Анализ доходов и расходов основных Внебюджетных Фондов РФ за 2007 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:54, контрольная работа

Краткое описание

Создание института внебюджетных социальных фондов вывело финансирование социальной сферы за рамки бюджетной системы. Вместе с тем налоговая нагрузка на хозяйствующие субъекты со стороны социальных фондов весьма значительна. В связи с этим собираемость средств, по крайней мере в социальные внебюджетные фонды (за исключением ФСС), находится на уровне собираемости налогов, зачисляемых в состав бюджетов, так как для плательщиков взносов платежи во внебюджетные социальные фонды практически ничем не отличаются от налоговых сборов в бюджеты.

Вложенные файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды.docx

— 32.70 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Байкальский государственный университет экономики и права

 

 

Кафедра Финансов

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНА  РАБОТА

по  дисциплине «Финансы»

 

Анализ  доходов и расходов основных Внебюджетных Фондов РФ за 2007 год

 

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Ивакина Н. А.

                                                                                                                                                         гр. Ф-07-8

                                                                                                        Проверила: Щукина Т. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2009

I часть. Роль и значение основных внебюджетных фондов в финансовой и бюджетной системе государства.

 

Создание института внебюджетных социальных фондов вывело финансирование социальной сферы за рамки бюджетной  системы. Вместе с тем налоговая  нагрузка на хозяйствующие субъекты со стороны социальных фондов весьма значительна. В связи с этим собираемость средств, по крайней мере в социальные внебюджетные фонды (за исключением  ФСС), находится на уровне собираемости налогов, зачисляемых в состав бюджетов, так как для плательщиков взносов платежи во внебюджетные социальные фонды практически ничем не отличаются от налоговых сборов в бюджеты.

С помощью выделения социальных средств во внебюджетные социальные фонды предполагалось снять зависимость обеспечения социальной сферы от бюджета, дефицит доходов которого особенно болезненно сказывался на отраслях, финансируемых в сметном порядке из различных звеньев бюджетной системы. Однако, формальное выделение средств в указанные внебюджетные фонды не решило социальных проблем. Средств для социальных программ хронически не хватает. Механизм финансирования социальной сферы через внебюджетные фонды в условиях не сформировавшейся еще рыночной инфраструктуры, экономического кризиса и инфляционного развития не только не препятствует неэффективному использованию мобилизуемых средств, но и, напротив, создает определенные дополнительные возможности для их отвлечения на иные, не имеющие отношения к задачам внебюджетных фондов цели.

В связи с этим возникновение  института внебюджетных фондов не получило однозначной оценки. Итоги деятельности данных фондов также по-разному воспринимаются специалистами. Столь же противоречиво выглядят и рекомендации по дальнейшему их развитию и управлению. Так, по мнению некоторых специалистов, существующая форма функционирования государственных социальных внебюджетных фондов ничем не отличается от бюджетной. Указанные фонды, на их взгляд, являются специфическими функциональными бюджетами, и в связи с этим достаточно было бы принять законодательные решения, запрещающие в рамках бюджета использовать целевые платежи на иные нужды. Тогда не потребовалось бы создавать автономные фонды.

В перспективе эффективность деятельности практически всех внебюджетных социальных фондов будет зависеть от того, насколько успешно удастся заинтересовать и привлечь плательщика и выгодоприобретателя к механизму формирования этих фондов. Примером может служить Фонд социального страхования, средства которого на три четверти используются самими плательщиками. Данный внебюджетный фонд выгодно отличается от других социальных фондов уровнем собираемости средств, хотя и не лишен недостатков, присущих всем этим фондам.

По мере накопления опыта, вероятнее  всего, будут совершенствоваться формы  организации и управления внебюджетными  фондами, однако сегодня прибегать  к коренным изменениям, руководствуясь лишь тем, что в составе бюджета или вне его средства расходуются более целевым образом, представляется необоснованным. Финансовую дисциплину необходимо соблюдать во всех финансовых структурах, ее несоблюдение не может быть решающим фактором в построении финансовой системы.

С учетом вышесказанного можно сделать  вывод, что внебюджетные фонды как экономический субъект государственной финансовой системы не являются однородными и не обладают ни абсолютными преимуществами, ни абсолютными недостатками в сравнении с бюджетной формой ее существования. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в определенных условиях.

Очевидно, что по мере роста благосостояния населения нашей страны и в  целях усиления стимулирующей роли финансов, формирующих внебюджетные фонды, будет усиливаться страховая природа указанных фондов и нивелироваться их бюджетное прошлое.

 

 

II часть.

 

Наименование доходов

Сумма доходов (тыс.рублей)

Структура , в %

Доходы

283 869 488,4

 

1) Налоги и взносы на социальные  нужды

213 724 652,8

75,289

2) Налоги на совокупный доход

7 048 732,0

2,483

3) Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам  и иным обязательным платежам

500 000,0

0,176

4) Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности

212 900,0

0,074

5) Доходы от продажи материальных  и нематериальных активов

8 700,0

0,003

6) Штрафы, санкции, возмещение ущерба

30 597,0

0,010

7) Прочие неналоговые доходы

1 972 352,3

0,694

8) Безвозмездные поступления

60 371 554,3

21,267

Всего доходов:

283 869 488,4

100





Доходы бюджета  Фонда социального страхования  РФ на 2007 год.

 

Структура расходов бюджета Фонда социального  страхования РФ на 2007 год

Наименование

Сумма расходов

Структура, в %

Фонд социального страхования  РФ

306 214 977,3

 

1)Общегосударственные вопросы

9 732,5

0,003

2)Образование

15 470 415,6

5,052

3)Социальная политика 

290 734 829,2

94,944

Всего расходов:

306 214 977,3

100


 

Доходы бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования на 2007 год.

Наименование дохода

Сумма (тыс.рублей)

Структура, в %

1)Налоги и взносы на социальные  нужды

65 477 000,0

46,888

2)Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам  и иным обязательным платежам

46 948,1

0,033

3)Налоги на совокупный доход

732 366,0

0,524

4)Средства федерального бюджета,  передаваемые бюджету Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования

73 387 036,3

52,553

Доходы, всего:

139 643 350,4

100


 

Структура расходов бюджета Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  на 2007 год.

Наименование

Сумма, тыс.рублей

Структура, в %

1)Другие общегосударственные вопросы

149 654,2

0,107

2)Международные отношения и  международное сотрудничество

300,0

0,0000002

3)Переподготовка и повышение  квалификации

8 200,0

0,005

4)Другие вопросы в области  культуры, кинематографии, средств  массовой информации

7 878,1

0,005

5)Здравоохранение и спорт

139 407 318,1

99,881

6)Прикладные научные исследования  в области здравоохранения и  спорта

4 650,0

0,003

Расходы, всего:

139 573 350,4

100


 

Доходы бюджета  Пенсионного фонда РФ в 2007 году.

Наименование доходов

Сумма (тыс.рублей)

Структура, в %

1)Налоги и взносы на социальные  нужды

871 020 400,0

47,207

2)Налоги на совокупный доход 

2 627 300,0

0,142

3)Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборами  и иным обязательным платежам

             495 825,5

0,026

4)Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности

7 597 531,8

0,411

4)Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат  государства

125 000,0

0,006

5)Доходы от продажи материальных  и нематериальных активов

4 600,0

0,0000002

6)Штрафы, санкции, возмещение ущерба

210 000,0

0,011

7)Прочие неналоговые доходы 

70 000,0

0,003

8)Безвозмездные поступления

962 943 362,8

52,189

Всего доходов:

1 845 094 019,1

100


 

Структура расходов бюджета пенсионного фонда  РФ на 2007 год

Наименование

Сумма (тыс.рублей)

Структура, в %

Пенсионный Фонд РФ

1 727 799 879,1

100

1)Общегосударственные вопросы

16 281,0

0,000009

2)Образование

57 130,0

0,003

3)Социальная политика

1 727 716 468,1

99,995

4)Прикладные научные исследования  в области социальной политики

40 000,0

0,002

5)Межбюджетные трансферты

10 000,0

0,000005


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III часть.  Анализ доходов и расходов Пенсионного Фонда РФ

 

Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) образован постановлением ВС РСФСР от 22.12.90 и введен в действие с 1 января 1992 г. постановлением ВС РФ от 27.12.91. ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о ПФ РФ, утвержденным Постановлением ВС РФ от 27.12.91. ПФ РФ и его денежные средства находятся в собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Средства ПФ РФ формируются за счет:

• единого социального налога, взимаемого с работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов, иных категорий работающих граждан;

• ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных  пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному  обеспечению граждан, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

• средств, возмещаемых ПФ РФ Государственным  фондом занятости населения РФ в  связи с назначением досрочных  пенсий безработным;

• средств, взыскиваемых с работодателей  и граждан в результате предъявления регрессных требований;

• добровольных взносов (в том числе  валютных ценностей) физических и юридических  лиц, а также доходов от капитализации  средств ПФ РФ и других поступлений.

Всего объем  доходов Пенсионного  Фонда в 2007 году был равен 1 845 094 019,1 рублей, из них 962 943 362,8 рублей составляли безвозмездные поступления (≈ 52%). Налоги и взносы на социальные нужды составляли 47,2%, что в денежном выражении равно 871 020 400,0. Объем поступлений средств из остальных источников менее 1%.

Основными задачами ПФ РФ являются:

• целевой сбор и аккумуляция  страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением  ПФ РФ;

• организация работы по взысканию  с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности

вследствие трудового увечья, профессионального  заболевания или по случаю потери кормильца;

• капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

Информация о работе Анализ доходов и расходов основных Внебюджетных Фондов РФ за 2007 год