Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль – один из основных показателей планирования и оценки финансово-хозяйственной деятельности организации. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. Прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Прибыль является обобщающим результативным показателем п

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1. Сущность прибыли и ее виды 5
1.2. Понятие рентабельности, ее значение и виды 11
1.3. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 15
1.4. Задачи и методика проведения анализа прибыли и рентабельности 17
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРЭКС» (СУПЕРМАРКЕТ«ЭКСПРЕСС»). 20
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс») 20
2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс») 22
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

!!!Курсовик по финансам организаций.doc

— 224.00 Кб (Скачать файл)

                    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Российский  Государственный  Торгово-Экономический  Университет

                                           Иркутский филиал

                              Кафедра Экономики, учета и финансов

                                     080105 «Финансы и кредит»

         
 
 
 

                                  КУРСОВАЯ РАБОТА

                  По дисциплине: «Финансы торговых организаций»

на тему: «Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия» 
 
 
 

Руководитель       ________          ___________    Рябущенко О.А.                              (ст. преподаватель)         (дата)                       (подпись)              

Студент(ка)         ________          ___________     Волкова Н.И.                                

группы                    (дата)                       (подпись)            

3 курс з/у

«Финансы и  кредит»                           

             
 

                                      

                                       Иркутск, 2011  

                                        СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3

1. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ                                                                                                              5

1.1. Сущность прибыли и ее виды                                                                         5

1.2. Понятие рентабельности, ее значение и виды                                             11

1.3. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности                                                                                                      15

1.4. Задачи и методика проведения анализа прибыли и рентабельности        17

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРЭКС» (СУПЕРМАРКЕТ«ЭКСПРЕСС»).                                                   20

2.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс»)                                                                                                           20

2.2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс»)                                                                                                            22

3. ПУТИ  ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.                                                                                                30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                              35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              ВВЕДЕНИЕ

  Прибыль – один из основных показателей планирования и оценки финансово-хозяйственной деятельности организации. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. Прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

  Прибыль является обобщающим результативным показателем  производственно-финансовой деятельности предприятия и источником финансовых накоплений является прибыль. В экономической  литературе приводится много убедительных доказательств важной роли прибыли как показателя, который выражает долгосрочные цели развития хозяйственной деятельности предприятия; выступает в качестве источника жизнедеятельности предприятия, основы самофинансирования деятельности предприятия.

  Но  для того, чтобы оценить насколько эффективно предприятие использует ресурсы необходимо соотнести прибыль и затраты, то есть определить рентабельность.

  Анализ  финансовых результатов позволяет  выявить резервы повышения прибыли  и рентабельности деятельности предприятия.

  Вследствие  этого анализ прибыли имеет важное практическое решение. Он позволяет  выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних  и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

  В данной курсовой работе объектом анализа является предприятие розничной торговли ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс»).

  Целью работы является анализ прибыли и рентабельности ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс»).

  На  основании поставленной цели выявлены следующие задачи:

1. изучение сущности прибыли и основных показателей рентабельности;

2. выявление основных экономических факторов, влияющих на показатели прибыли и рентабельности и их анализ;

3. Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия на примере ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс»);

4. Определение путей повышения прибыли и рентабельности в ООО «Торэкс» (супермаркет «Экспресс»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПРИБЫЛЬ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Сущность прибыли и ее виды.

  Прибыль – один из основных показателей планирования и оценки финансово-хозяйственной деятельности организации. В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объема закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.

  Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом  может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса1.

  В упрощенном виде прибыль – это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия.

  С экономической точки зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами.

  С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода2.

  Прибыль – важная категория рыночной экономики, она неразрывно связана с эффективным использованием основного и оборотного  капитала, материальных и трудовых ресурсов. Прибыль как экономическая категория выполняет следующие функции:

  • Сумма полученной прибыли характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности хозяйствующего субъекта. Она показывает, что его доходы превышают произведенные расходы.
  • Она является составной частью формирования финансовых ресурсов предприятия и играет стимулирующую роль в его развитии.

    С помощью  прибыли обеспечивается принцип  самофинансирования – расширенное воспроизводство и социальное развитие предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы и трудовые коллективы, так как за счет части прибыли формируются фонды потребления, осуществляются различные поощрительные и социальные выплаты.

  • Прибыль предприятий через налоговую систему является одним из источников формирования бюджетов страны, что позволяет органам государственной власти решать важнейшие народнохозяйственные и социально-экономические задачи общества.

  Таким образом, прибыль служит рычагом стимулирования и сочетания экономических интересов хозяйствующих субъектов, трудовых коллективов и общества в целом3.

  По  составу выделяются следующие виды прибыли (рис.1.1.):

  1. Балансовая прибыль – определяется как разность между всеми доходами и всеми расходами предприятия. Это совокупная прибыль, полученная от всех видов деятельности и операций. В бухгалтерском отчете о прибылях и убытках (форма № 2) она обозначена как прибыль до налогообложения.

  Для расчета суммы этой прибыли необходимо из суммы доходов от реализации (за минусом НДС), операционных и внереализационных доходов вычесть сумму издержек обращения, операционных и внереализационных расходов. Балансовая (валовая) прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности торгового предприятия.

  Валовая прибыль с наибольшей полнотой и  объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной деятельности предприятия4.

  2. Экономическая прибыль – это разность между балансовой прибылью и неявными (альтернативными) расходами. Неявные расходы возникают вследствие утраченных возможностей осуществлять иное альтернативное решение. Иными словами, бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину альтернативных затрат.

  Таким образом, именно экономическая прибыль служит критерием эффективности использования ресурсов. Она дает более полное по сравнению с показателем бухгалтерской прибылью представление об эффективности использования предприятием имеющихся активов, в силу того, что сравнивает финансовый результат, полученный конкретным предприятием, с результатом который обеспечит ему реальное, а не только номинальное сохранение вложенных средств.

  3. Налогооблагаемая  прибыль – это сумма прибыли, которая облагается налогом на прибыль в соответствии с Налоговым кодексом.

  Этот  вид прибыли имеет место в  хозяйствующих субъектах по видам деятельности в условиях режима налогообложения прибыли. В условиях упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, а также применения единого налога на вмененный доход отсутствует показатель налогооблагаемой прибыли. Сумма этой прибыли не совпадает с суммой балансовой прибыли. Она может быть больше балансовой при наличии сверхнормативных расходов (командировочных, представительских, на рекламу) и некоторых потерь, в частности штрафных санкций за нарушение договорных обстоятельств. Сумма налогооблагаемой прибыли может быть меньше балансовой при наличии налоговых льгот.

  Для правильного расчета суммы налогооблагаемой прибыли служит налоговый учет, который ведется на каждом предприятии.

  4. Чистая прибыль – это та часть балансовой (валовой) прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль. Она рассчитывается как разность между суммой балансовой прибыли и суммой налоговых платежей5.         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Рис.1.1. Схема формирования прибыли  

 

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия