Характеристика деятельности торгового предприятия ОсОО «АрмаГруппАзия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:22, отчет по практике

Краткое описание

Общество с ограниченной ответственностью «АрмаГруппАзия» учреждено на основании Гражданского Кодекса КР, государственного закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в качестве коммерческой организации с целью извлечения прибыли.
Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности имущество, которое учитывается на его самостоятельном балансе, и свою круглую печать.

Содержание

1. Организационно-правовая характеристика деятельности торгового
предприятия ОсОО «АрмаГруппАзия»……………………………………………….3
2. Анализ персонала и структуры торгового паредприятия ОсОО «АрмаГруппАзия» 5
3. Анализ и оценка конкурентоспособности ОсОО «АрмаГруппАзия»…………... 11
4.Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия
ОсОО «АрмаГруппАзия»……………………………………………………………………...19
5.Анализ экономических показателей торгового предприятия 28
6. Анализ закупочной деятельности предприятия 33
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…………………. 38
8. Анализ качества обслуживания покупателей на предприятии ОсОО «АрмаГруппАзия» ……………………………………………………………………..42
Выводы и предложения 52

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в ООО ЦГТ ПенетронКрасноярск (Восстановлен).docx

— 140.16 Кб (Скачать файл)

Следует отметить значительное увеличение скорости обращения оборотных средств – 25,12 оборотов в отчетном году, в 2011 году она составила 65,41 оборотов. Это свидетельствует о том, что на предприятии высокая оборачиваемость оборотных средств.

В 2011 году показатели эффективности увеличились на 1,01 – это положительный момент в деятельности магазина.

Рассмотрим  более подробно площадь торгового  предприятия.

Общая площадь  предприятия – 378 кв.м., из которой  торговая составляет 259 кв.м. 

Местом, где непосредственно происходит процесс продажи, является торговый зал. Эффективность использования площади торгового зала определяется следующим коэффициентом:

Кэф =(Sт : Sо) *100%                                                                   (1)

Где Кэф  – коэффициент эффективности  использования площади магазина;

Sт – торговая площадь, м 2;

Sо – общая площадь магазина м 2.

Кэф =(259 : 378) *100% = 69%

Оптимальным значением использования торговой площади для предприятия является величина от 50% до 70%, исходя из этого, делаем вывод, что магазин использует имеющуюся торговую площадь эффективно.

Рассчитаем  установочную и выставочную площади  торгового предприятия ОсОО «АрмаГруппАзия».

Показателем эффективности размещения оборудования на площади торгового зала является коэффициент установочной площади:

Куст =Sуст : Sт.з.                                                                             (2)

Где, Куст - коэффициент установочной площади:

 

Sуст - установочная площадь,  м2;

Sт.з. - площадь торгового зала, м2.

 

Таблица 13 - Расчет установочной и  выставочной площадей магазина ОсОО «АрмаГруппАзия». 

 

Наименование торгового оборудования

Кол-во шт.

S оборуд. (м2)

S уст. (м2)

Кол-во полок

S полки (м2)

S выкл. (м2)

Шкаф-витрина стеклянный

4

3,97

15,80

3

0,8

14,4

Витрина

3

4,20

12,60

1

4,6

44,2

Пристенная горка

4

4,70

18,80

3

2,2

51,1

Горка

4

6,81

27,24

3

2,5

58,1

Кассовый аппарат

1

0,60

0,60

-

-

0,6

Итого

   

75,11

   

168,4


Ку = 75,11 : 259=0,29.

Рассчитаем экспозиционную (выставочную) площадь в магазине ОсОО «АрмаГруппАзия». 

Квыст = Sвыкл : Sтз, (3)

где: Квыст, - коэффициент выставочной площади, м2;

Sвыкл - площадь выкладки, м2;

Sтз,- площадь торгового зала, м2.

Квыст -168,4/259=0,65.

Коэффициент установочной площади (Ку=0,29) соответствует норме. Коэффициент выставочной площади (Кэкс=0,65) соответствует норме

(0,65-0,73), поэтому площадь выкладки в  магазине ОсОО «АрмаГруппАзия»  используется эффективно.

 

Структура площадей торгового зала магазина ОсОО «АрмаГруппАзия» представлена в таблице 14.

 

Таблица 14 - Структура площадей торгового зала магазина ОсОО «АрмаГруппАзия». 

 

Назначение площадей

Площадь, м2

Удельный вес, %

Площадь занятая торговым оборудованием

75,11

29,0

Площадь для проходов покупателей

178,71

69,0

Площадь работы продавцов

5,18

2,0

Итого

259,00

100,0


Таким образом, площадь под  оборудование в магазине ОсОО «АрмаГруппАзия»  занимает 29% от торговой площади, площадь для проходов покупателей – и для продавцов - 71%.

 

 

 

 

 

5. Анализ экономических показателей  торгового предприятия ОсОО «АрмаГруппАзия» 

 

Краткая экономическая характеристика деятельности ОсОО «АрмаГруппАзия» - представлена в таблице 5.

Таблица 2.1 - Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ОсОО «АрмаГруппАзия» за 2010-2011 г.г.

 

 

Показатели

Единицы измерения

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

(+;-)

Отчетный год в % к прошлому году

А

Б

1

2

3(2-1)

4(2:1)*100

Оборот розничной торговли

тыс. сом.

20420,0

23540,0

+3120,0

115,3

Торговая площадь

м2

104,6

160,7

+56,1

153,6

Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади

тыс. сом/м2

195,2

146,5

-48,7

75,1

Среднесписочная численность работников, всего

чел.

7

8

+1

114,3

- в т.ч. работников торгово-оперативного  персонала

чел.

4

4

-

100,0

Производительность труда одного среднесписочного работника, всего

тыс. сом/

чел.

2917,1

2942,5

+25,4

100,9

- в т.ч. одного работника торгово-оперативного  персонала

тыс.сом/

чел.

5105,0

5885,0

+780,0

115,3

Фонд заработной платы

– сумма

тыс. сом

2020,0

2490,0

+470,0

123,3

– уровень

%

9,89

10,58

+0,69

х

Среднегодовая заработная плата одного работника

тыс.сом

288,6

311,3

+22,7

107,9

Средняя стоимость основных фондов

тыс. сом

2134,0

3285,0

+1151,0

153,9

Фондоотдача

тыс. сом/

1 сом

9,6

7,2

-2,4

75,0

Фондоемкость

1сом

. / сом

0,11

0,14

+0,03

127,3

Фондовооруженность труда одного работника

тыс. сом/

чел.

304,9

410,6

+105,6

134,7

           

Коэффициент эффективности использования  основных фондов

тыс. сом /

1 сом

0,9

0,97

+0,07

107,8

Средняя стоимость оборотных средств

тыс. сом

8380,0

9270,0

+890,0

110,6

Время обращения оборотных средств

Дни

149,8

143,7

-6,1

95,9

Скорость обращения оборотных  средств

обороты

2,4

2,5

+0,1

104,2

Коэффициент участия оборотных средств  в обороте

тыс. сом/

1сом ОРТ

0,41

0,39

-0,02

95,0

Коэффициент рентабельности оборотных  средств

тыс. сом/

1 сом ОС

0,23

0,34

+0,11

147,8

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

тыс. сом

15430,0

17040,0

+1610,0

110,4

Валовая прибыль

– сумма

 

тыс. сом

4990,0

6500,0

+1510,0

130,3

– уровень

%

24,44

27,61

+3,17

x

Издержки обращения

         

–сумма

тыс. сом

2810,0

3460,0

+650,0

123,1

– уровень

%

13,8

14,7

+0,9

х

Прибыль (убыток) от продаж

– сумма

 

 

тыс. сом

2180,0

3040,0

+860,0

139,5

– рентабельность продаж

%

10,68

12,91

+2,23

X

Проценты к получению

тыс. сом

-

10,0

+10,0

X

Проценты к уплате

тыс. сом

-

-

-

-

Доходы от участия в других организациях

тыс. сом

-

-

-

-

Прочие доходы

тыс. сом

810,0

1460,0

+650,0

180,2

Прочие расходы

тыс. сом

450,0

340,0

-110,0

75,6

Прибыль (убыток) до налогообложения

– сумма

тыс. сом

2540,0

4170,0

+1630,0

164,2

– рентабельность предприятия

%

12,44

17,72

+5,28

X

Отложенные налоговые активы

тыс. сом

-

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

тыс. сом

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль 

тыс. сом

610,0

1000,0

+390,0

163,9

Чистая прибыль(убыток) отчетного  периода

тыс. сом

1930,0

3170,0

+1240,0

164,3

- рентабельность конечной деятельности

%

9,45

13,47

+4,02

X


 

Данные таблицы 5 свидетельствуют о значительном улучшении в 2011 году результатов финансовой деятельности организации по сравнению с прошлым периодом, о чем свидетельствует рост рентабельности деятельности фирмы на 4,02%, обусловленный увеличением рентабельности продаж на 2,23%.

Указанная динамика показателей свидетельствует  о наличии благоприятной тенденции  в деятельности предприятия: темп роста  прибыли от продаж, составивший 139,9%, превышает темп роста выручки  от продаж, значение которой составило 115,3%.

Увеличение прибыли от продаж было обусловлено ростом оборота розничной  торговли на 15,3%, что в абсолютном выражении составило 3120,0 тыс. сом., повышением суммы валовой прибыли на 1510,0 тыс. сом

и, среднего уровня валовой прибыли на 3,17%.

Увеличение прибыли до налогообложения  составило по сравнению с прошлым  годом 16300 тыс. сом или 64,2%.

Рост величины текущего налога на прибыль оказал негативное влияние  на динамику чистой прибыли в сумме 390,0 тыс. сом, однако был связан с ростом прибыли до налогообложения.

При анализе  прочих доходов и расходов выявлена положительная динамика по сравнению  с прошлым годом: прочие доходы увеличились  на 650,0 тыс. сом или 80,2%. При этом прочие расходы в отчетном году снизились на 110,0 тыс. сом или 24,4%, что положительно для работы предприятия т.к. это увеличивает показатели прибыли.

Торговая площадь в отчетном году увеличилась на 56,1 м2. При этом оборот розничной торговли на 1 м2 снизился на 48,7 тыс. сом/ м2 или 24,9% и составил 146,5 тыс. сом/ м2.

Из анализа  трудовых ресурсов следует, что на предприятии  в отчетном году количество работников увеличилось на 1 человека и составило 8 человек, численность торгово-оперативного персонала не изменилась. Произведенные расчеты свидетельствуют о положительном изменении, использовании трудовых ресурсов.

На фоне увеличения численности сотрудников  наблюдается рост производительности труда одного среднесписочного работника  в 2011 году на 0,9% или 25,4 тыс. сом/чел., производительность труда одного торгово-оперативного работника в отчетном периоде выросла на 15,3% и, составила 5885,0 тыс. сом/чел. Это произошло за счет того, что темп роста оборота розничной торговли был опережающим по сравнению с темпом роста численности работников. Следовательно, можно сделать заключение о том, что увеличение штата на предприятии в отчетном году было вполне обоснованно.

Вследствие  увеличения численности работников в отчетном году происходит увеличение фонда заработной платы, как по сумме, так и по уровню, а также рост среднемесячной оплаты труда.

Фонд  заработной платы по сравнению с  прошлым годом вырос на 470,0 тыс. сом и, составил в 2011 году 2490,0 тыс. сом, при темпе роста 23,3%., при этом уровень увеличился на 7,0 %. Среднегодовая заработная плата одного работника в динамике увеличилась с 288,6 до 311,3 тыс. сом, или 7,9 %.

Среднегодовая стоимость основных фондов в отчетном году увеличилась на 1151,0 тыс. сом, или 53,9 % и составила 3285,0 тыс. сом. Однако основные фонды стали использоваться менее эффективно, о чем свидетельствует снижение фондоотдачи на 25,0 %, что отрицательно характеризует финансово-хозяйственную деятельность предприятия. При этом на предприятии возросла фондовооруженность на 34,7 % или на 105,6 тыс. сом/чел. и составила 410,6 тыс. сом/чел., что говорит о большей оснащенности предприятия основными фондами. Но данную динамику нельзя рассчитывать как положительную т.к. на предприятии снизилась фондоотдача, т. е. вновь приобретенные фонды не обеспечили должный прирост оборота розничной торговли. Однако на предприятии увеличился коэффициент эффективности использования основных фондов на 7,8 %, что является положительной тенденцией.

Среднегодовая стоимость оборотных  средств ОсОО «АрмаГруппАзия» в отчетном году составила 9270,0 тыс. сом, что больше чем в 2010 году на 890,0 тыс. сом или 10,6 %.

Время обращения оборотных средств  ускоряется на 6,1 дня и в отчетном периоде составляет 143,7 дней. Это  является положительным моментом в  деятельности предприятия, так как  чем меньше время обращения, тем  меньше потребности предприятия  в оборотных фондах и тем эффективней  используются данные средства в обороте, о чем также свидетельствует  снижение коэффициента участия оборотных  средств в обороте на 0,02 и увеличение коэффициента рентабельности на 0,11.

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг увеличилась на 10,4 % или в абсолютном выражении на 1610,0 тыс. сом.

Сумма валовой прибыли за 2011 год увеличилась на 30,3 %, или на 1510,0 тыс. сом, также наблюдается повышение уровня валовой прибыли на 3,17 % по сравнению с 2010 годом.

При росте оборота розничной  торговли увеличились и издержки обращения. В 2011 году их сумма составила 3460,0 тыс. сом, что больше на 650,0 тыс. сом по сравнению с прошлым годом.

В результате более высокого темпа  роста издержек обращения по сравнению  с темпом роста оборота розничной  торговли, уровень издержек обращения  в 2011 году повысился на 0,9 % и составил 14,7 %.

В итоге, чистая прибыль за 2011 год выросла на 64,3 % или на 1240,0 тыс. сом и в абсолютном выражении составила 3170,0 тыс. сом. Общий уровень в процентах к обороту розничной торговли в отчетном году равнялся 13,47 %, при росте на 4,02 %.

В целом, работу предприятия можно  оценить положительно, что обусловлено  ростом в отчетном периоде по сравнению  с прошлым основных относительных  показателей финансовой деятельности.

6. Анализ закупочной  деятельности предприятия ОсОО «АрмаГруппАзия» 

 

Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту  и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие  финансово-экономические показатели деятельности предприятия.

Магазин ОсОО «АрмаГруппАзия»  осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

Одним из важных элементов закупочной работы является выявление и

изучение источников закупки, выбор  поставщиков и каналов продвижения

товаров.

Для рациональной организации товароснабжения  четко соблюдается порядок представления  заявок и обоснование в них  количества и ассортимента товаров. Ответственность за своевременное  составление и

представление заявки несет директор магазина ОсОО «АрмаГруппАзия». Он осуществляет ежедневный контроль за наличием товаров.

Под поставщиками товаров следует  понимать конкретные предприятия различных  источников поступления. Их можно разделить  на две группы: поставщиков-изготовителей  и поставщиков-посредников.

На ярмарках логисты заключают  договора с поставщиками, основываясь  на следующих критериях:

  • сроки поставки;
  • цена;
  • надежность поставщика;
  • длительность работы поставщика на рынке строительных материалов.

Наименование 
поставщика, 
форма

собственности

Местонахождение (город)

Поставляемый товар

Расчет за товар

Объем поставки товаров в 2010 году, тыс. сом

Уд. Вес,%

Объем поставки товаров в 2011 году, тыс. сом

Уд. Вес,%

0с00

«Современные материалы»

Бишкек

Строительные смеси

Безналичный

1817

28,9

2013

29,0

ЗАО «ОшТехСис»

Ош

Шпатлевки, декоративные смеси

Безналичный

1645

26,2

1809

26,1

ОАО «Азия Люкс»

Бишкек

Сопутствующие товары (кисти, валики, и.т.д.)

Безналичный

725

11,5

805

11,6

0с00 «Технострой»

Токмак

Строительные смеси

Безналичный

1605

25,6

1788

25,8

0с00 «Гидроизоляция»

Талас

Гидроизоляционные материалы

Безналичный

488

7,8

519

7,5

Всего

     

6280

100,0

6934

100,0

Информация о работе Характеристика деятельности торгового предприятия ОсОО «АрмаГруппАзия»