Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 02:30, курсовая работа
Цель работы: на основе исследования теории и организации проведения выездных налоговых проверок разработать рекомендации повышения их результативности. Теоретическую и методологическую основу курсового исследования составили диалектический подход, общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, системный подход и другие, а также труды отечественных и зарубежных авторов. Приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Реферат………………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Выездные налоговые проверки: виды и особенности их организации … 7
2. Проведение выездных проверок налоговых органов в Республике
Беларусь и документирование их результатов ………………………..........
14
3. Пути повышения результативности выездных налоговых проверок ….. 24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список использованных источников………………………………………... 30
• осуществляются ли
виды деятельности, подлежащие лицензированию
в соответствии с действующим
законодательством, с
• соблюдаются ли
требования нормативных
• соблюдение правил
использования кассовых
• порядок учета
и использования бланков
• соблюдается ли
порядок валютного
• соблюдение
• соблюдение
• соблюдение требований
законодательства, устанавливающего
особый порядок ввоза и
• соблюдение порядка
осуществления внешнеторговых
• соблюдение
• соблюдение плательщиком
иного законодательства, контроль
за которым отнесен к
В ходе проведения
тематической выездной
Тематические выездные налоговые проверки изучения причин образования задолженности по налогам, а также выявления имущества и активов плательщика (иного обязанного лица) для обращения на них взыскания образовавшейся задолженности по налогам, сборам, пеням и проверки соблюдения порядка учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности, регистрируемых в Государственном реестре бланков строгой отчетности, оформляются актом (справкой) произвольной формы; тематические выездные проверки по вопросу наличия дебиторской задолженности для обращения взыскания налогов, сборов, пеней за счет средств дебиторов плательщика (иного обязанного лица) оформляются справкой наличия дебиторской задолженности у плательщика (иного обязанного лица) и на них не распространяется порядок рассмотрения и принятия решения.
Встречная выездная
налоговая проверка проводится
в целях установления
Проведение встречных выездных налоговых проверок осуществляется путем сопоставления разных экземпляров одного и того же документа по содержанию, а также имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица) записей, документов и фактических данных с соответствующими записями, документами и фактическими данными, находящимися у других плательщиков (иных обязанных лиц), от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
Рейдовая налоговая
проверка - это проверка финансово-
Рейдовая проверка
является одним из методов
осуществления контроля
Рейдовая выездная налоговая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), связанной с приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов), с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, с хранением товарно-материальных ценностей в других местах, связанных с извлечением доходов, в целях контроля за соблюдением налогового законодательства, а также требований к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций, установления фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), сбора оперативной информации, проверки заявлений и жалоб организаций и физических лиц.
В ходе выездной
проверки могут использоваться
методы документальной и
При использовании
метода документальной
• изучение действующей
у проверяемого плательщика (
• проверка документов
в целях установления
• анализ первичных
документов бухгалтерского
• сопоставление данных
бухгалтерского с данными
• сличение в необходимых
случаях выписок банка по
• сопоставление записей,
документов и фактических
При использовании
метода фактической проверки
проверяющие применяют
• проведение встречных проверок, т.е сличение записей, документов, имеющихся у проверяемого плательщика (иного обязанного лица), с документальными данными, находящимися у других плательщиков (иных обязанных лиц), а также сличение данных документа, предъявленного плательщиком, с данными, отраженными в других экземплярах документа, предъявленного плательщиком, и находящихся в разных подразделениях проверяемого плательщика или у других плательщиков;
• сличение в случаях
и порядке, предусмотренных
• осмотр территорий
или помещений, используемых
• проведение личного
досмотра физических лиц,
• контрольный обмер объемов выполненных работ;
• взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;
• назначение инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица);
• контрольный запуск
сырья и материалов в
• проверка полноты оприходования готовой продукции, соблюдение норм естественной убыли при хранении, транспортировке и реализации товаров и материальных ценностей;
• создание налоговых постов;
• контрольная закупка
товарно-материальных
• проведение мониторинга
на предприятиях, занимающихся коммерческой
деятельностью, с целью
Учитывая программу проверки, проверяющий самостоятельно определяет методы и приемы проверки, состояния бухгалтерского учета и вопросов, возникающих у него при анализе документов бухгалтерского учета проверяемого плательщика (иного обязанного лица).
2. Проведение выездных
проверок налоговых органов в
Республике Беларусь и
Выездная налоговая
проверка проводится на
В график могут быть
включены проверки, назначаемые
по поручениям контролирующих, правоохранительных,
судебных органов,
Периодичность проведения плановых комплексных выездных проверок устанавливается:
• один раз в год для плательщиков (иных обязанных лиц), у которых размер уплаченных налогов, сборов (пошлин) в республиканский и местные бюджеты по итогам предыдущего года составляет в суммарном выражении не менее 50% от общей суммы уплаченных налогов, сборов (пошлин) организациями и индивидуальными предпринимателями, состоящими на учете в соответствующем налоговом органе;
• не реже одного
раза в два года для
• не реже одного
раза в 5 лет: для плательщиков
(иных обязанных лиц), обеспечивших
выполнение следующих условий:
отсутствие задолженности по
налогам; отсутствие нарушений
по результатам проверок
• не реже одного
раза в три года для остальных
организаций, не указанных
• в течение года
со дня государственной
Плановые выездные проверки одного и того же плательщика (иного обязанного лица) могут проводиться не более одного раза в год (если иное не установлено законодательством), т.е. очередная плановая выездная проверка может назначаться не ранее чем через 12 месяцев с даты вручения акта проверки по предыдущей выездной проверке, за исключением случаев, когда плательщик (иное обязанное лицо) принял решение о ликвидации (прекращении деятельности), либо перед подачей в суд заявления о банкротстве (экономической несостоятельности) плательщика (иного обязанного лица).
На основании утвержденных
полугодовых координационных