Государственная и муниципальная казна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2015 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы «Государственная и муниципальная казна» проявляется в условиях современной экономики финансовые и имущественные отношения играют активную роль в социально-экономических и общественно-политических процессах. В связи с этим «Государственная и муниципальная казна» существенно расширяются, а само понятие наполняется новым содержанием.
Целью курсовой работы является анализ темы «Государственная и муниципальная казна».
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Определение понятия, функций государственной казны;
2. Определение функций, целей муниципальной казны.

Вложенные файлы: 1 файл

Алта́йский край.docx

— 93.91 Кб (Скачать файл)

 

В налоге на доходы физических лиц преобладает Архангельская область, налог которой в 2014 году составляет 23737,31 млн. руб. На последнем месте Республика Калмыкия. Алтайский край на втором месте. Численность населения в Алтайском крае выше, чем в Архангельской области, но ВРП, ВВП и промышленное производство ниже.

Таблица 9 – Акцизы, млн. руб.

Субъекты РФ

2010 год.

2011 год.

2012 год.

2013 год.

2014 год.

Темп изменения 2014г. в % к 2010г.

Алтайский край

5 456,67

6 431,33

7 135,19

7 979,08

7 971,62

146,1

Брянская область

2 018,44

2 381,62

2 722,83

2 728,56

2 535,21

125,6

Тамбовская область

1 859,31

1 990,69

2 267,42

2 419,48

2 196,32

118,1

Республика Калмыкия

642,25

686,66

676,30

659,85

583,13

91,0

Архангельская область

3 012,35

3 327,82

3 628,99

3 759,42

3 586,09

119,0


 

В этом налоге преобладает Алтайский край, который составляет 7971,62 млн. руб. Наименьший налог в Республике Калмыкия – 583,13 млн. руб. Это связано с низкой численностью населения, ВРП, ВВП и промышленностью в Республике Калмыкия, чем в Алтайском крае.

 

Таблица 10 – Налог на имущество организаций, млн. руб.

Субъекты РФ

2010 год.

2011 год.

2012 год.

2013 год.

2014 год.

Темп изменения 2014г. в % к 2010г.

Алтайский край

3 162,34

3 323,52

3 560,70

4 115,44

4 007,71

126,7

Брянская область

1 616,73

1 589,65

1 845,23

2 000,43

2 432,77

150,5

Тамбовская область

1 273,89

1 452,53

1 688,75

1 878,07

1 988,15

156,1

Республика Калмыкия

153,18

209,50

240,14

311,07

391,53

В 2 раза

Архангельская область

1 943,66

2 068,46

2 359,11

3 923,30

4 581,68

В 2 раза


 

Наибольший налог платит Архангельская область – 4581,68млн. руб., наименьший Республика Калмыкия – 391,53 млн. руб. Алтайский край опять на втором месте после Архангельской области по тем же причинам.

 

 

Таблица 11 – Налог на добычу полезных ископаемых, млн. руб.

Субъекты РФ

2010 год.

2011 год.

2012 год.

2013 год.

2014 год.

Темп изменения 2014г. в % к 2010г.

Алтайский край

79,59

154,20

197,29

177,98

168,99

В 2 раза

Брянская область

11,58

16,92

19,97

19,24

22,95

198,2

Тамбовская область

6,92

7,37

8,53

9,33

9,29

134,2

Республика Калмыкия

0,46

0,67

0,79

0,71

0,60

130,4

Архангельская область

328,35

-73,25

161,96

171,97

458,67

139,7


 

Наибольший налог на добычу полезных ископаемых платит Архангельская область – 458,67 млн. руб., наименьший Республика Калмыкия – 0,6 млн. руб. Алтайский край на втором месте – 168,99 млн. руб. Это связано с тем, что в Архангельской области площадь территории значительно больше, чем в Алтайском крае.

[Данные из Федерального казначейства]. 

 

В главе 2. Расчетно-аналитическая часть, рассмотрены 2 пункта:

Пункт 2.1. Социально-экономическая характеристика Алтайского края.

В нем рассмотрены, географическое положение Алтайского края, численность населения, виды сельскохозяйственной продукции Алтайского края хозяйствами населения, торговлю, промышленность производства, ВРП, бюджет Алтайского края.

Пункт 2.2. Анализ налогового потенциала Алтайского края и сравнение с другими регионами.

Рассмотрев этот пункт, можно сказать, что в Алтайском крае из всех налогов в 2014 году в большей степени преобладает налог на доходы физических лиц, самый низкий налог на добычу полезных ископаемых. В сравнении с другими регионами Алтайский край занимает первое место только в акцизах. Во всех остальных налогах преобладает Архангельская область, Алтайский край на втором месте. Самый низкий налоговый потенциал в Республике Калмыкия. Во всех налогах она стоит на последнем месте.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Прогнозная часть.

 

Прогноз – научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии экономической системы и экономических объектов и характеризующие это состояние показатели. Разработку, составление прогнозов называют прогнозированием. Прогнозирование широко используется на предварительных стадиях разработки планов и программ как инструмент научного предвидения, вариантного анализа, получения дополнительной информации при выработке решений. Прогнозы применяются и в качестве планов-ориентиров. В рыночной экономике распространено прогнозирование спроса, рыночной конъюнктуры [21].

3.1. Прогнозирование доходов Алтайского края.

На основе имеющихся данных по доходам за 2010-2014 гг., был проведён прогноз доходов Алтайского края до 2024 года.

График 1 – Прогноз доходов Алтайского края.

На графике видно, что каждый год доходы Алтайского края идут вверх. Линия тренда показывает, что увеличение доходов будет продолжаться и пока спада не предвидится.

 

Таблица 12 – Фактические значения доходов за 2010-2014 года и прогноз на 2015-2024 года.

Год

Доходы, млн. руб.

2010

72375,83

2011

81204,02

2012

82275,02

2013

87556,56

2014

94549,67

2015

98802,00

2016

103872,00

2017

108942,00

2018

114012,00

2019

119082,00

2020

124152,00

2021

129222,00

2022

134292,00

2023

139362,00

2024

144432,00


 

Из прогноза видно, что доходы Алтайского края с каждым годом будут увеличиваться. Возможно в следующем году доходы Алтайского края будут выше расходов и бюджет станет профицитным.

 

В главе 3 мы рассмотрели прогнозную часть: построили график доходов до 2024 года и проанализировали доходы Алтайского края. Из графика и таблицы видно, что доходы Алтайского края увеличиваются и обратного пока не предвидится.

 

 

Заключение

 

Рассмотрев все 3 главы курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

В главе 1. Государственная и муниципальная казна, рассмотрены 2 пункта:

Пункт 1.1 Государственная казна.

В этом пункте рассмотрены, определение казны, функции государственной казны, объекты имущества РФ, источники формирования казны, функции по управлению имуществом государственной казны РФ.

Пункт 1.2. Муниципальная казна.

В пункте 1.2описаны определение казны, виды муниципального образования, что входит в состав муниципальной казны, из чего образуется муниципальная казна, за счет чего удовлетворяются имущественные требования, объекты имущества казны муниципального образования, цели муниципальной казны, источники формирования муниципальной казны.

В главе 2. Расчетно-аналитическая часть, рассмотрены 2 пункта:

Пункт 2.1. Социально-экономическая характеристика Алтайского края.

В нем  рассмотрены, географическое положение Алтайского края, численность населения, виды сельскохозяйственной продукции Алтайского края хозяйствами населения, торговлю, промышленность производства, ВРП, бюджет Алтайского края.

Пункт 2.2. Анализ налогового потенциала Алтайского края и сравнение с другими регионами.

Рассмотрев этот пункт, можно сказать, что в Алтайском крае из всех налогов в 2014 году в большей степени преобладает налог на доходы физических лиц, самый низкий налог на добычу полезных ископаемых. В сравнении с другими регионами Алтайский край занимает первое место только в акцизах. Во всех остальных налогах преобладает Архангельская область, Алтайский край на втором месте. Самый низкий налоговый потенциал в Республике Калмыкия. Во всех налогах она стоит на последнем месте.

В главе 3 мы рассмотрели прогнозную часть: построили график доходов до 2024 года и проанализировали доходы Алтайского края. Из графика и таблицы видно, что доходы Алтайского края увеличиваются и обратного пока не предвидится.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

     Нормативно-правовые акты.

1.Бюджетный кодекс (БК РФ) N 145-ФЗ от 31.07.1998.

2.Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

3.Федеральный закон от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ.

4.Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

     Литература.

5.Гринкевич Л.С. Государственные и муниципальные финансы России. Учебное пособие/ Л.С. Гринкевич, Н. Сагайдачная //Издательство: "КНОРУС", 2007г.

6.Дементьев, А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации //

М.: Норма, 2007г.

7.Игнатов, В.Г. Экономика муниципальных образований // М.: Март, 2010г.

8.Карасева М.В. Финансовое право РФ. //2-е изд., перераб. Издательство: "Юристъ", 2007г.

9.Лушина С.И. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ С. И. Лушина, В. А. Слепова //М.: Экономист, 2008г.

10.Малиновская, О.В. Финансы / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина.// - М.: ИНФРА-М. 2012г.

11.Поляк Г.Б. Финансы.// 3-е изд. Издательство: "Юнити", 2009г.

12.Хантаева Н. Л. Теоретические основы налогообложения. 2006г.

13.Чеботарев Г.Н.. Муниципальное право России: Учебник. // М.: Юрист, 2010г.

      Электронные ресурсы.

14.Налоговый Толковый словарь. Электронный ресурс.

Режим доступа – http://nalog.freecopy.ru/

15.Официальный сайт Алтайского края. Электронный ресурс.

Режим доступа – http://www.altairegion22.ru/

 

16.Официальный сайт Казначейства России. Электронный ресурс. Режим доступа – http://roskazna.ru/

17.Официальный сайт Министерства Финансов РФ. Электронный ресурс. Режим доступа – http://minfin.ru/

18.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Электронный ресурс. Режим доступа – http://www.gks.ru/

19.Официальный сайт Алтайкрайстат. Электронный ресурс.

Режим доступа – http://ak.gks.ru/

20.Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Электронный ресурс. Режим доступа –http://ca.rosim.ru/

21.Экономический словарь терминов. Электронный ресурс.

Режим доступа – http://www.economicportal.ru/

 

 


Информация о работе Государственная и муниципальная казна