Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:58, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что акцизы являются одним из источником налоговых поступлений в переходной экономике. Доходы, полученные от акцизов характеризуются легкостью сбора и четкому определению налоговой базы. Доходы бюджета не являются эластичными по отношению к личным доходам, и поэтому бюджетные поступления от них стабильны. Целью работы является определение понятия «акцизы», изучение основных положений об акцизах согласно законодательству, определение роли акцизов в формировании бюджета.
Введение
Глава I: Теоретические аспекты акцизного налогообложения
1.1. Причины выбора акцизов в качестве налога на потребление
1.2. Экономическая сущность акцизного налогообложения.
Глава II: Основные положения законодательства Республики Казахстан об акцизах
2.1. Понятие акцизов и объекты обложения акцизами
2.2. Плательщики акцизов
2.3. Ставки акцизов
2.4. Порядок исчисления и уплаты акцизов
2.5 Сроки уплаты акциза
2.6. Место уплаты акциза
2.7. Налоговый период, налоговая декларация и налоговая база
2.8. Экспорт подакцизных товаров
2.9. Импорт подакцизных товаров
Глава III: Роль акцизов в формировании государственного бюджета
3.1. Понятие государственного бюджета
3.2. Акцизы в формировании государственного бюджета
3.3. Планирование поступления акцизов в бюджет
Заключение
Список использованной литературы
Данный метод применяются также при передаче подакцизных товаров, изготовленных из давальческих подакцизных сырья и материалов, при условии подтверждения уплаты акциза собственником давальческих подакцизных сырья и материалов.
2.5. Сроки уплаты акциза
Акциз на подакцизные товары подлежит перечислению в бюджет не позднее чем:
1) на тринадцатый день месяца по операциям, совершенным в течение первых десяти дней налогового периода;
2) на двадцать третий
день месяца по операциям,
3) на третий день
месяца, следующего за отчетным
месяцем, по операциям, соверше
По подакцизным товарам, произведенным из давальческих сырья и материалов, акциз уплачивается в день передачи продукции заказчику или лицу, указанному заказчиком.
При передаче сырой нефти, газового конденсата, добытых на территории Республики Казахстан, на промышленную переработку акциз уплачивается в день ее передачи.
При производстве подакцизных товаров из сырья собственного производства, которое подлежит обложению акцизом, акциз на данное сырье уплачивается в сроки, установленные для уплаты акциза по готовым подакцизным товарам.
Акциз от осуществления деятельности по организации и проведению лотерей уплачивается до или в день регистрации выпуска в продажу лотерейных билетов.
Акциз на подакцизные товары за исключением виноматериала и пива, уплачивается до или в день получения учетно-контрольных марок.
2.6. Место уплаты акциза
Уплата акциза производится по месту регистрации плательщика акциза. Плательщики акциза, имеющие структурные подразделения, уплачивают акциз по месту нахождения структурных подразделений, если они осуществляют:
1) производство подакцизных товаров и (или) их розлив;
2) осуществляют оптовую, розничную реализацию бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива.
2.7. Налоговый период, налоговая декларация и налоговая база
Применительно к акцизу налоговым периодом является календарный месяц. По окончании каждого налогового периода налогоплательщик обязан представить в налоговые органы по месту своей регистрации декларацию по акцизу не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. Плательщики акциза одновременно с декларацией представляют расчеты по акцизу за структурные подразделения. Декларация и расчеты по акцизу за структурные подразделения представляются в налоговый орган не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.
По подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, налоговая база определяется как объем произведенных, реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении. По подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов, налоговая база определяется как стоимость произведенных, реализованных подакцизных товаров, определяемая по ценам, не включающим акцизы и налог на добавленную стоимость, по которым производитель поставляет данный товар. Налоговая база при осуществлении деятельности по организации и проведению лотереи определяется как сумма выручки, заявленная организатором лотереи, за минусом сумм, относимых в призовой фонд, при регистрации в налоговых органах выпуска в продажу лотерейных билетов, без включения в нее суммы акциза, и не подлежит изменению после регистрации выпуска.
На все виды спирта налоговая база определяется отдельно по операциям, облагаемым по одним и тем же ставкам. При использовании спирта, приобретенного производителями алкогольной продукции с акцизом по ставке ниже базовой, не для производства алкогольной продукции сумма акциза по данному спирту подлежит пересчету и уплате в бюджет по базовой ставке акциза, установленной для всех видов спирта, реализуемого лицам, не являющимся производителями алкогольной продукции. Пересчет и уплата налога производятся получателем спирта. Так же данные методы применяются также в случае нецелевого использования спирта, приобретенного для производства лечебных и фармацевтических препаратов и оказания медицинских услуг. Плательщиками акциза по данному спирту являются производители лечебных и фармацевтических препаратов и государственные медицинские учреждения, получившие спирт без акциза.
2.8. Экспорт подакцизных товаров
При реализации на экспорт подакцизных товаров, для подтверждения обоснованности освобождения от налогообложения, налогоплательщиком, в течение шестидесяти рабочих дней в обязательном порядке представляются в налоговый орган по месту регистрации следующие документы:
1) договор (контракт) на
поставку экспортируемых
2) грузовая таможенная
декларация или ее копия,
3) копии товаросопроводительных
документов с отметкой
4) платежные документы
и выписка банка,
При экспорте подакцизных товаров в государства-участники Содружества Независимых Государств, с которыми Республикой Казахстан заключены международные договоры, предусматривающие освобождение от акциза экспорта подакцизных товаров, дополнительно представляется копия грузовой таможенной декларации, оформленной в стране импорта подакцизных товаров, вывезенных с таможенной территории Республики Казахстан в режиме экспорта.
В случае неподтверждения реализации подакцизных товаров на экспорт такая реализация подлежит обложению акцизом в порядке, устанавливаемом настоящим разделом для реализации подакцизных товаров на территории Республики Казахстан.
2.9. Импорт подакцизных товаров
Акцизами не облагаются подакцизные товары, импортируемые физическими лицами по нормам, утвержденным Правительством Республики Казахстан. Нижеперечисленные импортируемые товары освобождаются от уплаты акциза:
спиртосодержащая продукция медицинского назначения (кроме бальзамов), розлитая в потребительскую тару емкостью не более 0,1 литра и зарегистрированная в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
При импорте подакцизных товаров на таможенную территорию Республики Казахстан, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов, налоговая база определяется как объем импортируемых подакцизных товаров в натуральном выражении. При импорте подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки акцизов, налогооблагаемая база определяется как таможенная стоимость импортируемых подакцизных товаров, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Республики Казахстан.
Сроки уплаты: Акцизы на импортируемые товары уплачиваются в день, определяемый таможенным законодательством Республики Казахстан для уплаты таможенных платежей в порядке, установленном уполномоченным органом по вопросам таможенного дела по согласованию с уполномоченным органом. Акциз на импортируемые подакцизные товары, подлежащие маркировке, уплачивается до или в день получения акцизных марок, учетно-контрольных марок. При осуществлении фактического импорта подакцизных товаров, указанных в части первой настоящего пункта, сумма акциза подлежит уточнению.
Казахстан планирует с 2010 года существенно повысить ставки акцизного налога на алкогольную и табачную продукцию. В рамках вступления Казахстана в таможенный союз (ТС) с Россией и Беларусью в настоящее время министерством экономики и бюджетного планирования рассматривается вопрос об увеличении ставок акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия в более ранний срок, а именно с 1 января 2010 года до уровня 2011 года. В настоящее время ставки акцизов на алкогольную продукцию в Казахстане "гораздо ниже уровня российских". Это является невыгодным для Казахстана, так как одним из условий таможенного союза является обложение подакцизной продукции, поступающей из одного государства-участника ТС в другое по ставкам, применяемым для внутреннего производства. Ставки акциза на табачные изделия в 2001 году были повышены на 176%, 2007 году - на 28%, а после - еще на 37%. Налоговый кодекс, вступивший в действие с 1 января 2009 года, предусматривает увеличение ставки акциза на сигареты с фильтром на 50% в текущем году, на 33% - в 2010 году и 25% - в 2011 году. В общей сложности в течение следующих 26 месяцев акцизная нагрузка на сигареты с фильтром увеличится в 2,5 раза, а на сигареты без фильтра - в 3 раза.
Глава III. Роль акцизов в формировании бюджета
3.1. Понятие государственного бюджета
Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций. Через государственный и местные бюджеты распределяется около 70% национального дохода страны. Свыше 80% доходов государственного бюджета составляют обязательные платежи и налоги от предприятий государственной формы собственности. Сущность государственного бюджета любой страны определяется ее социально-экономическим строем, природой, задачами и функциями государства.
Использование средств государственного бюджета осуществляется путем бюджетного финансирования - безвозмездного, безвозвратного отпуска средств на конкретные сферы и мероприятия и бюджетных вложений на коммерческой основе.
Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств.
В определении отражены три существенных признака бюджета:
Отмеченные признаки характеризуют бюджет главным образом с точки зрения его экономического содержания.
Бюджетную систему Республики Казахстан составляют:
Финансовые ресурсы страны по Закону представлены Государственным бюджетом. В государственном бюджете определены источники формирования доходов и ассигнования на покрытие всех общегосударственных расходов и процентных отчислений от регулирующих источников доходов в местные бюджеты. В состав общегосударственных расходов включаются средства на социальную защиту населения ( в период инфляции); на финансирование мероприятий, связанных с государственным регулированием цен ( государственная дотация на газ и др. энергоносители, медикаменты, строительные материалы и др.); на финансирование социально-культурных учреждений; на государственные капитальные вложения, на народное хозяйство, на финансирование обороны; на содержание правоохранительных органов, таможенных органов, налоговой службы; на содержание законодательной, исполнительной и судебной власти; на внешнеэкономическую деятельность. Государственный бюджет является общегосударственным централизованным фондом денежных средств, утверждаемый актом высшей юридической силы - Законом.