Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка.

Содержание

Сущность внебюджетных фондов. Источники их формирования. 3-6
Классификация внебюджетных фондов. 7-11
Взаимоотношения внебюджетных фондов
с другими звеньями финансов. 12-13
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 34.75 Кб (Скачать файл)

Федеральный дорожный фонд РФ;

Федеральный экологический  фонд РФ;

Федеральный фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы;

Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов;

Федеральный фонд Министерства РФ по налогам и сборам и Федеральной  службы налоговой полиции РФ;

Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов;

Государственный фонд борьбы с преступностью;

Фонд контрольно-ревизионных  органов Министерства финансов РФ;

Фонд по охране озера Байкал;

Фонд содействия военной  реформе.

 

В 2001-2002 гг. в составе федерального бюджета существует лишь целевой  бюджетный Фонд Министерства РФ по атомной энергии. В 2001 г. целевые бюджетные фонды существовали в ряде субъектов Федерации. В частности, бюджет Москвы включал:

Территориально-экологический  фонд;

фонды развития территорий административных округов города Москвы;

фонды развития территорий районов Москвы;

Жилищно-инвестиционный фонд;

Фонд пожарной безопасности;

Фонд безопасности дорожного  движения;

Фонд борьбы с преступностью;

Фонд рекламы и городской  информации.

Например, источниками формирования доходов Территориального экологического фонда были:

отчисления от платы за выбросы загрязняющих веществ в  окружающую природную среду;

средства, полученные по искам  о возмещении вреда, нанесенного  окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические  правонарушения;

средства, поступающие в  виде компенсации ущерба при строительстве  и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие  на окружающую среду;

средства, предназначенные  на компенсационное озеленение;

средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью  продукции.

Средства Фонда расходовались  на следующие цели:

разработка имеющих городское  значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной  среды и обеспечение экологической  безопасности населения;

финансирование мероприятий  по сохранению и восстановлению природных  комплексов, земельных ресурсов и  живой природы;

финансирование строительства  и реконструкция природоохранных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Взаимоотношения внебюджетных фондов с другими звеньями финансов. проявляется в различных аспектах. Во-первых, основой их формирования являются отчисления из ресурсов предприятий. Как правило, такие отчисления относятся на себестоимость продукции (или издержки обращения) и, соответственно, влияют на конечный финансовый результат деятельности конкретного предприятия. В этом смысле для предприятия уплата взносов в фонды схожа с уплатой налогов в бюджеты, в чем заключается первое проявление взаимосвязи между фондами и другими звеньями финансовой системы.

Во-вторых, через фонды, по сути, перераспределяются средства других бюджетов. Представим, что исполнительному  органу субъекта (административно-территориальной  единицы) А в составе государства В предоставлено право использовать определенные средства для экономического стимулирования промышленности. Эти средства были вложены в уставный капитал крупного местного предприятия, которое ощущает значительную потребность в средствах и готово для их получения "разводнить" свой капитал, т.е. произвести дополнительный выпуск акций и передать их государству. Полученные средства были пущены на развитие производства, увеличение масштабов реализации продукции и найм новых работников. Эти действия повлекли за собой увеличение налоговых платежей, а также платежей во внебюджетные фонды (социальные и экономические). В итоге можно сделать вывод о том, что часть средств регионального бюджета субъекта А перешла в бюджет фонда. Безусловно, взаимодействие бюджетов может быть и более непосредственном, к примеру, при прямой передаче средств из одного бюджета в другой (из госбюджета в фонд).

В-третьих, доходы фондов, как  правило, подлежат налогообложению. В  этом смысле перед бюджетом, в который  поступают эти налоги, фонд становится похожим на предприятие, финансовые ресурсы которого используются на погашение  такого вида задолженности.

Способы осуществления взаимосвязей бюджетов, финансов предприятий, страхового рынка и фондов многообразны и не исчерпываются лишь указанными способами перераспределения ресурсов. Все звенья финансовой системы неразрывно связаны, и чем более развита система, тем более богаче и быстрее происходит взаимодействие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации  они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного  медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды  носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа 2004 г.)

 

  1. Государственные и муниципальные финансы / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2006.

 

  1.  Губанов С. Политика нового этапа: цель и средство.//Экономист, 2006, №11, с. 8.

 

  1.  Журавлева Н.В. Финансы и кредит. Краткий курс лекций. – М.: Экзамен, 2005.

 

 


Информация о работе Внебюджетные фонды