Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 10:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является опроделить теоретических основ и особенностей формирования доходов федерального бюджета, проведение анализа, разработка мероприятий, направленных увеличение и оптимизацию доходов федерального бюджета.
Задачи данной работы:
дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
рассмотреть принципы построения бюджета;
рассмотреть состав и структуру доходов Федерального бюджета;
Введение……………………………………………………………………….
3
Глава 1 Доходы Федерального бюджета………………………….............
4
1.1 Сущность доходов Федерального бюджета……………………..
4
1.2 Состав и структура доходов Федерального бюджета…………...
7
1.3 Классификации доходов Федерального бюджета……………….
12
1.4 Бюджетное прогнозирование и планирование доходов………..
14
Глава 2 Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета
Российской Федерации……………………………………………
21
2.1 Анализ доходов Федерального бюджета за 2008-2010 года…..
21
2.2 Пути совершенствования налоговых доходов федерального
бюджета……………………………………………………………
32
Заключение……………………………………………………………………
38
Список использованных источников и литературы……………..………...
39
26
Оглавление
Введение………………………………………………………… | 3 |
Глава 1 Доходы Федерального бюджета…………………………............. | 4 |
1.1 Сущность доходов Федерального бюджета…………………….. | 4 |
1.2 Состав и структура доходов Федерального бюджета…………... | 7 |
1.3 Классификации доходов Федерального бюджета………………. | 12 |
1.4 Бюджетное прогнозирование и планирование доходов……….. | 14 |
Глава 2 Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета Российской Федерации…………………………………………… | 21 |
2.1 Анализ доходов Федерального бюджета за 2008-2010 года….. | 21 |
2.2 Пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета…………………………………………………………… | 32 |
Заключение…………………………………………………… | 38 |
Список использованных источников и литературы……………..………... | 39 |
Введение
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год.
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
В связи с изменениями в бюджетном законодательстве в основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основной следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года.
Целью курсовой работы является опроделить теоретических основ и особенностей формирования доходов федерального бюджета, проведение анализа, разработка мероприятий, направленных увеличение и оптимизацию доходов федерального бюджета.
Задачи данной работы:
дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
рассмотреть принципы построения бюджета;
рассмотреть состав и структуру доходов Федерального бюджета;
проанализировать состав и структуру федерального бюджета 2008-2010 , то есть рассмотреть его доходы.
При написании работы использовались нормативно-правовые акты РФ, учебная литература, Интернет – источники: Сайт федеральной налоговой службы www.nalog.ru, Сайт Министерства Финансов www.minfin.ru.
Курсовая работа выполнена на 46 листах, включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассмотрены доходы федерального бюджета, их содержание.
Во второй, анализируются доходы Федерального бюджета 2008-2010гг., предлагаются пути решения налоговых доходов федерального бюджета.
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1.1 Сущность доходов федерального бюджета
В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование.[13,c.30]
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти – Федеральным Собранием.
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредствующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и разрабатывается и утверждается Федеральным Собранием РФ в форме федерального закона. Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др.[10,c.344]
Централизация средств имеет важное экономическое и политическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат одним из главных орудий претворения в жизнь намечаемых государством мероприятий. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на территории страны.
Доходы служат финансовой базой государства, а расходы удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств. В финансово-кредитном энциклопедическом словаре доходы бюджета определяются по экономическому содержанию и по материально-вещественному воплощению. По экономическому содержанию доходы бюджета определяются как «денежные отношения, возникающие у государства (в лице уполномоченных на это органов) с юридическими или физическими лицами в процессе формирования бюджетного фонда страны, а также бюджетных фондов государственных и административно-
Главным источником формирования доходов бюджетов является национальный доход, а в некоторых случаях и национальное богатство. При распределении национального дохода в бюджет поступает часть прибыли хозяйствующих субъектов, заработной платы работников сферы материального и нематериального производства, доходов работников, работающих по найму, ренты собственников земли. При распределении и перераспределении национального богатства в бюджет поступают доходы от приватизации собственности государства муниципалитетов, от продажи государственной собственности и использования государственного имущества и других национальных ценностей.
До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей – налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990г. Введенные в 80-х гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. существенно не изменили систему платежей, она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.[8,c.8-10]
В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.
В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которые определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
- государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.
В условиях перехода на рыночные механизмы основными доходами бюджетной системы в Российской Федерации, как и в странах с развитой рыночной экономикой стали налоги и сборы.[7,c.416]
1.2 Состав и структура доходов Федерального бюджета
Доходы бюджетов — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Рис.1 Структура доходов бюджета
Доходы Федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов безвозмездных поступлений.[7,c.416]
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1)налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
2)налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
3)налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
4)налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
5)акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
6)акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
7)акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
8)акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
9)акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
10)акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
11)налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
12)налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;
Информация о работе Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета Российской Федерации