Внебюджетный фоны государства. Пенсионный фонд Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является освещение роли Пенсионного фонда России в финансировании социальной сферы. В теоретической части рассмотрены функции, задачи Пенсионного Фонда РФ, его структура, а также порядок формирования и расходования финансовых ресурсов ПФР.
В практической части работы проведен анализ работы органов ПФР Пермского края в 2008 году. Для анализа использованы статистические данные с официального сайта Пенсионного фонда России.

Содержание

Введение
3
1.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ КАК СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1.
Функции, задачи Пенсионного Фонда РФ, его структура
5
1.2.

2.

3.
Бюджет Пенсионного фонда России: порядок формирования и расходования финансовых ресурсов
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2008 ГОДУ
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

10

14
21


Заключение

26

Список использованных источников
28

Вложенные файлы: 1 файл

Моя контрольная по финансам ПФ РФ.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

Самостоятельность ПФ РФ имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Доходы ПФ формируются  за счет следующих источников:

1. Отчисления от единого социального налога, поступающего в федеральный бюджет.

2. Отчисления от единого  налога по специальным режимам  налогообложения, поступающего в федеральный бюджет.

3. Страховые взносы.

4. Средства федерального  бюджета.

5. Суммы пеней и  иных штрафных санкций.

6. Доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования.

7. Добровольные взносы  физических лиц и организаций,  уплачиваемых  ими не в качестве  страхователей или застрахованных  лиц.

8. Иные источники, не  запрещенные законодательством  РФ.

Ставки  единого социального налога и единого налога по специальным режимам налогообложения определены в Налоговом кодексе РФ.

Сумма страховых взносов (расчётный пенсионный капитал) подлежит увеличению с учётом коэффициентов индексации, установленных для расчётного пенсионного капитала соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации. Плательщиками страховых взносов являются:

1. Работодатели (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица), которые уплачивают страховые взносы за своих работников в размере 14 % от фонда оплаты труда, при условии, что заработная плата застрахованного лица не превышает 280 тыс. рублей в год, в противном случае тарифы меняются.

2. Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, которые уплачивают страховые взносы за себя (при условии работы за пределами территории РФ) или за другое физическое лицо (если за него не осуществляется уплата страховых взносов) в виде фиксированного платежа. В 2008 году стоимость страхового года составляла 3864 рубля. Из этого следует, что страхователи, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию должны по 31 декабря 2008г. уплатить на страховую часть трудовой пенсии 2576 рублей, а на накопительную – 1288 рублей. В 2009 году стоимость страхового года возросла до 7274,40 рублей.

3. Самозанятое население (индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы, нотариусы, главы и члены крестьянско-фермерских хозяйств), которые уплачивают страховые взносы за себя в виде фиксированного платежа. Они также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование исходя из стоимости страхового года.3

Кроме того, они могут вступить в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать страховые взносы в размере, превышающем стоимость страхового года. Предельный размер законодательством не установлен, следовательно, можно платить любую сумму, соблюдая пропорцию: две трети на страховую часть трудовой пенсии и одна треть – на накопительную. Эти добровольные взносы образуют дополнительные доходные статьи бюджета ПФ РФ.

При недостатке поступления  средств в ПФ РФ Банк России предоставляет  кредит для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.

Кроме страховых взносов, поступающих от организаций и физических лиц, в Пенсионный фонд РФ перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы.

Определенную часть  доходов ПФ РФ составляют доходы от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств производится в пределах, предусмотренных бюджетом ПФ РФ на соответствующий период.

Средства Пенсионного  фонда расходуются строго по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда):

1. Выплата трудовых  пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пенсий военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

2. Выплата социальных  пособий на погребение умерших  пенсионеров, не работавших на  день смерти.

3. Перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений (страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии) в негосударственные пенсионные фонды.

4. Финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов).

Денежные средства обязательного  пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда  РФ, открытых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений Центрального банка РФ – на счетах, открытых в кредитных организациях, перечень которых определен Правительством РФ.4

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ  ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2008 ГОДУ

 

Деятельность органов  ПФР Пермского края в 2008 году была организована в соответствии с требованиями федерального законодательства, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации в области пенсионного обеспечения и страхования граждан, ведения индивидуального (персонифицированного) учета, реализации государственных функций в области социальной политики, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР и осуществлялась, в целом, качественно и своевременно.

В 2008 году органы ПФР Пермского  края:

  • продолжили работу по повышению качества пенсионного обслуживания и обеспечению высокого уровня всего спектра услуг застрахованным гражданам, страхователям;
  • работу по созданию клиентских служб и внедрению информационных технологий;
  • завершили переход к финансированию пенсий с регионального уровня и приступили к пилотному проекту по оптимизации выполнения основных функций территориальными органами ПФР Пермского края.

На учете в органах  ПФР Пермского края на 1 января 2009 года состояло:

  • 2 млн. 600 тысяч застрахованных лиц
  • 738 500 тысяч пенсионеров
  • 295 100 получателей ежемесячной денежной выплаты (далее ЕДВ)
  • 95 300 страхователей работодателей
  • 86 500 предпринимателей.

Среднемесячная заработная плата по Пермскому краю за 2008 год составила 14 248 рублей, средний размер трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2009 года составил 4575 рублей. Прожиточный минимум пенсионера за 4 квартал 2008 года по Пермскому краю составил 3915 рублей.

 

Рис.2.1. Динамика прожиточного минимума пенсионера и средних размеров пенсий в Пермском крае

 

Соотношение среднего размера  трудовой пенсии и прожиточного минимума пенсионера в Пермскому крае составило 116,9 %. Коэффициент замещения (отношение среднего размера трудовой пенсии к средней заработной плате) по состоянию на 1 января 2009 года составил 32,1 %.

В 2008 году одним из приоритетных в работе органов ПФР края, как и в предыдущие годы, были мероприятия по увеличению поступления доходов в бюджет ПФР.

Бюджет Отделения ПФР  по Пермскому краю по доходам за 2008 год исполнен в сумме 22124,3 млн.рублей, что составило 124,6% к планируемому показателю. По страховым взносам с учетом фиксированного платежа и платежей по дополнительному тарифу – в сумме 22016 млн.рублей (124,5% плана), по единому минимальному налогу – в сумме 81,7 млн.рублей (114,8% плана), поступление недоимки, пеней и иных финансовых санкций по задолженности прошлых лет – 26,6 млн.рублей.

Рис.2.2. Исполнение плановых показателей по доходам

 


Рис. 2.3. Структура доходов Отделения  Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю за 2008 год

Для обеспечения полноты и своевременности уплаты страховых взносов органами ПФР Пермского края принимались меры по повышению уровня сбора страховых взносов на обязательное пенсионного страхование. Работа по взысканию задолженности по страховым взносам привела к увеличению доли пеней, недоимки и иных финансовых санкций в структуре доходов Отделения ПФР края.

За 2008 год на пенсионное обеспечение, осуществление ежемесячных  денежных выплат отдельным категориям граждан и дополнительное пенсионное обеспечение было израсходовано 42701,3 млн.рублей, в том числе на пенсионное обеспечение – 38240,7 млн.рублей, на ЕДВ – 4438,5 млн.рублей и дополнительное пенсионное обеспечение – 22,1 млн.рублей.

В 2008 году реализован весь комплекс мер, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан. С 1 августа 2008 года на 15% увеличена базовая часть пенсии. Страховая часть трудовой пенсии повышалась трижды – 1 февраля, 1 апреля и 1 августа. Суммарно повышение страховой части трудовой пенсии составило 27,5 процента. По состоянию на 1 января 2009 года средний размер трудовой пенсии по старости достиг 4799,26 рублей, увеличение с начала года составило 24 процента. Пенсия по случаю потери кормильца стала больше на 31,4 процента.

В 2008 году в России появилась  новая категория пенсионеров  – отставные военнослужащие, а  также госслужащие, которые после  выхода на пенсию, работали, и за которых  выплачивались страховые взносы. Они получили законные права на назначение страховой части трудовой пенсии или её доли. По состоянию на 1 января 2009 года по Пермскому краю страховая часть трудовой пенсии и её доля установлена 3032 военнослужащим и 82 государственным служащим соответственно.

В 2008 году управлениями (отделами) ПФР Пермского края вновь назначено 62809 пенсий, в том числе трудовых пенсий – 49321 и пенсий по государственному пенсионному обеспечению – 13488.

Из средств ПФР в 2008 году выделено 15,8 млн.рублей на реализацию социальных программ, в том числе  на оказание адресной социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны – 4,8 млн.рублей, на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения – 11 млн.рублей.

 

Рис. 2.3. Структура расходов Отделения  Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю за 2008 год

 

В Пермском крае ведется  системная работа по установлению и  выплате пенсий и социальных выплат. Разработан комплекс мер, направленных на сокращение сроков установления пенсий. В этих целях постоянно совершенствуется процесс автоматизированной обработки информации, минимизируется ручная обработка, оптимизируются информационные потоки. В 2008 году 90,6% всех видов пенсий назначены в срок до 10 дней.

В 2008 году продолжена реализация Федерального Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»: по состоянию на 1 января 2009 года выдано 17582 сертификата на материнский (семейный) капитал, что составило 98,8% от общего количества принятых заявлений.

С начала 2008 года Отделение  приступило к выплатам правопреемникам средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов их умерших родственников. За весь период принято 3285 заявлений, выплачено 14,4 млн.рублей.

Рис. 2.4. Реализация Федерального закона от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в Пермском крае

 

В Пермском крае деятельность в рамках обязательного пенсионного  страхования ведется десятью  негосударственными пенсионными фондами (НПФ). За 2008 год этими фондами заключено 59894 договора  об обязательном пенсионном страховании. Лидерами кампании стали НПФ «Лукойл-Гарант» - 17602 договора (29,3% от общего количества), НПФ «Стратегия» - 10387 (17,3%), НПФ «Большой» - 10130 (17%), НПФ «Норильский никель» - 6084 (10%), НПФ «Промагрофонд» - 5248 (9%), НПФ «Урал-АИЛ» - 4195 (7%)

 


Рис. 2.5. Основные негосударственные  пенсионные фонды, заключающие договора на обязательное пенсионное страхование  в Пермском крае

 

По состоянию на 1 января 2009 года в рамках программы софинансирования пенсии («программа 1000 на 1000») было принято 23224 заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

 

 

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ  СИСТЕМЫ

 

В настоящее время  в России используется так называемая распределительная система пенсионного  обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом. Несмотря на принятие комплекса государственных мер по улучшению демографической ситуации, доля пожилых людей будет возрастать: с 20,6% в 2006 г. до 22% в 2015 г. и до 24% в 2025 г. При этом доля пенсионеров в общей численности постоянного населения страны будет ещё значительней: 25,6% - в 2006 г., 27% - в 2015 г., 28% - в 2025 г.5

Информация о работе Внебюджетный фоны государства. Пенсионный фонд Пермского края