Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:22, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Введение………………………………………………………………………...…3
Раздел 1
Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях…………………………………………………………..…….5
Раздел 2 «Хозяйственные связи магазина с поставщиками»
2.01 Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели…………………………...…………………………16
2.02 Поставщики магазина, их характеристика…………………..………18
2.03 Порядок заключения договоров с поставщиками, анализ их выполнения, имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств…………………………………………………………………..….25
2.04 Организация доставки товаров в магазин…………………………...27
2.05 Пути повышения эффективности хозяйственных связей…………..29
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………
Межотраслевые хозяйственные связи должны обеспечивать формирование товарных, и прежде всего рыночных ресурсов и бесперебойное продвижение товаров в сферу обращения. Установление таких связей обеспечивается главным образом через промежуточные звенья товаропроизводящей цепи - многочисленные и разнообразные предприятия - посредники. В то же время в этих коммерческих связях в качестве прямых получателей принимают активное участие розничные торговые предприятия, а также некоторые производственные предприятия-потребители, использующие отдельные товары народного потребления в качестве сырья для выпуска других, т.е. внерыночные потребители.
В процессе перемещения
товаров непосредственно в
их доведения до конечного потребителя звенья оптовой и розничной
торговли широко
Подавляющая часть
хозяйственных связей
определенного срока,
который варьируется от
торговых торговых предприятий, в том числе и завезенные по импорту.
Сущностью таких
реализации и закупках
товаров предприятиями
В рамках годовых хозяйственных связей заранее определяется четкий
порядок взаимоотношений между конкретными предприятиями - поставщиками и покупателями по поставкам товаров: конкретизируются объем и артикульный ассортимент, сроки поставок по их видам и назначению, и регулируется процесс их организации. При установлении таких связей по поставкам товаров за счет централизованно выделяемых из бюджета средств взаимоотношения между участниками строятся на основе госзаказа, предполагающего предварительное определение ресурсов в групповом ассортименте и предварительное прикрепление конкретных предприятий - покупателей к производителям товаров. В связи с этим участники коммерческих связей по поставкам товаров на основе госзаказа в определенной мере ограниченны как в выборе друг друга, так и относительно
максимального предела
согласуемого ими объема
При установлении
свободного выбора друг друга, придерживаясь тем не менее сложившихся ранее традиционных взаимоотношений. Такой характер хозяйственных связей по поставкам товаров позволяет участвующим в них предприятиям - оптовым покупателям и поставщикам-производителям - определять объем и ассортимент будущих поставок по взаимному согласованию на основе спроса и предложения, исходя из производственных возможностей промышленных
предприятий.
Годовые хозяйственные связи в отдельных случаях корректируют,
однако в целом они характеризуются стабильностью взаимоотношений
и постоянством состава участников. Их в основном корректируют при
ежегодном переоформлении и нередко в ходе выполнения поставок.
Корректировка при переоформлении хозяйственных связей обычно происходит в связи с изменяющейся коньюктурой рынка, изменением
финансовых возможностей
покупателя, а также возможностей
производителей и касается
товаров.
В случае отказов
покупателей от получения
Как правило, отказы оптовых покупателей - оптовых и розничных
предприятий - от дальнейшего
получения заказанных товаров
возникают в тех случаях,
В хозяйственных связях
по поставкам товаров четко
прослеживаются три этапа
связей, их оформление и функционирование.
Этап формирования
хозяйственных связей состоит
из подготовительных планово-
Подготовительные мероприятия
включают планирование
товаров народного
потребления, розничного
товарных ресурсов
и их распределение,
производство, поставку
товаров, изучение и
поставщиков - производителей
товаров, чья продукция не
в плановом порядке.
Этап формирования
хозяйственных связей
участвующими в них
предприятиями взаимных
определяют их права и обязанности по поставкам товаров в форме
различного рода договоров,
контрактов, заключаемых между
торговли и промышленности.
Заключенные договоры
обеспечивают закрепление в
структуры хозяйственных
связей на основе
поставщиков товаров покупателями. Заключение договоров на поставку
товаров означает
стоимости которых предполагается впоследствии, после их поступления в
адрес получателей.
Более подробно порядок
договора поставки будет рассмотрен ниже.
Этап функционирования
хозяйственных связей
процесс выполнения
участниками этих связей
соответствии с заключенными
договорами взаимных
поставкам товаров:
организацию отгрузки
сроки, количестве и ассортименте, предусмотренных договором, приемку
отгруженных товаров получателями, расчеты за поставленные товары.
Для любой торговой фирмы немаловажное значение имеет коэфицент
звенности хозяйственных связей, который характеризуется количеством оптовых предприятий, участвующих в договорных хозяйственных связях и расчитывается как отношение суммы общего оптового и розничного товарооборота к сумме розничного товарооборота. Коэфицент звенности хозяйственных связей показывает среднее количество продажи товаров в сфере обращения.
Многозвенность в
функционирование, увеличивает время обращения товаров и приводит к
росту издержек обращения, и соответственно, цен. Таким образом,
установление прямых
хозяйственных договорных
производственными
торговыми фирмами
имеет ряд неоспоримых
сокращаются пути и
сроки доставки товаров в
появляется возможность оперативнее воздействовать на производителей в
отношении обновления ассортимента товаров и их качества, режима
доставки и, что
особенно важно для
наценок, сохраняет умеренный уровень цен.
Однако применение
прямых договорных связей
товарам и в отношении
лишь ограниченного круга
предприятий. Большинство из них, как правило, имеет относительно
небольшие масштабы деятельности, а поскольку производители
заинтересованны поставлять получателям товары в объеме не ниже
минимальных норм отгрузки и эти нормы по отношению к мелким и даже
средним магазинам порой равняются их месячному товарообороту, то
периодичность поставок удлиняется, что может вызвать перебои в
снабжении товарами магазинов. Также получение товаров торговыми
фирмами при прямых
договорных хозяйственных
от производственных
предприятий, которые, как
узкую специализацию, сужает и в определенной мере обедняет торговый
ассортимент.
В связи с этим
прямые хозяйственные
Также необходимо добавить, что хозяйственные связи на всех этапах
регулируются общими и специальными нормативными актами.
Говоря о хозяйственных
связях торговой фирмы с
подробно остановиться на договорной работе, т.к. от ее успешного
функционирования напрямую зависит успешная деятельность любой торговой фирмы.
При рыночных отношениях,
в связях торгового
поставщиками и посредникадми важное место занимает договор поставки,
и порядок его заключения
и расторжения. Это
равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их
полной хозяйственной
самостоятельности договор
основным документом,
определяющим права и
организации поставки товаров и продукции.
Коммерческие работники
должны обеспечивать
правильное заключение
договоров с поставщиками
Информация о работе Хозяйственные связи магазина с поставщиками