Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 02:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: на основе исследования теории и организации проведения выездных налоговых проверок разработать рекомендации повышения их результативности. Теоретическую и методологическую основу курсового исследования составили диалектический подход, общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, системный подход и другие, а также труды отечественных и зарубежных авторов. Приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

Реферат………………………………………………………………………… 3
Введение………………………………………………………………………. 4
1. Выездные налоговые проверки: виды и особенности их организации … 7
2. Проведение выездных проверок налоговых органов в Республике
Беларусь и документирование их результатов ………………………..........
14
3. Пути повышения результативности выездных налоговых проверок ….. 24
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список использованных источников………………………………………... 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 42.28 Кб (Скачать файл)

 При проведении проверки уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

 В акте или справке  проверки не допускаются неоговоренные  исправления. В случаях, когда  в акте или справке проверки  обнаруживаются ошибки (описки), неполное  выяснение обстоятельств либо  по результатам дополнительных  и (или) встречных проверок  необходимо внести изменения  и (или) дополнения в акт  или справку проверки, в такой  акт или справку вносятся изменения  и (или) дополнения. Указанные  изменения и (или) дополнения  подписываются, вручаются (направляются) проверяемому субъекту или его  представителю. [17, ст. 65]

 Акт или справка  проверки подписываются должностным  лицом налогового органа, проводящим  проверку, а также: 

 • руководителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии – иным представителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации) либо плательщиком – физическим лицом, при его отсутствии – представителем плательщика – физического лица;

 • лицом, осуществляющим  руководство бухгалтерским учетом  плательщика (иного обязанного  лица) – организации (обособленного  подразделения организации).

 При необходимости  акт или справка проверки подписываются  иными участниками проверки.

 Акт или справка  проверки вручаются под роспись  (направляются заказным письмом  с уведомлением о вручении) плательщику  (иному обязанному лицу) или его  представителю. 

 В случае отказа  лиц от подписания акта или  справки проверки в них делается  соответствующая отметка и акт  или справка проверки направляются  плательщику (иному обязанному  лицу) заказным письмом с уведомлением  о вручении либо вручаются  ему или его представителю  под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта  или справки проверки, имеет право  письменно изложить мотивы отказа  от их подписания.

 При неявке лиц в налоговый орган для подписания и получения акта или справки проверки, либо отказе их от получения акта или справки проверки под роспись, либо при невозможности установить место жительства (пребывания) указанных лиц акт или справка проверки, подписанные должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, подлежат направлению заказным письмом с уведомлением о вручении по последнему известному налоговому органу месту нахождения (месту жительства) плательщика (иного обязанного лица) или его представителя. В этом случае проверяемый плательщик (иное обязанное лицо) считается надлежащим образом ознакомленным с результатами проверки, а акт или справка проверки – полученными по истечении трех дней со дня направления.

 Лица вправе подписать  акт или справку проверки с  указанием на наличие возражений  по акту или справке и не  позднее пятнадцати рабочих дней  со дня подписания акта или  справки проверки представить  в письменном виде возражения  по их содержанию в налоговый  орган, проводящий проверку. По  истечении установленного срока  возражения к рассмотрению не  принимаются. 

 Обоснованность доводов,  изложенных в возражениях, изучается  проводившим проверку должностным  лицом налогового органа, и по  ним в течение пятнадцати рабочих  дней составляется письменное  заключение, которое направляется  плательщику (иному обязанному  лицу) заказным письмом с уведомлением  о вручении либо вручается  ему или его представителю  под роспись. При необходимости  в целях подтверждения обоснованности  доводов, изложенных в возражениях, не позднее десяти рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении плательщика (иного обязанного лица). Такая проверка проводится тем налоговым органом, который первоначально проводил проверку. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись не позднее десяти рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

 На основании акта проверки в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю, а в случае подачи возражений – со дня вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю заключения по этим возражениям руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По решению Министра по налогам и сборам Республики Беларусь указанный срок может быть продлен не более чем на пятнадцать рабочих дней. В указанные сроки не включается время нахождения материалов проверки в органах уголовного преследования и судах. [17, ст. 73]

 Первый экземпляр решения  по акту проверки и (или)  требования (предписания) об устранении  нарушений вручается (направляется  заказным письмом с уведомлением  о вручении) под роспись проверяемому  субъекту или его представителю  для принятия мер по устранению  выявленных нарушений, второй  экземпляр остается для осуществления  контроля у контролирующего (надзорного) органа.

 При неявке плательщика (иного обязанного лица) или его представителя в налоговый орган для получения решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений, установленных в ходе ее проведения, либо отказе от получения указанных документов под роспись, либо отсутствии плательщика (иного обязанного лица) по месту нахождения (месту жительства), указанному в учредительных документах (свидетельстве о государственной регистрации) и (или) последнему известному налоговому органу, в решении по акту проверки и (или) требовании (предписании) делается соответствующая запись и они направляются заказным письмом с уведомлением о вручении по последнему известному налоговому органу месту нахождения (месту жительства) плательщика (иного обязанного лица) или его представителя. В этом случае решение по акту проверки и (или) требование (предписание) считаются полученными плательщиком (иным обязанным лицом) по истечении трех дней со дня такого направления.

 Проверяемый субъект имеет право обжаловать решения контролирующих (надзорных) органов по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих, если он полагает, что такие решения, требования (предписания) или действия (бездействие) приняты или произведены с нарушением норм законодательства, либо нарушают его права.

 

3. Пути повышения результативности  выездных налоговых проверок 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

 В современных условиях  в системе финансового контроля  важное место занимает такой  его вид, как налоговый контроль, который призван обеспечивать  соблюдение субъектами хозяйствования  и гражданами законодательства  о налогах и сборах и в  конечном итоге – поступление  причитающихся государству налоговых  платежей в бюджет вовремя  и в полном объеме.

 Существование налогового  контроля как отдельного вида  финансового контроля обусловлено  наличием объективной категории  налогов и налоговых отношений,  которые являются частью финансовых  отношений. 

 Необходимость существования  налогового контроля обусловлена  рядом причин, одной из которых  является стремление плательщика так или иначе избежать уплаты налогов.

 Налоговый контроль  осуществляется уполномоченными  органами государства посредством  проведения ими конкретных контрольных  действий, регламентированных специальным  законодательством. При этом контролирующая  и контролируемая стороны наделены  также законодательно закрепленными  правами и обязанностями. Контрольные  мероприятия, осуществляемые в  рамках налогового контроля, осуществляются  поэтапно, а их результаты фиксируются  в соответствующих документах  налогового контроля.

 Таким образом, для  организации налогового контроля  любого государства весьма важное значение имеет наличие необходимой законодательной базы, регламентирующей деятельность органов уполномоченных органов, содержащей круг полномочий контролирующей и контролируемой сторон и, в конечном счете, обеспечивающей эффективную реализацию мероприятий налогового контроля.

 По результатам курсового  исследования были сделаны следующие  выводы:

1. Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.

2. Основной формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов являются выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения налогоплательщика.

3. Выездные налоговые  проверки могут быть комплексными, рейдовыми, тематическими и встречными. В ходе выездной проверки могут  использоваться также методы  документальной и фактической  проверки.

4. Учитывая программу проверки, проверяющий самостоятельно определяет методы и приемы проверки, состояния бухгалтерского учета и вопросов, возникающих у него при анализе документов бухгалтерского учета проверяемого плательщика (иного обязанного лица).

5. Доступ на территорию  или в помещение плательщика  (иного обязанного лица) проверяющих,  непосредственно проводящих проверку, осуществляется при предъявлении  этими лицами служебных удостоверений  и предписания налогового органа  о проведении выездной проверки. Проверяющий после ознакомления плательщика (иного обязанного лица) с предписанием обязан внести в книгу учета проверок (ревизий) плательщика (иного обязанного лица) необходимые сведения и скрепить их подписью.

6. Выездная проверка, как  правило, проводится в рабочие  дни, в рабочее время и по  месту нахождения плательщика  (иного обязанного лица) (рейдовая  проверка может проводиться в  любой день). В случае несовпадения  режима работы плательщика (иного  обязанного лица) с режимом работы  налогового органа или отсутствия  у плательщика (иного обязанного  лица) помещений и (или) условий  для размещения проверяющих проверка  может осуществляться в помещении  по месту нахождения налогового  органа.

7. Сроки проведения выездных  проверок, проверяемый период, численность  проверяющих устанавливаются руководителем  налогового органа с учетом  конкретных задач проверки и  особенностей проверяемых плательщиков (иных обязанных лиц).

 Срок проведения проверки  не должен превышать 30 рабочих  дней. При наличии объективных  причин, не позволивших завершить  проверку в течение 30 рабочих  дней, срок проведения проверки  может быть продлен руководителем  налогового органа на основании  служебной записки проверяющего. О продлении срока проверки  делается отметка в предписании,  с которой знакомится проверяемый  плательщик (иное обязанное лицо).

8. По результатам проверки  должностным лицом налогового  органа составляются акт или  справка проверки по форме,  установленной Министерством по  налогам и сборам Республики  Беларусь. По фактам выявленных  нарушений должностным лицом  налогового органа в пределах  его компетенции может быть  составлен протокол об административном  правонарушении и (или) вынесено  постановление по делу об административном  правонарушении.

 Таким образом, особую  роль в решении задачи совершенствования  системы налогового контроля  призваны сыграть меры, направленные  на повышение результативности  выездных налоговых проверок.

 В условиях ограниченных  возможностей налоговых органов  по обеспечению высокой степени  охвата налогоплательщиков выездными  проверками проблема неотвратимости  наказания за совершенные налоговые  правонарушения может быть решена  лишь при условии непременного  соблюдения двух важнейших условий: 

 • наличие эффективной  системы отбора налогоплательщиков  для выездных налоговых проверок;

 • осуществление налоговыми  органами тщательной предпроверочной подготовки.

 Чтобы достичь повышения  результативности выездных налоговых  проверок, требуется анализ тенденций  развития технологии, техники и  организации системы налогового  контроля и проведение исследования  необходимо:

1. отказаться от стопроцентного  охвата камеральными проверками  всех налогоплательщиков, состоящих  на учете в налоговом органе;

2. при отборе налогоплательщиков  для планирования проведения  выездных налоговых проверок  должно соблюдаться следующее  правило: сумма предполагаемых  доначислений по выездной налоговой  проверке должна превышать сумму  затрат на проведение этой  проверки;

Информация о работе Выездная налоговая проверка