Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 12:14, реферат
Бюджетная система области представляет собой совокупность областного бюджета и местных бюджетов, основанную на экономических отношениях и юридических нормах.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, в том числе посредством регулирующих налогов, дотаций, субвенций и трансфертов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из таблицы № 2 видно,что наибольший удельный вес в 2013 году имеет здравоохранение -19,3%,но если говорить о динамике,то уже в следующем году наблюдается повышение на 1% и составляет 20,3%.В денежном эквиваленте это выглядит как снижение на 0,6 млрд руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено повышение расходов на социальную политику к 2015 году до 23,5% по сравнению с 2014 г. В диаграмме 6 и 7 можно наглядно увидеть, как происходит изменение этого показателя.
Рисунок 6 - Здравоохранение в абсолютном выражении
Рисунок 7 - Здравоохранение в относительном выражении
В 2013 г на 2 месте расходы на социальную политику составляют 7,9 млрд руб.В 2014 г.наблюдается понижение на 1,9% (0,1 млрд руб) и достигает 7,8 млрд руб.,в 2015 г.наблюдается понижение расходов в этом направление до 7,2 млрд руб,то есть на 1%.
На 3 месте находятся расходы на образование,которые имеют тенденцию увеличения с каждым годом.В 2013 г. Показатель составил 7,1 млрд руб, в 2014 г.-9,4 млрд руб(повышение на 7,3%),а в 2015 г.рост составил 1%, в денежном выражении он повысился на 0,2 млрд руб.
На 4 и 5 местах находятся
расходы на национальную экономику и межбюджетные
трансферты общего характера бюджетов
субъектов РФ и муниципальных образований.Расходы
на национальную экономику с каждым годом
увеличиваются и в 2015 году составляют
10,8 млрд руб (26.9%) по сравнению с 2013 году,где
расходы составляют 6,1 млрд руб (13,3%).А если
рассматривать расходы на межбюджетные
трансферты общего хаарктера бюджетов
субъектов РФ и муниципальных обазований,то
можно заметить колебания показателя.В
2013 году расходы составили 3,9 млрд руб,в
2014 году наблюдается повышение на 0,2%,что
в денежном эквиваленте составляет понижение
на 0,3 млрд руб.,в 2015 году показатель снова
растет и достигает 3,8 млрд руб.
Рассмотрим диаграммы 8,9,10.Мы видим,что
такой показатель,как культура,винемотография,СМИ
имеет динамику спада с 2013 по 2015 гг.А прогноз
по разделам общегосударственные вопросы
в 2014 г увелчиивается на 0,2% (понижение
на 0,1 млрд руб),а в 2014-2015гг. он снижается
на 0,1%(на 0,1 млрд руб.).
Рисунок 8- Доли расходов регионального бюджета на 2013 год
Рисунок 9 - Доли расходов регионального бюджета на 2014 год
Рисунок 10-Доли расходов регионального бюджета на 2015 год
Следующим разделом, удельный
вес которого незначительно увнличивается
в общем объеме расходов,является ЖКХ,
имеющее динамику спада на протяжении
2013-2015гг. В 2013 году он составляет 1.6 млрд
руб,в 2014 г.уменьшается на 1,1%,а в 2015 г еше
на 0.1%.
В разделе
национальная безопасность и правоохранительная
деятельность наблюдается спад в 2013-2014гг.
В разделе обслуживание государственного
и муниципального долга на протяжении
трех лет присутствует и динамика спада
и динамика роста расходов.В 2013 г. Объем
расходов составляет 1.1 млрд руб,в 2014 г
прогнозируется уменьшение на 0,1 млрд
руб,а в 2015 г увеличение на 0,5 млрд руб.
Менее финансируемые
разделы регионального бюджета,удельный
вес которых от 1% до 0,02 % в общем объеме
расходов занимают физическая культура
и спорт,национальная оборона и охрана
окружающей среды.
Заключение
Проанализировав таблицы №1 и №2,можно сделать вывод,что бюджет Пензенской области является важнейшим звеном финансовой системы региона.Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода ,бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств.
Наибольший удельный вес по доходам в 2013 году имеют безвозмездные поступления, которые оставляют 43%,если говорить о динамике, то уже в следующем году наблюдается снижение на 7.1%,а к 2015 году доходы составляют 29,8%.
А наибольший удельный вес по расходам в 2013 году имеет здравоохранение -19,3%,но если говорить о динамике,то уже в следующем году наблюдается повышение на 1% и составляет 20,3%.В денежном эквиваленте это выглядит как снижение на 0,6 млрд руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено повышение расходов на социальную политику к 2015 году до 23,5% по сравнению с 2014 г
Менее финансируемые разделы регионального бюджета, удельный вес которых от 1% до 0,02 % в общем объеме расходов занимают физическая культура и спорт, национальная оборона и охрана окружающей среды.
Список использованной литературы и источников
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
2.Официальный портал Правительства Пензенской области
http://penza.ru/acts/budget
3. Сайт Законодательного
собрания Пензенской области ht
4.Счетная палата Пензенской области http://sp-penza.ru/
Информация о работе Анализ регионального бюджета за 2013, 2014, 2015 гг