Формирование доходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие государственных доходов
1.1 Характеристика доходов государства
1.2 Федеральный бюджет - основа государственной казны
Глава 2. Доходы проекта федерального бюджета
2.1 Основные выводы подраздела
2.2 Анализ отчетов об исполнении федерального бюджета
2.3 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы
Глава 3. Источники и анализ источников финансирования дефицита федерального бюджета
3.1 Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год и на период до 2011 года
3.2 Анализ источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы
3.3 Анализ источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 597.00 Кб (Скачать файл)

 

Распределение численности и фонда заработной платы работающих по уровням налоговой  базы в 2009-2011 годах по категории плательщиков "А" произведено без учета  сложившихся пропорций их распределения  по форме налоговой отчетности № 5-ЕСН за 2005 - 2007 годы.

Распределение численности и фонда заработной платы в разрезе категорий  плательщиков по уровням налоговой  базы в 2010 и 2011 годах произведено  без учета роста заработной платы  работающих и перемещения части  работающих из шкалы регрессии с более низким уровнем дохода в шкалу с более высоким уровнем дохода.

В представленных расчетах пропорции распределения  численности и фонда заработной платы по уровням налоговой базы остаются неизменными в расчетах поступлений налога на 2009, 2010, 2011 годы, что влияет на прогнозируемый объем поступлений налога в сторону его завышения.

Следует отметить, что в приложении 3 к пояснительной  записке к Законопроекту отсутствует  оценка потерь федерального бюджета  от внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (статью 238), вступающих в действие с 1 января 2009 года, в частности, освобождения от налогообложения единым социальным налогом сумм, выплачиваемых организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемых в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в то время как по налогу на прибыль такая оценка произведена.

Динамика доходов  от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице  №3

 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

1214,52*

1868,24

2137,75

2464,58

1.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

-175,87

653,72

269,51

326,83

1.2

к предыдущему  году,%

87,4

153,8

114,4

115,3

1.3

темпы роста  к 2008 году

100,0

153,8

176,0

202,9

2.

Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

1214,52

1790,10

2019,00

 

2.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

-167,41

575,58

228,90

 

2.2

к предыдущему  году,%

87,9

147,4

112,8

 

3.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

0,00

653,72

923,23

1250,06

3.2

%

100,0

153,8

176,0

202,9

4.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

0,00

78,14

118,75

 

4.2

%

100,0

104,4

105,9

 

 

Применение  при расчете поступлений налога доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога, фактически сложившейся в январе - июне 2008 года (92,7%), уменьшает проектируемую на 2009 год сумму налога на 57 млрд. рублей, на 2010 год - на 52 млрд. рублей, на 2011 год - на 71 млрд. рублей.

В расчетах налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, предусмотрены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины: в 2009 году - 103,0 млрд. рублей, в 2010 году - 120,9 млрд. рублей, в 2011 году - 144,7 млрд. рублей. Расчетов этих сумм в материалах к проекту федерального бюджета не приводится.

Динамика доходов  от уплаты акцизов по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №4

 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

119,05*

140,63

163,46

196,57

1.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

10,21

21,58

22,83

33,11

1.2

к предыдущему  году,%

109,4

118,1

116,2

120,3

1.3

темпы роста  к 2008 году

100,0

118,1

137,3

165,1

2.

Закон № 198-ФЗ (с  изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

119,01

137,99

157,66

 

2.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

11,62

18,98

19,67

 

2.2

к предыдущему  году,%

110,8

115,9

114,3

 

3.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

0,04

21,62

44,45

77,56

3.2

%

100,0

118,2

137,3

165,2

4.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

0,04

2,64

5,80

 

4.2

%

100,0

101,9

103,7

 

 

Счетная палата отмечает, что представленные расчеты поступлений в федеральный бюджет акцизов по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, по некоторым позициям требуют уточнения.

Проектируемый объем поступлений в федеральный  бюджет акцизов на табачные изделия  недостаточно обоснован. Средняя розничная цена пачки сигарет с фильтром в расчете поступлений акцизов в 2009 году принята на уровне 11,64 рубля. Исходя из розничной цены пачки отечественных сигарет с фильтром, сложившейся, по данным Федеральной службы государственной статистики, в декабре 2007 года (10,0 рубля) и в июле 2008 года (10,89 рубля), индекса потребительских цен, ожидаемого в 2008 году, и среднего индекса потребительских цен, прогнозируемого на 2009 год, средняя розничная цена пачки сигарет в 2009 году составит 12,20 рубля. Принятие в расчет этой цены пачки сигарет с фильтром увеличивает прогнозируемый на 2009 год объем поступлений акцизов на табачную продукцию на сумму порядка 0,6 млрд. рублей.

При расчете  поступлений в федеральный бюджет в 2009 году акциза на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации, ставка налога принята в размере 2 657 рублей за тонну, в то время как Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" она установлена на 2009 год в размере 3 900 рублей за тонну.

Поступления акцизов  на этиловый спирт из всех видов  сырья, за исключением пищевого, рассчитаны исходя из собираемости этих акцизов  на уровне 60%. Такой низкий уровень собираемости принимается в расчетах уже на протяжении ряда лет. По данным Федеральной налоговой службы, собираемость этих акцизов в 2007 году составила 76,1%. Собираемость акцизов на все нефтепродукты при расчете их поступлений принята на уровне 96,0%, в то время как, по данным Федеральной налоговой службы, в 2007 году фактически сложившийся уровень собираемости по автомобильному бензину составил 97,2%, дизельному топливу - 96,8%, моторным маслам для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 92,1%.

Динамика доходов  от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена  в таблице №5

 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

1124,90*

1403,21

1727,15

2026,89

1.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

253,81

278,31

323,94

299,74

1.2

к предыдущему  году,%

129,1

124,7

123,1

117,4

1.3

темпы роста  к 2008 году

100,0

124,7

153,5

180,2

2.

Закон № 198-ФЗ (с  изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

1090,15

1353,99

1664,55

 

2.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

241,31

263,84

310,56

 

2.2

к предыдущему  году,%

128,4

124,2

122,9

 

3.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

34,75

313,06

637,00

936,74

3.2

%

103,2

128,7

158,4

185,9

4.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

34,75

49,22

62,60

 

4.2

%

103,2

103,6

103,8

 

 

Представленные  расчеты поступлений в федеральный  бюджет акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, по некоторым позициям требуют уточнения.

Так, сопоставление данных, содержащихся в расчетах поступлений  в федеральный бюджет акцизов  на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2009 год с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов свидетельствует о значительных расхождениях между указанными материалами в части показателей объема импорта подакцизной продукции и номенклатуры.

В материалах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов не содержится данных об объемах импорта следующих видов подакцизной продукции: спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин), бензина автомобильного и дизельного топлива. Однако в расчете поступлений в федеральный бюджет акцизов данные об объеме импорта указанных подакцизных товаров приводятся.

Динамика доходов  от уплаты акцизов по подакцизным  товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах  приведена в таблице №6

 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

31,77*

39,52

48,71

57,03

1.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

5,58

7,75

9, 19

8,32

1.2

к предыдущему  году,%

121,3

124,4

123,3

117,1

1.3

темпы роста  к 2008 году

100,0

124,4

153,3

179,5

2.

Закон № 198-ФЗ (с  изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

31,74

39,67

48,91

 

2.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

6,25

7,93

9,24

 

2.2

к предыдущему  году,%

124,5

125,0

123,3

 

3.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

0,03

7,78

16,97

25,29

3.2

%

100,1

124,5

153,5

179,7

4.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

0,03

-0,15

-0, 20

 

4.2

%

100,1

99,6

99,6

 

 

В прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов данные об объеме импорта пива включают в себя только общий объем импортируемого пива, без его детализации по уровням крепости пива. Аналогичным образом данные о ввозе на таможенную территорию легковых автомобилей приводятся без указания количества ввозимых автомобилей разной мощности, при том, что ставки акциза на автомобили мощностью свыше 150 л. с. значительно превышают ставки акциза на автомобили с меньшей мощностью. В расчете поступлений акцизов присутствует количество импортируемых легковых автомобилей разной мощности, и их итоговая сумма оказывается существенно ниже величины, содержащейся в прогнозе социально-экономического развития. Также в прогнозе социально-экономического развития не приводится детализация по объему импорта сигар и сигарилл, а указывается общая сумма. В расчете данные о планируемых объемах импорта по указанным позициям присутствуют, и их сумма существенно меньше показателей прогноза социально-экономического развития

Объем импорта  моторных масел для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, вин натуральных, сигарет с фильтром, используемый в расчете поступлений в федеральных бюджет акцизов, не соответствует показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

Данные о  прогнозируемых объемах импорта табака курительного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов приводятся в млрд. штук, в то время как в расчете акцизов данные об объеме импорта табака курительного приводятся в тоннах и ставка налога для указанного вида подакцизной продукции устанавливается в рублях за килограмм.

Аналогичные расхождения  между показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов и показателями, используемыми для расчета акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, имеют место в расчетах на 2010 и 2011 годы.

Динамика доходов  от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья  на 2008 - 2011 годы приведена в таблице №7

 

 

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

1.

Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей

1774,88*

1433,42

1419,85

1459,16

1.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

662,13

-341,46

-13,57

39,31

1.2

к предыдущему  году,%

159,5

80,8

99,1

102,8

1.3

темпы роста  к 2008 году

100,0

80,8

80,0

82,2

2.

Закон № 198-ФЗ (с  изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей

1451,89

1156,87

1155,47

 

2.1

к предыдущему  году, млрд. рублей

379,45

-295,02

-1,40

 

2.2

к предыдущему  году,%

135,4

79,7

99,9

 

3.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год

       

3.1

млрд. рублей

322,99

-18,47

-32,04

7,27

3.2

%

122,2

98,7

97,8

100,5

4.

Законопроект  к Закону № 198-ФЗ (с изм)

       

4.1

млрд. рублей

322,99

276,55

264,38

 

4.2

%

122,2

123,9

122,9

 

Информация о работе Формирование доходов федерального бюджета