Анализ издержек обращения в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов анализа расходов по продаже товаров на практических материалах ООО «Бойом».

Для достижения поставленной необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность расходов по продаже товаров;
- изучить анализ издержек обращения торгового предприятия ООО «Бойом»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и особенности издержек обращения
1.1. Сущность и особенности издержек обращения…………………………5
Глава 2. Анализ издержек обращения в ООО «Бойом»
2.1. Экономическая характеристика ООО «Бойом»…………………………9
2.2. Анализ издержек обращения по общему объему……………………….12
2.3. Анализ издержек обращения по статьям расходов……………………..15
2.4. Резервы экономии издержек обращения…………………..…………….22
Заключение……………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ издержек обращения в торговом предприятии.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)


Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Сущность и особенности  издержек обращения

1.1. Сущность и особенности  издержек обращения…………………………5

Глава 2. Анализ издержек обращения в ООО «Бойом» 

2.1. Экономическая характеристика  ООО «Бойом»…………………………9

2.2. Анализ издержек обращения по общему объему……………………….12

2.3. Анализ издержек обращения по статьям расходов……………………..15

2.4. Резервы экономии издержек обращения…………………..…………….22

Заключение……………………………………………………………………..25

Список использованной литературы………………………………………….28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Расходы по продаже товаров  – одна из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют определить качество и эффективность работы всего коллектива фирмы, а внедрение режима экономии расходов, способствует росту производительности труда, повышению уровня рентабельности.

Для организаций сферы  товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение  своевременного, достоверного и полного учета и анализа фактических расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учете, поскольку именно в системе бухгалтерского учета формируется большая часть информации о затратах, необходимых предприятию для соответствующих управленческих решений.

Расходы по продаже участвуют  в формировании финансового результата деятельности торговой организации. Поэтому для обеспечения достоверности, информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности организации должны вести учет расходов в строгом соответствии с нормативными документами.

Таким образом, роль бухгалтера умеющего правильно увидеть статьи расходов и умело составить отчет о произведенных затратах, едва ли не одна из главных задач для выживания и процветания в жестких условиях рыночной экономики.

Этим обусловлена актуальность выбранной темы данной  курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов анализа расходов по продаже товаров на практических материалах ООО «Бойом».

 

Для достижения поставленной необходимо решение следующих задач:

- раскрыть  сущность  расходов  по  продаже  товаров;

- изучить анализ издержек  обращения  торгового   предприятия        ООО «Бойом»;

Данная  курсовая состоит  из введения, двух глав и заключения.

- в первой главе  рассмотрены теоретические основы  учета издержек обращения;

- во второй главе  изучен анализ расходов на продажу ООО «Бойом»

В заключении сделаны краткие выводы и способы снижения издержек обращения в разрезе статей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность  и особенности издержек  обращения

в розничной торговле

 

Осуществляя деятельность по закупке, транспортировке, хранению и реализации товаров, торговое предприятие несет затраты. 

На производственных предприятиях потребительской кооперации кроме расходов, связанных с производством продукции, возникают также расходы, связанные с ее отгрузкой и реализацией. Эти расходы называются расходами на продажу (коммерческими) и вместе с производственной себестоимостью составляют полную себестоимость продукции.

Доведение товаров от производства до потребителей связано  с определенными затратами общественного труда. Выраженные в денежной форме затраты общественного труда на транспортировку товаров, оплату труда, содержание зданий, помещений, инвентаря, амортизацию основных средств, нематериальных активов, хранение товаров, пользование кредитом, имущественное страхование и другие расходы, возникающие в сфере обращения, составляют издержки обращения торговой организации. В организациях общественного питания в издержки обращения включаются также расходы производства (приготовления блюд) и организации потребления.

Основное требование коммерческой деятельности – рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов вызывает необходимость тщательного учета и анализа расходов. Задачи анализа издержек основываются на этом требовании. Основными из них являются:

- оценка изменений  издержек  в сравнении с прошлыми периодами;

- выявление, расчет  экономии или перерасхода издержек  в целом и по отдельным статьям,  элементам затрат, товарным группам  или наименованиям;

- изучение влияния  факторов на уровень издержек  обращения в целом и по отдельным  статьям;

- изыскание резервов  экономии (снижения затрат) при сохранении  или улучшении качественных и  количественных показателей в  коммерческой деятельности, выявление  нерациональных, низкоэффективных, непроизводственных расходов; потерь; разработка мер по их снижению и ликвидации.

В качестве источника  информации об издержках в сфере  товарного обращения следует использовать данные аналитического учета затрат, сведения об изменении цен, тарифов и ставок за услуги, уровне инфляции и так далее; годовой и квартальный бухгалтерской отчетности – «Отчет о прибылях и убытках», форма № 2, где издержки обращения отражают по строке «Коммерческие расходы»; статистическая отчетность форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

Анализ издержек обращения может осуществляться по статьям, элементам, товарным группам и наименованиям, по группам расходов, разделяемым по отношению к товарообороту (переменные, постоянные) и другим классификационным группам [4. с.91].

Издержки обращения  регламентируются «Основными положениями по составу затрат, включаемых  в себестоимость продукции (работ и услуг)». Номенклатура издержек состоит из 15 статей: [11. с.156]

  1. Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки.
  2. Расходы на оплату труда.
  3. Расходы на аренду ни содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря.
  4. Амортизация основных средств.
  5. Отчисления и затраты на ремонт основных средств.
  6. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроиз
  7. нашивающихся предметов, столовой посуды и приборов.
  8. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд.
  9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
  10. Расходы на торговую рекламу.
  11. Проценты за пользование кредитом и займами.
  12. Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации.
  13. Расходы на тару.
  14. Отчисления на социальные нужды.
  15. Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки.
  16. Прочие расходы.

Постоянные издержки – это расходы, которые остаются относительно постоянными в течение определенного времени и не изменяются в связи с колебанием объема товарооборота. Постоянные затраты существуют даже в том случае, если предприятие питания не работает по каким-либо причинам. К постоянным издержкам можно отнести: зарплату работников по должностным окладам и тарифным ставкам; расходы на аренду и содержание помещений и инвентаря; износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов; расходы на рекламу; часть отчислений на социальные нужды; часть прочих расходов.

Переменные издержки – это затраты, которые изменяются в связи с колебанием объема товарооборота. К ним относят: проценты за пользование кредитом и займами; расходы на транспортировку сырья и товаров; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд; потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации; расходы на тару; сдельный приработок, премиальные выплаты, если они зависят от объема реализации; часть отчислений на социальные нужды; часть прочих расходов; [6. с.68] 

Перечень номенклатуры статей может быть сокращен или расширен в пределах затрат, предусмотренных  типовым положением по составу затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Кроме деления на статьи издержки обращения группируются по элементам. В их числе: [21. с.197]

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- амортизация;

- прочие затраты;

При анализе издержек по элементам определяют их удельные веса в общей сумме затрат, проводят динамические сравнения по суммам и  по удельным весам; выявляют экономию или перерасход по каждому из элементов; определяют элементы с наибольшим удельным весом для принятия мер по их экономии.

 Деление издержек  на переменные и постоянные  условно, так как в определенных случаях переменные затраты могут стать постоянными, а постоянные – переменными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности анализа  издержек обращении

 в торговом предприятии

 

2.1. Экономическая характеристика ООО «Бойом»

 

Экономический субъект: ООО «Бойом»  место нахождения: с. Сунтар, Сунтарского улуса ул.30 лет Победы 1.

Цель деятельности осуществление внешнеэкономической, производственно-хозяйственной и иной коммерческой деятельности направленный на получение прибыли.

Торговое предприятие  ООО «Бойом» занимается следующими видами деятельности:

-производство мясо и мясопродуктов:

     -выращивание картофеля:

-сбор трав:

-торговая деятельность:

-кафетерий.

Фактический объем затрат за 2005 год  составил 13327,4 тыс.руб. За отчетный год составляет 18879 тыс.руб. Учет расходов по обычным видам деятельности осуществляется по их группировкам по следующим элементам:

-материальные затраты;

-затраты на оплату труда;

-отчисления ЕСН;

-амортизация основных средств;

-прочие затраты.

Объем выручки за 2005 год составил 15597,7 тыс.руб. За 2006 год составляет 17055 тыс.руб.

Нераспределенная прибыль по данным баланса по состоянию на 31.12.05 г. Прибыли и убытки 30325 руб. Размер уставного капитала 50000000 руб.

ООО «Бойом» имеет следующие основные средства.

-молокозавод;

-компрессорная;

-канализационный сборник;

-наружные теплосети;

-линия по переработке дикоросов;

-линия по переработке летнего  масла.

Генеральный директор: Яковлев  Алексей Иванович. Главный бухгалтер Исаева Айталина Станиславовна. Согласно штатному расписанию численность работников составляет 45 человек.

Основные экономические показатели ООО «Бойом»

 

Показатель

2006 год

2005 г

Отклонение 

(+:-)

%

Выручка

17055

14269

-2786

119,52

Себестоимость

-18854

-14699

-4155

128,26

Прибыль(убыток)

-1799

-400

-1399

449,75

Прочие доходы

728

50

-678

1456

Прочие расходы

-1416

-182

-1234

778,02

Прибыль (убыток)

-2487

40

-2447

6217,5

Налог на прибыль

-

10

-

-

Чистая прибыль

-2487

30

-2437

8290


 

За отчетный год выручка  составил 17055 тыс.руб., за прошлый год составила 14269 тыс.руб., отклонение -2786 тыс.руб. увеличение +19,52 %, показатель себестоимость за 2006 год  составил 18854 тыс.руб. за прошлый год составил 14699 тыс.руб., изменение -4155 руб. За 2006 год финансовый результат получен убыток 1799 тыс.руб., за 2005 год убыток равен -400 руб.

Информация о работе Анализ издержек обращения в торговом предприятии