Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
Введение
Глава 1. Понятие государственных доходов
1.1 Характеристика доходов государства
1.2 Федеральный бюджет - основа государственной казны
Глава 2. Доходы проекта федерального бюджета
2.1 Основные выводы подраздела
2.2 Анализ отчетов об исполнении федерального бюджета
2.3 Взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы
Глава 3. Источники и анализ источников финансирования дефицита федерального бюджета
3.1 Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год и на период до 2011 года
3.2 Анализ источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы
3.3 Анализ источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 - 2011 годы
Заключение
Список использованной литературы
Счетная палата отмечает, что в расчет ненефтегазового дефицита не включены доходы от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (в 2009 году - 77,2 млрд. рублей, в 2010 году - 160 млрд. рублей, в 2011 году - 216,2 млрд. рублей), что не соответствует статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указанные доходы не включены и в доходы федерального бюджета, что не соответствует статье 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем нефтегазового трансферта на 2009 год определен в части 1 статьи 1 законопроекта в размере 2 531,1 млрд. рублей, или 4,9% ВВП, что на 0,6 процентного пункта ниже предельного норматива на 2009 год (не превышает 5,5% ВВП), установленный в статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По мнению Счетной палаты, возможно сохранить нефтегазовый трансферт на ранее определенном уровне, уменьшив отчисления в Фонд национального благосостояния (далее - ФНБ) и сократив при этом объемы внутренних заимствований. Предусматривается, что в 2011 году нефтегазовый трансферт составит 2 501,6 млрд. рублей, или 3,7% ВВП, что соответствует нормативу, установленному на 2011 год.
Исходя из сокращения к 2011 году объемов нефтегазового трансферта законопроектом предусмотрено увеличение источников финансирования дефицита федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита.
Динамика источников финансирования дефицита федерального бюджета в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №16 (млрд. руб)
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||||
198-ФЗ (с изм) *) |
198-ФЗ |
проект |
отклонение |
198-ФЗ |
проект |
отклонение |
Проект | |
Источники финансирования дефицита федерального бюджета |
170,3 |
234,1 |
258,9 |
24,8 |
332,3 |
451,3 |
119,0 |
614,6 |
в% ВВП |
0,4 |
0,6 |
0,5 |
-0,1 |
0,7 |
0,8 |
0,1 |
0,9 |
увеличение источников финансирования дефицита федерального бюджета |
- |
569,1 |
609,4 |
40,3 |
744,1 |
882,7 |
138,6 |
1100,9 |
уменьшение источников финансирования дефицита федерального бюджета |
- |
-335,0 |
-350,5 |
15,5 |
-411,8 |
-431,4 |
19,6 |
-486,3 |
Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
335,3 |
333,1 |
374,0 |
40,9 |
439,6 |
581,6 |
142,0 |
782,6 |
увеличение источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
- |
541,1 |
584 |
42,9 |
715,7 |
859,6 |
143,9 |
1077,4 |
уменьшение источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
- |
-208,0 |
-210,0 |
2,0 |
-276,1 |
-278,0 |
1,9 |
-294,8 |
Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
-165,0 |
-99,0 |
-115,1 |
16,1 |
-107,3 |
-130,3 |
23,0 |
-168,0 |
увеличение источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
- |
28,0 |
25,4 |
-2,6 |
28,4 |
23,1 |
-5,3 |
23,5 |
уменьшение источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
- |
-127,0 |
-140,5 |
13,5 |
-135,7 |
-153,4 |
17,7 |
-191,5 |
Анализ динамики показывает, что сальдо источников финансирования дефицита федерального бюджета прогнозируется положительным, что свидетельствует о превышении объемов заимствований над их погашением, будет иметь тенденцию к росту, и в 2011 году в 3,6 раза превысят показатель 2008 года, достигнув 0,9% ВВП.
Увеличиваются объемы привлечений средств за счет источников финансирования дефицита федерального бюджета, в 2011 году будет привлечено в 1,8 раза больше средств, чем в 2009 году, объемы уменьшения (погашения) источников финансирования дефицита федерального бюджета увеличиваются и в 2011 году на 38,7% превысят показатель 2009 года.
Предусмотрено
увеличение источников внутреннего
финансирования (сальдо), которые в
2011 году в 2,3 раза превысят показатель
2008 года, источники внешнего финансирования
будут иметь отрицательное
Законопроект не предусматривает утверждение источников финансирования дефицита федерального бюджета. По мнению Счетной палаты, в целях соблюдения принципа полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации, источники финансирования дефицита федерального бюджета следует утверждать федеральным законом о федеральном бюджете, для чего целесообразно внести соответствующие изменения в пункт 3 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Источники внутреннего
финансирования дефицита федерального
бюджета законопроектом скорректированы
в сторону увеличения по сравнению
с ранее определенными
Данная тенденция
соответствует основным целям политики
в области государственного долга
на 2009 - 2011 годы, направленной на развитие
внутреннего рынка
Счетная палата отмечает, что представленный в материалах к законопроекту "Расчет по статьям классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не содержит показателей изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета, однако, согласно пояснительной записке к законопроекту, планируемые показатели изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета составят в 2009 году минус 2 161,4 млрд. рублей, в 2010 году - минус 1 864,6 млрд. рублей, в 2011 году - минус 2 135,9 млрд. рублей.
Источники внешнего
финансирования дефицита федерального
бюджета будут иметь
Объем привлечения средств из источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета сократится с 25,4 млрд. рублей в 2009 году до 23,5 млрд. рублей в 2011 году, и составит 92,5% показателя 2009 года, объем погашений возрастет на 36,3%.
3.2 Анализ
источников внутреннего
Динамика по операциям с государственными ценными бумагами Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, приведена в следующей таблице № 17 (млрд. руб)
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2011 г. к 2008 г.,% | |||
198-ФЗ |
198--ФЗ |
проект |
198-ФЗ |
проект |
проект |
||
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, в том числе: |
369 |
396,3 |
429,1 |
522,9 |
656,5 |
857,3 |
232,3 |
привлечение средств |
463,3 |
496,7 |
529,5 |
671,4 |
805,0 |
1 023,8 |
221,0 |
погашение основной суммы задолженности |
-94,25 |
-100,4 |
-100,4 |
-148,4 |
-148,4 |
-166,5 |
176,7 |
Анализ динамики показывает, что законопроектом показатели по операциям с указанными государственными ценными бумагами скорректированы в сторону увеличения. Программой государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов предусматривается положительная динамика сальдо по операциям с ценными бумагами, указанный показатель в 2011 году превысит показатель 2008 года в 2,3 раза.
Поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации в 2009 - 2010 годах, согласно данным материалов к законопроекту, не изменятся и составят 12 млрд. рублей ежегодно, в 2011 году сохранятся на уровне 2009 - 2010 годов.
Расчетное значение в 12 млрд. рублей соответствует среднему значению доходов от продажи акций за 2003 - 2007 годы без учета доходов от крупнейших продаж. При этом, в отсутствие в полной мере учета федерального имущества, куда входят и находящиеся в федеральной собственности пакеты акций, невозможно корректно осуществить планирование данного вида поступлений.
Динамика сальдовых
значений от реализации и приобретения
государственных запасов
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2011 г. к 2008 г.,% | |||
198-ФЗ |
198-ФЗ |
проект |
198-ФЗ |
проект |
проект |
||
Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1,0 |
25,0 |
поступления от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней |
15,45 |
13,45 |
13,45 |
13,45 |
13,45 |
11,45 |
74,1 |
выплаты на приобретение
государственных запасов |
-11,45 |
-11,45 |
-11,45 |
-11,45 |
-11,45 |
-10,45 |
91,3 |
Анализ динамики показывает, что сальдовые значения от этих операций будут положительными и сократятся в 2011 году на 25% по сравнению с 2008 годом. Предусмотренное законопроектом превышение в 2009 - 2010 годах объема средств, получаемых от реализации ценностей Госфонда России, над объемами средств, выделяемых на пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, закрепляет сложившуюся в предыдущие годы тенденцию сокращения государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда России.
3.3 Анализ
источников внешнего
Динамика погашения и привлечения средств за счет размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, представлена в следующей таблице №19 (млрд. руб.)
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2011 г. к 2008 г.,% | |||||
198-ФЗ |
198 - ФЗ |
проект |
отклонение |
198 - ФЗ |
проект |
отклонение |
проект |
||
Государственные ценные бумаги Российской Федерации, номинальная стоимость которых указа - на в иностранной валюте |
-95,97 |
-39,4 |
-39,4 |
0,0 |
-34,4 |
-35,3 |
0,9 |
-83,95 |
87,5 |
привлечение средств |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
погашение основной суммы задолженности. |
-95,97 |
-39,4 |
-39,4 |
0 |
-34,4 |
-35,3 |
0,9 |
-83,95 |
87,5 |
Анализ динамики показывает, что привлечение средств за счет размещения указанных ценных бумаг не предусматривается, объемы погашений основного долга по ним будут расти, в 2011 году превысят показатель 2009 года в 2 раза и составят 83,95 млрд. рублей, или 87,5% по сравнению с показателем 2008 года. Рост погашений в 2009 - 2011 годах связан с тем, что объемы погашения увеличены по сравнению с графиками погашения в 2009 году на 90,3 млн. долларов США, или на 6%, и в 2010 году - на 73,3 млн. долларов США, или на 5,7%, что обусловлено прогнозированием платежей для исполнения обязательств перед владельцами облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа IV и V серий с учетом оплаты непредъявленных держателями облигаций указанных серий и предполагаемой выдачей облигаций указанных серий владельцам блокированных валютных счетов во Внешэкономбанке.
Динамика привлечения и погашения кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты, кредиты МФО, иных субъектов международного права, приведена в следующей таблице №20 (млрд. руб)
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2011 г. к 2008 г.,% | |||||
198 - ФЗ |
198 - ФЗ |
проект |
отклонение |
198 - ФЗ |
проект |
отклонение |
проект |
||
Кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты, МФО, иных субъектов международ-ного права, в иностранной валюте, в том числе: |
-39,9 |
-30,2 |
-33,6 |
3,4 |
-28,3 |
-35 |
6,7 |
-31,8 |
79,7 |
привлечение средств |
18,6 |
13,4 |
10,1 |
-3,3 |
11,1 |
5,5 |
-5,6 |
2,2 |
11,8 |
погашение основной суммы задолженности |
-58,5 |
-43,6 |
-43,8 |
0,2 |
-39,4 |
-40,5 |
1,1 |
-34,0 |
58,1 |
Анализ динамики показывает, что сальдо между привлечением и погашением указанных иностранных кредитов будет иметь отрицательное значение, это свидетельствует о превышении объемов погашения иностранных кредитов над их привлечением.
Предусмотрено значительное сокращение объемов привлечения иностранных кредитов более чем в 8 раз в 2011 году по сравнению с 2008 годом. Объемы погашений сократятся в 1,7 раза и составят в 2011 году 58,1% показателя 2008 года.
Заключение
В утвержденный федеральный бюджет на 2008 - 2010 годы 4 раза вносились изменения, причем в двух случаях (марте и июле 2008 года) корректировались его основные характеристики. В результате доходы по сравнению с первоначально утвержденными параметрами в 2008 году увеличены на 34,9%, в 2009 году - на 27,5%, в 2010 году - на 28,6%, расходы - на 6,9%, 17,4%,19% соответственно, объем профицита превысил установленный в 2008 году в 26,2 раза, в 2009 году - в 53 раза, а в 2010 году бездефицитный бюджет изменен на профицитный с объемом 734,98 млрд. рублей. В свою очередь, параметры основных характеристик законопроекта превышают скорректированные доходы на 2009 и 2010 годы на 14,8 - 12,8%, расходы - на 3,2 - 6,8%, профицит - в 2,5 - 2 раза.
Информация о работе Формирование доходов федерального бюджета