Государственная и муниципальная казна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2015 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы «Государственная и муниципальная казна» проявляется в условиях современной экономики финансовые и имущественные отношения играют активную роль в социально-экономических и общественно-политических процессах. В связи с этим «Государственная и муниципальная казна» существенно расширяются, а само понятие наполняется новым содержанием.
Целью курсовой работы является анализ темы «Государственная и муниципальная казна».
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определение понятия, функций государственной казны;
2. Определение функций, целей муниципальной казны.

Вложенные файлы: 1 файл

Алта́йский край.docx

— 93.91 Кб (Скачать файл)

(Данные из Алтайкрайстат).

 

 

Рисунок 1 – Структура городского и сельского населения на 01.01.2015 год.

В результате анализа структуры городского и сельского населения установлено, что хоть и не с большой разницей преобладает городское население Алтайского края. В основном это происходит из-за хорошего заработка в городе или не способности держать скотину.

[Данные из Минфин].

 

 

 

Таблица 2 – Производство основных видов сельскохозяйственной продукции Алтайского края хозяйствами населения (тысяч тонн).

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Темп изменения 2013г. в % к 2009г.

Растениеводство

           

Картофель

784,2

791,6

826,3

636,4

838,8

107,0

Овощи

191,1

192,7

197,1

201,7

193,2

101,1

Плоды и ягоды

17,0

13,7

17,7

13,2

14,9

87,6

Животноводство

           

Скот и птица на убой  
(в убойном весе)

109,9

110,4

116,2

117,4

115,4

105,0

Молоко

758,1

773,4

793,8

800,1

793,9

104,7

Яйца, млн. шт.

414,0

404,2

406,6

387,0

378,9

91,5

Шерсть  
(в физическом весе), т.

360

380

403

395

393

109,2

Мёд товарный

2553

2558

3103

4320

4248

166,4


 

В динамике по годам мы видим, что в большей степени преобладает животноводство. В основном все виды сельскохозяйственной продукции увеличились, кроме плодов и ягод, которые сократились почти на 22% и яиц, сократившихся почти на 8%. Больше всех вырос товарный мёд, он увеличился на 66,4%.

[Данные из Росстат].

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Анализ оборота розничной и оптовой торговли.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Темп изменения 2013 г.  к 2009г., %

Оборот розничной торговли всеми предприятиями и организациями, млн. руб.

159003,2

180376,9

218077,2

254124,7

282804,2

177,9

Оборот оптовой торговли организациями оптовой торговли, млн. руб.

136073,1

162012,7

191190,1

227352,4

216263,6

158,9


 

В динамике по годам установлено, что за последние 5 лет оборот розничной торговли всеми предприятиями и организациями увеличился почти на 80% , а оборот оптовой торговли организациями оптовой торговли увеличился почти на 60% и составили 282804,2 млн. руб. и 216263,6млн. руб. соответственно.

На объем продаж, динамику и выполнение плана оборота розничной торговли оказывают влияние факторы, влияющие на изменение оборота розничной торговли и факторы, влияющие на оптовый товарооборот.

[Данные из Минфин].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 – Динамика промышленного производства.

Наименование

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Темп изменения 2014г. в % к 2010г.

Объем отгруженных товаров собственного производства (работ, услуг) собственными силами:

           

Добыча полезных ископаемых (млн. руб.)

4403

6041

7209

4068

3226

73,3

Обрабатывающие производства (млн. руб.)

168752

189279

198976

205630

208869

123,8

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (млн. руб.)

31794

31991

34398

37721

39722

125,0

Производство основных видов продукции в натуральном выражении:

           

Лесозаготовки млн. плотных м3

117

123

122

120

119

101,7

Добыча полезных ископаемых (млн. тонн.)

1480

1521

1532

1543

1521

102,3


 

В динамике видно, что промышленность производства в целом за 5 лет увеличилась, кроме добычи полезных ископаемых собственного производства (работ, услуг) собственными силами, которая уменьшилась почти на 26,7%.  

[Данные из Росстат].

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Анализ доходов и расходов бюджета Алтайского края.

Показатели, млн. руб.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

Темп изменения 2014г. в % к 2010г.

Доходы

72 375,83

81204,02

82 275,02

87 556,56

94 549,67

130,6

Налоговые и неналоговые доходы

39 060,30

44488,94

48 170,39

51 769,25

54 938,43

140,7

Налог на прибыль организаций

7 982,11

9 100,35

9 060,32

8 315,64

8 949,66

112,1

НДФЛ

13 793,83

15158,19

17 503,61

19 140,63

20 425,83

148,1

Акцизы

5 456,67

6 431,33

7 135,19

7 979,08

7 971,62

146,1

Налог на имущество организаций

3 162,34

3 323,52

3 560,70

4 115,44

4 007,71

126,7

Налог на добычу полезных ископаемых

79,59

154,20

197,29

177,98

168,99

В 2 раза

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета

32 245,28

36 166,16

33 287,97

35 129,18

39 026,64

121,0

Доходы от предпринимательской деятельности

Расходы

67 322,65

80 889,64

88 325,99

95 713,41

142,2

Заработная плата и начисления на неё

21 430,24

22 826,79

9 506,71

10 194,97

47,6

Оплата коммунальных услуг

2 942,27

2 810,16

755,56

765,76

26,0

Социальное обеспечение

13 171,86

12 816,10

13 834,72

18 355,00

139,4

Расходы на обслуживание гос. долга

64,97

42,80

106,27

142,33

В 2 раза

Прочие работы и услуги

2 597,34

3 309,77

2 302,00

2 348,25

90,4

Капитальные вложения в основные фонды

6 399,94

9 663,42

9 412,79

8 456,73

132,1


 

В динамике по годам видно, что за 5 лет доходы и расходы увеличились. Увеличение доходов связано с увеличением налогов. Расходы увеличились из-за уменьшения заработной платы, оплаты коммунальных услуг. Бюджет Алтайского края в 2014 году дефицитный.

[Данные из Минфин].

 

 

Валовый региональный продукт.

Рисунок 2 – Структура ВРП Алтайского края по видам деятельности(%).

В результате анализа структуры ВРП по видам деятельности можно сказать, что обрабатывающие производства являются основным видом деятельности Алтайского края. Самую меньшую долю в ВРП занимает финансовая деятельность всего 0,4%.

[Данные из Минфин].

2.2 Анализ налогового  потенциала Алтайского края и сравнение с другими регионами РФ.

Налоговый потенциал  – предельно возможный объем налогов, сборов и других обязательных платежей, рассчитанных по законодательно утвержденным ставкам (по их предельному уровню) и предназначенных для зачисления в бюджетную систему. Налоговый потенциал  РФ складывается из совокупности налогового потенциала субъектов РФ, в свою очередь налоговый потенциал субъекта РФ есть совокупность налогового потенциала его муниципальных образований. Налоговый потенциал муниципального образования определяется суммой налогов, сборов и других обязательных платежей, которые начисляются и уплачиваются налогоплательщиками, зарегистрированными на его территории [14].

Расчет налогового потенциала является важнейшей задачей, стоящей перед центральным и региональными органами управления Российской Федерации. От точности оценки налогового потенциала зависят объективность межбюджетных отношений, повышение самостоятельности регионов в использовании собственного налогового потенциала и устранение причины споров, связанных с несправедливым распределением помощи (финансовой поддержки из федерального центра) [12].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 –  Анализ налогового потенциала Алтайского края.

Показатели, млн. руб.

2010 год.

2011 год.

2012год.

2013 год.

2014 год.

Темп изменения 2014г. в % к 2010г.

Налог на прибыль организаций.

7 982,11

9 100,35

9 060,32

8 315,64

8 949,66

121,1

Налог на доходы физических лиц.

13 793,83

15 158,19

17 503,61

19 140,63

20 425,83

148,1

Акцизы.

5 456,67

6 431,33

7 135,19

7 979,08

7 971,62

146,1

Налог на имущество организаций.

3 162,34

3 323,52

3 560,70

4 115,44

4 007,71

126,7

Налог на добычу полезных ископаемых.

79,59

154,20

197,29

177,98

168,99

В 2 раза


 

В динамике за 5 лет видно, что все показатели увеличились. Увеличение налогов связано с увеличением кадастровой стоимости, в связи с ростом предприятий и т.д. Во всех годах самым высоким доходом является налог на доходы физических лиц, в 2014 году он составляет 20425,83 млн. руб. Он является главным среди всех налоговых поступлений в бюджет, так как приносит самый большой доход.

 

Сравнение Алтайского края с 4-мя регионами РФ.

Таблица 7 – Налог на прибыль организаций, млн. руб.

Субъекты РФ

2010 год.

2011 год.

2012 год.

2013 год.

2014 год.

Темп изменения 2014г. в % к 2010г.

Алтайский край

7 982,11

9 100,35

9 060,32

8 315,64

8 949,66

121,1

Брянская область

3 662,48

5 239,82

6 626,82

4 436,12

4 198,66

114,6

Тамбовская область

3 359,20

4 303,68

4 073,17

3 379,04

4 185,25

124,6

Республика Калмыкия

352,05

476,46

524,65

592,35

625,23

177,6

Архангельская область

11 060,12

10 275,97

17 087,24

15 246,06

16 580,91

150,0


 

В налоге на прибыль организации в 2014 году среди пяти регионов первое место занимает Архангельская область, её налог составляет 16580,91млн. руб. Последнее место в налоге занимает Республика Калмыкия, её налог составляет 625,23 млн. руб. Алтайский край на втором месте – 8949,66 млн. руб. Архангельская область преобладает благодаря тому, что её промышленное производство, ВРП и ВВП больше, чем в Алтайском крае.

Таблица 8 – Налог на доходы физических лиц, млн. руб.

Субъекты РФ

2010 год.

2011 год.

2012 год.

2013 год.

2014 год.

Темп изменения 2014г. в % к 2010г.

Алтайский край

13 793,83

15 158,19

17 503,61

19 140,63

20 425,83

148,1

Брянская область

7 145,36

8 067,76

9 442,44

10 638,20

11 228,38

157,1

Тамбовская область

5 912,12

6 521,11

7 662,04

8 689,28

9 877,58

167,1

Республика Калмыкия

1 279,10

1 346,60

3 775,42

1 756,52

1 822,22

142,5

Архангельская область

16 456,52

18 112,92

21 229,17

22 463,35

23 737,31

144,2

Информация о работе Государственная и муниципальная казна