Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 14:18, контрольная работа
Цель работы заключается в том, чтобы осуществить оценку финансового состояния муниципального образования на основе анализа годового бюджета.
В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
Определить теоретическую и методологическую базу проведения бюджетного анализа и возможности его применения в оценке финансового состояния муниципального образования;
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы проведения бюджетного анализа 5
1.1. Нормативно-правовая база бюджетного процесса 5
1.2. Цели бюджетного анализа 7
1.3. Задачи бюджетного анализа 9
Глава 2. Основные виды бюджетного анализа 11
2.1. Основные методы и виды бюджетного анализа 11
2.2. Методы анализа устойчивости муниципального бюджета 13
Глава 3. Анализ финансового состояния Муниципального образования г.Дзержинска 19
3.1. Анализ динамики и структуры статей годового бюджета г.Дзержинска 19
3.2. Коэффициентный анализ бюджета 29
3.3. Анализ исполнения бюджета г.Дзержинска в 2013г. 31
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Содержание
Финансовое состояние муниципального образования, как и финансовое состояние любого хозяйствующего субъекта, является важным характеризующим моментом в процессе исследования сложившейся обстановки в данном муниципальном образовании. От уровня финансового состояния зависят многие показатели жизнедеятельности города, отражение которых находится в главном документе муниципального образования в годовом бюджете. Данные бюджета являются необходимыми как для населения, так и для администрации, налогоплательщиков и банков. Поэтому проведение анализа бюджета является главной задачей муниципальных финансовых органов.
Анализ бюджета позволяет не только оценить финансовое состояние муниципального образования, но также посредствам его можно контролировать исполнение бюджета в различных его составляющих и планировать на основе фактически исполненных данных дальнейшее его развитие.
Актуальность темы заключается в первую очередь в том, что осуществление эффективного бюджетирования невозможно без предварительного анализа исполненного бюджета, исследования динамики его основных показателей и изучения сложившейся структуры доходов и расходов.
Цель работы заключается в том, чтобы осуществить оценку финансового состояния муниципального образования на основе анализа годового бюджета.
В процессе исследования необходимо решить следующие задачи:
Определить теоретическую и методологическую базу проведения бюджетного анализа и возможности его применения в оценке финансового состояния муниципального образования;
Определить ряд показателей, позволяющих осуществить оценку финансовое положение муниципального образования;
Провести оценку уровня финансового состояния конкретного муниципального образования.
Объектом исследования курсовой работы предлагается годовой бюджет муниципального образования г.Дзержинска, Нижегородской области в период с 2009 по 2013гг.
Основными методами исследования являются экономико-математические методы, статистические и др.
Оценка финансового состояния муниципального образования не является в сфере общественных финансов абсолютно новой, в этом направлении уже несколько лет ведут свои исследования ведущие экономисты и аналитики. Наиболее известными являются работы современных отечественных ученых Г.Б.Поляка, Б.Б. Иванова и др.
Основными документами, регламентирующими бюджетную деятельность муниципальных образований являются:
Регламенты этой документации предоставляют муниципалитету право на финансовую самостоятельность, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, включая право на установление местных налогов и сборов, что подробно расписано в ч.1 ст.132 Конституции РФ, ст.52, 53, 55 Федерального закона № 131-ФЗ. [1,3]
Законом закреплено, что каждое муниципальное образование имеет право на собственный бюджет и получение в процессе бюджетного регулирования средств за счет источников федерального и регионального бюджетов. Компетенция органов местного самоуправления в бюджетном праве определена ст. 9 БК РФ. [2] К компетенции органов местного самоуправления отнесены:
Соответственно и бюджетный анализ не должен противоречить указанным правовым актам и выполняться в соответствии с рекомендациями, разработанными контрольно-счетной палаты муниципалитета.
Бюджетный анализ муниципального образования выполняется силами Контрольно-счетной палаты, основными задачами которой являются:
Проведение бюджетного анализа осуществляется муниципальными финансовыми органами в течение года, когда оцениваются промежуточные итого исполнения бюджета, корректируются и уточняются планируемые доходные поступления и расходы города, а также по завершении отчетного периода проводится аналитическая работа по результатам исполнения годового бюджета.
Бюджетный анализ может проводиться по результатам составления или по результатам исполнения.[4]
Анализ состояния бюджета включает следующие направления исследований:
Анализ исполнения бюджета включает следующие направления исследований:
Последовательность анализа муниципального бюджета можно представить следующей схемой:
Рис.1.1. Этапы анализа бюджета муниципального образования
Основные цели, которые преследуются при проведении бюджетного анализа муниципального образования, заключаются в следующем:
Основная цель бюджетного анализа заключается в изучении бюджета муниципального образования как основного отчетного документа, отражающего реальную картину состояния экономики и финансов муниципального образования.
Для того, что бы достигнуть целей поставленных перед бюджетным анализом, муниципальными образованиями формируется постоянно действующий орган муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата, которая образуется Городской Думой в целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении.
Основные задачи, стоящие перед Контрольно-счетной палатой муниципального образования полностью отвечают задачам бюджетного анализа.
Основными задачами бюджетного анализа являются:
В процессе проведения анализа бюджета муниципального образования перед финансовыми органами стоит задача определения
Современная практика работы финансовых органов включает анализ исполнения бюджетных показателей, однако практически совсем не разработаны методики анализа состояния бюджета и анализа его устойчивости.
В современных рыночных условиях, когда бюджеты муниципальных образований мало чем отличаются от бюджетов других хозяйствующих субъектов, представляется целесообразным использование в анализе бюджета методов финансового менеджмента. Наиболее распространенными являются метод сравнения, метод группировок и метод цепных подстановок.
Наиболее простой метод – сравнение, когда бюджетные показатели отчетного периода следует сравнивать либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо добиваться их сопоставимости, т.е. показатели необходимо пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляции и др.
При использовании метода группировки, бюджетные показатели следует сгруппировать и свести в таблицы. Это даст возможность для проведения аналитических расчетов, выявления тенденций развития отдельных явлений, факторов влияющих на изменения показателей.[7]
Метод цепных подстановок заключается в замене одного показателя отчетного года бюджетным показателем базисного года. При этом все остальные показатели следует оставлять неизменными. Этот метод позволит определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель.
Для бюджетного анализа могут использоваться горизонтальный, вертикальный, трендовый и факторный анализ.
При проведении горизонтального анализа сравниваются текущие показатели бюджета с показателями за прошлый период, а также плановые показатели с фактическими. Цель горизонтального анализа – в выявлении изменений величин различных бюджетных статей за определенный период с последующей оценкой этих изменений. При проведении этого вида требуется построение нескольких аналитических таблиц, в которые вносят как абсолютные балансовые показатели, так и относительные темпы роста. Горизонтальный или временной анализ предполагает сравнение показателей бюджета с аналогичными параметрами предыдущих периодов. Применяется простое сравнение статей бюджета по принципу «план-факт» и изучение причин их резких изменений, а также анализ изменения статей бюджета по сравнению с величиной этих статей в предыдущих периодах.
При вертикальном анализе – определяется структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты. Вертикальный анализ проводится по исходной или агрегированной отчетности.
Горизонтальный и вертикальный анализ дополняют друг друга и при составлении аналитических таблиц могут применяться одновременно. Вертикальный и горизонтальный сравнительный анализ – это прекрасная возможность определить основные тенденции в формировании бюджета.
Трендовый анализ проводится в целях выявления тенденций изменения динамики бюджетных показателей. Сравниваются плановые или отчетные показатели за ряд лет. На основе ретроспективного анализа возможно прогнозирование бюджетных показателей на будущие периоды. По сути, трендовый анализ представляет собой вариант горизонтального анализа. Он носит перспективный характер, поскольку позволяет спрогнозировать изменение ряда показателей в будущем. Проведение трендового анализа подразумевает использование соответствующего математического аппарата.
Информация о работе Анализ финансового состояния Муниципального образования г.Дзержинска