Внебюджетный фоны государства. Пенсионный фонд Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является освещение роли Пенсионного фонда России в финансировании социальной сферы. В теоретической части рассмотрены функции, задачи Пенсионного Фонда РФ, его структура, а также порядок формирования и расходования финансовых ресурсов ПФР.
В практической части работы проведен анализ работы органов ПФР Пермского края в 2008 году. Для анализа использованы статистические данные с официального сайта Пенсионного фонда России.

Содержание

Введение
3
1.
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ КАК СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

1.1.
Функции, задачи Пенсионного Фонда РФ, его структура
5
1.2.

2.

3.
Бюджет Пенсионного фонда России: порядок формирования и расходования финансовых ресурсов
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ В 2008 ГОДУ
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

10

14
21


Заключение

26

Список использованных источников
28

Вложенные файлы: 1 файл

Моя контрольная по финансам ПФ РФ.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

Помимо распределительной системы, современная пенсионная реформа предполагает создание накопительной пенсионной системы. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Пожилой человек при  данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же  время  экономика  получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Существует система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.

Размеры пенсий сегодняшних  пенсионеров удручающе малы, у  значительной части пенсионеров (до 40% и более) она ниже прожиточного минимума. Основные факторы, определяющие низкий уровень пенсий в Российской Федерации – экономическая ситуация, демографическое положение, эффективность управления пенсионной системой.

Пенсионная тематика – одна из центральных при обсуждении наиболее острых социальных проблем страны. В бюджетном послании президента РФ Федеральному собранию о бюджетной политике в 2008 – 2010 гг. отмечена необходимость определения стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы и решения проблемы несбалансированности бюджета ПФ РФ.6

В индустриально развитых странах пенсионные системы обеспечивают застрахованным работникам получение пенсий, равных 50-80 % утраченного заработка, а для незастрахованных – базового минимума дохода, сопоставимого с прожиточным минимумом.

Осуществление мер по реформированию пенсионной системы  может осуществляться в двух плоскостях посредством:

  • внутрисистемной модернизации, совершенствования существующих пенсионных механизмов, включая улучшение собираемости взносов;
  • структурно-институциональных изменений и формирования новых пенсионных институтов, создания благоприятной экономической и правовой среды, регулирования заработной платы и системы доходов в стране.

В современном мире определяющую роль в социальной защите населения  играют регулируемая государством заработная плата и институты социального  страхования. В этой связи можно выделить несколько этапов совершенствования пенсионного обеспечения:

1. Восстановить систему  обязательного социального пенсионного  страхования: отказаться от ЕСН  и вернуться к страховым платежам, установить нижний и верхний  предел страхуемого заработка, увеличить продолжительность страхового стажа, требуемого для получения права на трудовую пенсию по старости.

2. Сформировать систему  государственной социальной поддержки  для доведения размера пенсий  до прожиточного минимума.

Отмена ЕСН с 2010 года это первый этап реформирования существующего социального страхования. Теперь работодатели будут выплачивать взносы напрямую во внебюджетные фонды. Повышение размера платежей, безусловно, приведет к определенному увеличению финансовой нагрузки. Но осуществляться данные изменения будут постепенно:

  • для организаций, применяющих обычную систему налогообложения отчисления в Пенсионный фонд поднимутся до 26 % в 2011 году;
  • для организаций, применяющих специальные режимы налогообложения в 2011-2012 гг. отчисления составят 16 %; в 2013-2014 гг. – 21 %, в 2015 г. – 26 %.

Кроме того, вводится единая для всех плательщиков верхняя планка заработной платы для начисления страховых взносов в размере 415000 рублей в год, выше которой они  не взимаются.

Пенсионный фонд будет  осуществлять контроль исчисления и своевременности уплаты страховых взносов в ПФР и в фонды обязательного медицинского страхования, тем более он обладает необходимой инфраструктурой, информационной базой о страхователях-работодателях, персонифицированным учетом всех застрахованных работников.

Намечен ряд законодательных  мер, которые позволят повысить размер пенсий в среднем на 1700 рублей, что  постепенно позволит довести размер минимальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера.

Но для дальнейшего  реформирования пенсионной системы не следует останавливаться только на этих, теперь уже всем ясно видимых необходимых изменениях. Изменить ситуацию с пенсионным страхованием в России поможет решение следующих задач.

1. Необходимо экономически обосновать минимальный уровень заработной платы, установить четкие условия и механизмы ее индексации: включение теневой и неформальной экономики в финансирование платежей в ПФ РФ.

2. Снизить страховую нагрузку с работодателей за счет самих работников: финансовое участие работников в своем пенсионном страховании один из наиболее действенных и эффективных механизмов утверждения подлинно страхового пенсионного института.

3. Разработать концепцию формирования системы досрочных профессиональных пенсий, экономический механизм которой должен быть увязан с системой пенсионного страхования по старости, в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональной заболеваемостью: существующий перечень льготных профессий не соответствует уровню пенсионных рисков, нередко работники, формально имеющие право на досрочную трудовую пенсию, трудятся в нормальных условиях труда.

4. Повысить заинтересованность самих работников в зарабатывании собственной пенсии, стимулировать корпоративное пенсионного обеспечение, путем предоставления налоговых льгот, расширять реализацию Программы государственного софинансирования пенсий, поддерживать процесс привлечения участников обязательного пенсионного страхования в систему негосударственных пенсионных фондов.

Проблема модернизации или радикальной трансформации  существующих пенсионных систем –  одна из ключевых в социальной политике не только России, но и большинства  стран мира.

От понимания и осознания участия граждан в реализации реформы зависит благосостояние пенсионеров и социальное согласие в обществе.7 Реальный успех реформ напрямую зависит от поддержки народа, насколько грамотно сможет власть донести их смысл до самых широких слоев жителей страны.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Результаты социологических  опросов, проводимых социологическими центрами, свидетельствуют о том, что старость пугает современного человека не меньше, чем терроризмом, экологические  катастрофы и преступность. Прожить  сегодня на одну пенсию не просто сложно, а тяжело: быть обузой для своих близких, бегать по аптекам в поисках дешевых лекарств, ограничивать себя в потреблении.

Для обеспечения граждан  по достижению ими определенного  законом возраста, а также в  случае потери трудоспособности, потери кормильца создан Пенсионный фонд России.

Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Для нормального функционирования пенсионной системы Пенсионный фонд осуществляет следующие задачи: получает от плательщиков страховые взносы, организует банк данных по плательщикам страховых взносов, ведет индивидуальный учет поступающих взносов, выплачивает пенсии, пособия и другие виды социальной помощи.

С 2002 года в Российской Федерации осуществляется реформирование пенсионной системы. Основополагающим моментом реформы является перевод пенсионного обеспечения на страховые принципы и ведение обязательного пенсионного страхования.

Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнанна. Существующая пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей – высокими страховыми взносами в ПФ РФ; власть – по причине недовольства значительной части населения  низким прожиточным уровнем пенсионеров. Пенсионный фонд России не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.

Главной целью пенсионной реформы 2002 года провозглашалось формирование института обязательного пенсионного страхования, который в условиях рыночной экономики будет основным инструментом социальной защиты населения от рисков старости и инвалидности. Отсутствие увязки размеров взносов в ПФР и величиной пенсий в настоящее время ведет к невозможности достижения поставленной цели.

Поиск других путей для создания эффективной системы пенсионного обеспечения россиян должен стать первоочередной задачей, как для государства, так и для общества. Реформирование отечественной пенсионной системы требует новых преобразований, которые затрагивают весь круг социально-экономических составляющих жизни общества.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС.- 1999
  2. Закон РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» № 167-ФЗ от 15.12. 2001г.
  3. Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.
  4. Закон РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001г.
  5. Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.
  6. Бокова И.В., Дядичко С.П., Крымова И.П., Мусина Л.А., Резник И.А. Финансы и кредит. Краткий курс лекций. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004
  7. Бюджетная система России. Под ред. Поляка Г.Б. – М.: «ЮНИТИ»,  2008. С. 204
  8. Левин А.И. Финансы и кредит. Учебное пособие. Компьютер
  9. Нешитой А.С. Финансы и кредит: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006. С.202
  10. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  11. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит. М.: «ЮНИТИ»,  2006. С.146
  12. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник под ред. Поляка Г.Б. М.: «ЮНИТИ»,  2007. С.311
  13. Ермаков Д. Негосударственные пенсионные фонды: участие в реализации региональных социальных проектах // Человек и труд. 2009. № 1. С.20
  14. Набиева В. Корпоративные пенсионные системы: западная практика // Человек и труд. 2008. № 9. С.35
  15. Роик В. Как заработать достойную пенсию // Человек и труд. 2009. №2. С.12
  16. Роик В. Пенсионная система России: каким будут ответы на новые модернизационные вызовы // Человек и труд. 2008. № 11. С. 42
  17. Роик В. Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и опыт России // Человек и труд. 2008. № 8. С.17.
  18. Роик В. Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и опыт России // Человек и труд. 2008. № 9. С.25.
  19. Угрюмов К. Место НПФ в пенсионной системе страны сегодня и завтра // Человек и труд. 2009. № 2. С.17
  20. Федотов Д. Введение профессиональных пенсий – инструмент оздоровления  национальной пенсионной системы // Человек и труд, 2008, № 9. С.33
  21. Хорунжая Е. Почему пенсионная реформа потерпела фиаско // Человек и труд. 2008. № 9. С.29
  22. www.pfrf.ru Официальный сайт Пенсионного фонда России

 

 

1 Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит. М.: «ЮНИТИ»,  2006. С.146

2 Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2003. С.104

3 Официальный сайт Пенсионного фонда России.www.pfrf.ru

4 Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник под ред. Поляка Г.Б. М.: «ЮНИТИ», 2007. С.311

5 Роик В. Эволюция пенсионных систем: мировые тенденции и опыт России // Человек и труд. 2008. № 9. С.25.

 

6 Роик В. Как заработать достойную пенсию // Человек и труд. 2009. №2. С.12

7  Хорунжая Е. Почему пенсионная реформа потерпела фиаско // Человек и труд. 2008. № 9. С.31


Информация о работе Внебюджетный фоны государства. Пенсионный фонд Пермского края