурентных преимуществ у данного предпринимателя на рынке. Конкурентные преимущества, которые дает разработка и использование эффективной бренд-стратегии следующие:

-Бренд создает естественную  преграду на пути конкурентов: он вынуждает их инвестировать  капитал в исследование рынка, проведение маркетинговых исследований, прибегать к бенч-маркингу, к разработке рекламных компаний, своего бренда и т.п.

-Наличие эффективного  бренда облегчает «выброс» на  рынок новых продуктов и операций (технологий), захват новых ниш  на отечественном рынке, захват  зарубежных рынков и т.п.

-Бренд дает дополнительное  время для реинжиниринга, для перестройки его деятельности на рынке в условиях кризиса. Сформированный эффективный бренд поможет защитить долю на рынке без больших затрат на рекламную кампанию и без резкого снижения цен на продукт.

6. Ценовое управление.

Представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации, и включает в себя два основных элемента:

  • ценообразующие факторы, действующие на стадии производства;

  • ценовую политику, применяемую при реализации, продвижении и распространении инновации.

Ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факторы. Внешние ценообразующие факторы отражают влияние внешней среды по отношению к производителю или продавцу инноваций. К таким факторам относятся оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др. Внутренние ценообразующие факторы отражают финансовую и производственную деятельность производителя инновации или ее продавца. К таким факторам относятся себестоимость отдельных видов продукта, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др.

При разработке ценовой политики необходимо учитывать влияние внешних  и внутренних факторов. К внешним  факторам ценовой политики относят: изменение спроса покупателей, их интересов  и привычек, активность поведения  конкурентов на рынке, изменения  в экономической политике государства  и в политике местных органов  власти в отношении налогов, сборов, ставок и условий аренды и т.п. Внутренние факторы ценовой политики включают в себя:

· стремление не столько  увеличить свой доход, сколько поднять  свой имидж и рейтинговую оценку (т.е. работа на перспективу),

· стремление предприятия  уклониться от обвинения в монополии на рынке,

· заинтересованность его  в увеличении своей доли на рынке, увеличении поступления денежных средств  от реализации инноваций,

· стремление избежать банкротства  и др.

При разработке ценовой политики необходимо:

· Определить цели ценовой  политики в отношении конкретной инновации.

· Оценить спрос на инновацию  в данный период времени и в  перспективе с учетом изменений  условий хозяйственной ситуации.

· Проанализировать оценить  производственный и экономический потенциал предприятия.

· Изучить работу конкурентов, их цены, характеристики продукта и т.п.

7. Фронтирование рынка.

Это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.

8. Мергер.

Поглощение одной компанией, фирмой другой, при котором последняя теряет статус корпорации. Новая компания при этом не возникает.

 

 

      1. Количественные характеристики процессов слияния и поглощения

 

 

Наиболее  полно и подробно количественные характеристики процессов слияния  и поглощения отражены в исследованиях  Cbonds Group — независимой информационно-аналитической группы, ориентированной на предоставление актуальной и объективной информации о финансовых

рынках, в том числе Слияний и Поглощений (www.mergers.ru), Публичных и Частных размещений акций (www.offerings.ru) [41].

По их данным в России за период январь—декабрь 2011 г. было отмечено 1070 завершенных сделок, что на 20% больше результата 2010 года (табл. 10). Рынок еще далек от количественных значений 2004-2008гг., но рубеж в 1000 сделок/год уже пройден. Стоимостной объем рынка в прошедшем году значительно вырос — до уровня $90,3 млрд. (на 64% больше 2010 года). После двукратного падения в 2009г. и последующей стабилизации рынок приблизился к пиковым значениям 2007-2008г

Таблица 10. Данные рынка M&A

 

 

Показатели

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Количество

436

540

693

1228

1383

1443

1367

1302

769

893

1070

Объем, млн $

12.421

18.051

32.350

27.116

60.213

61.948

128.034

116.995

55.648

55.143

90.251


 

 

 

 

Средняя стоимость сделок оценивается в $100,4 млн. что на 40% больше 2010 года. Хотя ежеквартальные данные варьировались в интервале $30-223 млн.

Число сделок с ценой более $100 млн выросло (110 сделок против 89 в прошлом году), но все еще в меньше данных 2008 года (179 cделок). Более 1/5 стоимостного объема рынка приходится всего лишь на три сделки — «Уралкалий-Сильвинит», «Вымпелком-Wind Telecom», «Pepsi-Вимм-Билль-Данн». Отраслевая активность сделок с точки зрения стоимости не изменилась — лидерами остались телекоммуникации и химия (32% против 40% в 2010г.). Ведущие позиции по количеству сделок занимают телекоммуникации и строительство/девелопмент (28%).  В 2010г лидировали финансы и строительство/ девеломпент. Сделки по приобретению 100% и блокирующих пакетов акций преобладают на рынке (59% количества и 31% стоимостного объема против 53% и 30%, соответственно в 2010). Отмечается рост интереса к покупкам пакетов 25%-49% и снижение активности сделок по консолидации контроля. В прошедшем году выросла активность иностранных инвесторов (с 14% до 24% стоимости сделок). В рамках количественных объемов незначительно выросла активность трансграничных сделок (с 16% до 19%).

В 2012 году ожидается стабилизация количественных и стоимостных показателей рынка. Основными драйверами останутся — государство, как покупатель (Ростелеком, Сбербанк) и продавец (приватизация), завершение ряда мега-сделок (Первая грузовая компания, АвтоВАЗ, Volksbank, Металлоинвест, Тройка-Диалог и др.).

Рисунок 2. Оценка количества корпоративных интеграций, шт.

Рост по сравнению с  прошлым годом составил 20%. Ежеквартальный рост наблюдается не только к предыдущему  периоду, но и в сравнении с  аналогичными периодами прошлого года (рис. 2). Основной вклад был внесен приватизационными сделками (рост на 127%).

Рисунок 3. Оценка стоимости корпоративных интеграций, млн.$

Мы видим смену тенденций  стоимостного объема рынка M&A, начиная с IV квартала 2010 года (рис. 3). Общая оценка стоимости сделок за 2011г. составила $90 251 млн., это на 64% больше 2010 года, при этом почти половина пришлась на II кв., а в октябре-декабре результаты были даже хуже 2009 года. Отметим значимость первого полугодия 2011 года в рамках итоговых значений — стоимостной объем января-июня за последние 11 лет уступают только значениям аналогичного периода 2008 года. В 2012 году эксперты ожидают ежеквартально в среднем 200-300 сделок на общую сумму $15-25 млрд.

Далее рассмотрим результаты анализа сделок M&A в рамках текущего положения российской экономики  и, в частности, соотношения стоимостного рынка M&A и валового внутреннего продукта (ВВП), объема иностранных инвестиций.

Информация о работе Финансовые инновации в управлении предприятием