Финансовый консалтинг в налогообложении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:07, реферат

Краткое описание

Работа с налогоплательщиками должна иметь приоритетное значение в деятельности налоговых органов. В то же время и у налогоплательщика есть свои интересы. Ему важно иметь полную и достоверную информацию, позволяющую эффективно вступать в налоговые правоотношения, а при отсутствии такой информации – специалиста или организацию, способных дать такую информацию, а также рекомендацию или совет.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ФК в налогообложении.docx

— 53.09 Кб (Скачать файл)

Налоговое консультирование как вид деятельности привлекает сегодня практически  всех аттестованных налоговых консультантов, работающих в настоящее время в качестве бухгалтеров, экономистов, аудиторов и т.д.

Основными причинами являются:

- интересная, творческая  работа; 

- возможность профессионального  роста; 

- актуальность и перспективность  профессии.

Налоговое законодательство предусматривает институт налогового представительства и консультирования, который позволяет обеспечивать квалифицированное предоставление правовой помощи налогоплательщикам при  решении налоговых вопросов, начиная  от частных консультаций и заканчивая защитой их прав и законных интересов  в суде и налоговых органах. 

Наличие такого института  соответствует европейской и  мировой практике.

Рынок консалтинговых  услуг  по налогообложению динамично  формируется.

Вместе с  тем, его формирование затруднено из-за отсутствия четких правовых документов в этой сфере На сегодняшний день в России не существует какого-либо законодательного оформления деятельности налоговых консультантов, как, например, заграницей. Так, в странах Восточной Европы –  это Закон «О налоговом консультировании», в Германии – Закон «О порядке исполнения норм о налоговых консультантах», Закон «О величине вознаграждения налогового консультанта», в Австрии – Федеральный Закон «О профессиональной деятельности, связанной с экономическим управлением».

Налоговое консультирование в России регулируется, прежде всего, Гражданским кодексом, определяющим, что любая консультационная услуга возмездна, а также налоговым  законодательством. Услуга по налоговому консультированию, являясь по форме  юридической, имеет экономическое содержание, и именно это выделяет налоговое консультирование как самостоятельный вид предпринимательской деятельности, отличный от иных видов консультирования и требующий специально подготовленных профессионалов.

В Государственной Думе рассматривался проект Федерального закона “О налоговом консультировании” (№ 98051004-2 от 16 апреля 2001 г.), который подготовлен с целью конкретизировать положения Налогового кодекса РФ об институте налогового представительства, в частности, определить правовой статус уполномоченного представителя налогоплательщика и упорядочить деятельность по налоговому консультированию, стандартизировать и регламентировать деятельность субъектов в сфере налогового консультирования. Однако он всё ещё не принят. Он  в большинстве случаев одобряется. Однако имеются и негативные отзывы, связанные с тем, что сфера налогового консультирования не нуждается в специальном законодательном регулировании. 

Однако, не смотря на это, рынок  консалтинговых услуг в России непрерывно развивается.

Федеральный закон составляет правовую основу осуществления  деятельности по налоговому консультированию. Проект Федерального закона содержит в себе информацию о:

-   понятии, целях, принципах налогового консультирования;  
-   подготовке и аттестации налоговых консультантов;  
-   правах и обязанностях субъектов налогового консультирования;  
-   контроле за деятельностью налоговых консультантов и ответственности;  
-   профессиональных объединениях налоговых консультантов;  
-   регламентации деятельности по налоговому консультированию и др.

Налоговый консалтинг в структуре российского  консалтинга является одним из наиболее перспективных направлений. По итогам исследования, проведенного рейтинговым агентством “Эксперт РА”, за 2011 год можно выделить следующие особенности развития рынка налогового консультирования:

- на долю налогового консультирования пришлось 12,5% объема всего рынка консалтинговых услуг; 

- налоговыми консультантами было заработано 675 млн. руб.;  
- доход консультантов от предоставления услуг в области налогового консалтинга увеличился в два раза; 

- профессия налогового консультанта вошла в десятку самых востребованных профессий  ; 

-  с каждым годом увеличивается число аттестованных налоговых консультантов, о чем свидетельствует приведенная ниже диаграмма.

Несмотря  на то, что рынок российского налогового консалтинга развивается достаточно динамично, все же его объемы намного уступают объемам развитых стран, а количество консультантов, приходящееся на 10 тысяч жителей, так называемая “консультантовооруженность”, в России характеризуется очень низкими показателями и фактически не используется официальными органами.  
При этом исследования показывают наличие многообразных управленческих проблем на российских предприятиях, в решении которых могла бы пригодиться помощь консультантов.

Так, проводимые в конце 2011 г. среди топ-менеджеров российских компаний исследования показали, что в качестве приоритетных задач менеджмента 39% опрошенных выделяют финансовые;  24% – налоговые; 21% – маркетинговые; 10% – стратегические; 6% – производственные  задачи. Однако при этом менее половины российских руководителей готовы доверить вопросы разработки управленческих решений в области финансового и налогового менеджмента внешним консультантам.

Сегодня в России услугами консультантов  пользуются в основном крупные предприятия, так как средний и малый  бизнес просто не имеет свободных средств для оплаты советов. А физических лиц, обращающихся за консультацией в сфере  налогов, и того меньше, что тоже зачастую связано с отсутствием свободных денежных средств, которые они готовы направить на это и с неуверенностью, что эти затраты себя оправдают (но это лишь картина сегодняшнего дня, когда налоговое консультирование является все еще чем-то новым, неизвестным).

Активно происходит сближение классического консалтинга  и информационных технологий.

Уже редко встречаются организации, ведущие бухгалтерский учет по журнально-ордерной системе. Как правило, бухгалтер использует одну из специализированных программ.  

Учитывая, что действующее законодательство предписывает вести еще и налоговый  учет, а зачастую параметры, заложенные для него, недостаточны для правильного отражения хозяйственных операций, в помощь бухгалтеру привлекают консультанта. В этом случае, исходя из особенностей хозяйственной деятельности и учитывая особенности программного продукта, разрабатываются индивидуальный план счетов, налоговые счета, методология бухгалтерского и налогового учета и т. д.

На  российском рынке консалтинга имеется  огромное количество консалтинговых форм, оказывающих в рамках юридической  помощи, или же  наряду с аудиторской  проверкой  налоговое консультирование. По моему мнению такая практика неправильна, так как это принципиально разные направления консалтинга, так как налоговое консультирование является абсолютно самостоятельным видом деятельности. Иногда даже такая услуга, как налоговое консультирование, является для клиента навязанной, например при проведении аудиторской проверки, консалтинговые фирмы дают еще и рекомендации относительно применяемой клиентом системы налогообложения, которые  требуют конечно же дополнительной оплаты.

 

Заключение.

 

В заключение реферата целесообразно  сделать следующие выводы:

Основными причинами появления налогового консультирования в нашей стране являются: сложность законодательства о налогах и сборах, его постоянное реформирование; разделение налогового и бухгалтерского учета ; выделение налогового консультирования из аудиторских услуг…

Каждый  налогоплательщик, конечно же, стремится  повысить уровень экономического эффекта от своей деятельности, старается минимизировать до законных пределов производимые расходы. Используя даже самые чистые с законодательной точки зрения варианты налоговой оптимизации, практически невозможно избежать споров и конфликтов с налоговыми органами. К сожалению, в таких конфликтах налогоплательщики поставлены в невыгодные условия, поскольку налоговики наделены государством властными полномочиями и различными правовыми инструментами по принудительному ограничению прав и имущественных интересов налогоплательщиков.

Налоговое консультирование сегодня – это  динамично развивающаяся область знаний,  вид деятельности, которое является одним из наиболее перспективных направлений в структуре  консалтинга.

Таким образом, можно сделать вывод, что  институт налогового консультирования, который появился в России сравнительно недавно, сегодня динамично развивается  и пользуется большим спросом.    

 

 

Список  использованной литературы.

 

I. Нормативно- правовые акты: 

  1. Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности»//Российская газета, № 151-152
  2. Письмо МНС России от 16 мая 2000 г. N АП-6-15/377  “Об организации и проведении консультационной работы”    
  3. Постановление Министерства труда и социального развития России от 04 августа 2000 г. № 57 «О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»
  4. Приказ МНС РФ от 25 августа 1999 года № АП-3-15/ 278 «О создании центральной комиссии по налоговому консультированию Министерства РФ по налогам и сборам»
  5. Проект Федерального закона «О налоговом консультировании» от 16 апреля 2001г. №9805004-12.

 

II. Специальная научная и учебная  литература:

  1. Андреев Е.П. Роль и значение налогового консультирования в современных условиях. - М.: 2008. С. 27.
  2. Башкирова  Н. Н., Сугробова Е. Б. Основы  налогового консультирования. М. : МАГИСТР, 2008. С 9.
  3. Демишева  Т. А. Организация и методика  налогового консультирования. М. : МЦФЭР, 2009. С.12.
  4. Кирина,
  5. Л.С.   Методология формирования и развития  рынка услуг налогового консультирования  в Российской Федерации: автореф.  дис…док. эк. наук / Л.С. Кирина. –  М., 2010.
  6. Крохина  Ю. А. Налоговое право России. Учебник для вузов. 2-е издание, переработанное. / Издательство НОРМА Москва, 2004. - 644 с.
  7. Кудиков  А.А. Что может консалтинг? М.:  ДРОЗД, 2009 г. С. 11.
  8. Посадский А.П. Основы консалтинга. М.: ГУ ВШЭ, 2005 г. С.9.
  9. Тильдиков А.В. Основы налогового консультирования. Учебно-методическое пособие. М.: Обнинск, 2004.  С. 19.
  10. Ядрихинский С.А. Защита прав и законных интересов налогоплательщиков - юридических лиц (финансово-правовой аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2007. – 94 с. 

 

III. Ресурсы удаленного доступа: 

  1. Агаркова, Л. Свет в налоговом окне меркнет [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.dpgazeta.ru/article/43501
  2. Васьковский, Д.В. Проблемы и перспективы развития института налогового консультирования в Российской Федерации [Электронный ресурс].  -  Режим доступа:  http://www.molod.mephi.ru/Data/609.htm
  3. Карпасова, З. Налоговое консультирование в России: трудности становления и перспективы развития  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vmb.kirov.ru/archive/text/12nalog.htm
  4. Налоговый консультант: перспективы профессии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalog-forum.ru/php/content.
  5. Развитие института налоговых консультантов [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http://www.avsv.ru/project/nk.html
    1. Машков С. А. О проекте федерального закона “О налоговом консультировании” [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.buhi.ru/text/107903-3.html 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовый консалтинг в налогообложении