Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 10:51, контрольная работа
Содержание и значение гос. бюджета. Функции бюджета и его влияние на социально-экономические процессы. Бюджетная политика.
Бюджет (как экономическая категория) – это совокупность экономических отношений, которая возникает в процессе создания, распределения и использования гос. централизованного фонда денежных средств.
Бюджет (как легальное определение) – это форма образования и расходования фонда денежных средств, эти фонды предназначены для финансового обеспечения задач и функций государства.
бюджетных ссуд, дотаций, субсидий и субвенций бюджетам других уровней;
В зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные.
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства:
Бюджетное регулирование:
понятие бюджетного федерализма; механизмы
вертикального и
Бюджетное регулирование – это организованная система управления бюджетным устройством государства.
Под бюджетным устройством понимается организация взаимосвязи между звеньями бюджетной системы и участниками бюджетного процесса, основанная на правовых нормах.
Межбюджетные отношения – это отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при осуществлении бюджетного процесса.
Межбюджетные отношения
Федеративным бюджетным системам присуща высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов при соблюдении единства общегосударственных интересов.
Бюджетная система РФ относится
к федеративным и принципы на основе
которых функционируют
Бюджетный федерализм – это распределение денежных доходов и расходов страны между федеральным бюджетом, региональными и местными бюджетами с учетом источников поступления средств и расходов для удовлетворения потребностей бюджетов всех уровней.
Основная задача бюджетного федерализма заключается в том, чтобы в конкретных экономических и политических условиях выбрать наиболее эффективную модель бюджетных отношений.
Принципы бюджетного федерализма:
Механизм бюджетного регулирования – это набор экономических методов, приемов, нормативов и правовых норм, действие которых нацелено на реализацию принципов бюджетного устройства страны и обеспечение их взаимосвязи и взаимодействия.
Основой механизма вертикального
выравнивания бюджетной системы
является закрепление за каждым из
уровней бюджетной системы
Проблема вертикальной сбалансированности бюджетов решается как двуединая задача:
Соответственно, целью вертикального бюджетного выравнивания является обеспечение финансовой базы для реализации бюджетных полномочий различных уровней власти.
Целью горизонтального бюджетного выравнивания является обеспечение единого стандартного уровня потребления гос. услуг жителями различных регионов страны посредством применения единых формализованных методов распределения федеральной финансовой помощи нижестоящим бюджетам.
Механизм горизонтального бюджетного выравнивания также ориентирован на решение двуединой задачи:
В РФ в настоящее время используются следующие методы межбюджетного выравнивания:
Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: их характеристика, функции и задачи
Виды денежных фондов в РФ:
Внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета, региональных и местных бюджетов и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы и медицинскую помощь.
Виды внебюджетных фондов:
Целевой бюджетный фонд – это форма образования и расходования фонда денежных средств, образуемого в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
Резервный фонд – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций чрезвычайного (незапланированного) или специального характера.
Виды резервных фондов:
Формируется за счет:
Основной экономической
Средства Стаб. Фонда могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством РФ. В целом управление денежными средствами фонда осуществляет Министерство финансов РФ в порядке, определяемом Правительством РФ. Отдельные полномочия по управлению средствами Стаб. Фонда могут осуществляться Центральным банком РФ по договору с Правительством РФ.
Стаб. Фонд с 2008г. разделен на Резервный фонд и Фонд будущих поколений.
1 % утвержденных расходов ФБ. Расходование этих средств осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ на финансирование непредвиденных расходов. Кассовое исполнение письменных распоряжений Президента РФ о расходовании средств резервного фонда осуществляется Федеральным казначейством. Основным ограничением расходования средств является недопустимость их использования на решение текущих политических или личных задач. Денежные средства из этого фонда должны направляться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, природных катаклизмов, техногенных аварий, актов терроризма и т.д.
Дополнение к 25 вопросу.
Роль бюджетов в социально-экономическом развитии государства.
ФБ:
Региональные и местные бюджеты:
Дополнение к 24 вопросу.
Бюджетная классификация является основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты всех уровней бюджетной системы. Она представляет собой группировку доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов..
Функциональная классификация расходов бюджетов – это группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.
В 2005 г. в функциональную классификацию расходов бюджетов были внесены существенные изменения:
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Новая функциональная классификация предусматривает 11 разделов (в ранее действовавшей – 30 разделов):
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов являются подразделы (их 84), конкретизирующие направления бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.