Государственное финансирование социальной сферы. Мониторинг национального проекта "Здоровье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – обоснование расходов бюджетов на финансирование социальной сферы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность, роль и структура расходов бюджета на финансирование социальной сферы 5
1.1. Оценка и анализ расходов в социальной сфере 5
1.2. Общий анализ эффективности бюджетных расходов в 2009-2011 гг. 9
Глава 2. Мониторинг национального проекта "Здоровье" в Российской Федерации 16
2.1. Краткая характеристика проекта "Здоровье" 16
2.2. Анализ структуры расходов на национальный проект "Здоровье" 19
2.3. Роль и место национального проекта "Здоровье" в бюджетных расходах РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

государственное финансирование социальной сферы маниторинг национального проекта здоровье 3 курс.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Сущность, роль и структура расходов бюджета на финансирование социальной сферы

1.1. Оценка и анализ расходов в социальной сфере

1.2. Общий анализ эффективности бюджетных расходов в 2009-2011 гг.

Глава 2. Мониторинг национального проекта "Здоровье" в Российской Федерации

2.1. Краткая характеристика проекта "Здоровье"

2.2. Анализ структуры расходов на национальный проект "Здоровье"

2.3. Роль и место национального проекта "Здоровье" в бюджетных расходах РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы. Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Теме исследования расходов бюджета РФ на социальную сферы посвящены статьи периодической литературы, монографии и учебная литература. В частности, в работах таких авторов, как Баранова Л.Г., Бектенова Д.Ч., Бeляeв Ю. A. , Бoльшaкoв C. В. , Игнaтьeв Д, Нешитой А.С.

 

Цель курсовой работы – обоснование расходов бюджетов на  финансирование социальной сферы.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- исследовать сущность и структуру бюджетных расходов РФ;

- рассмотреть бюджетные расходы в РФ на 2009-2011 гг.;

- изучить национальный проект «Здоровье»;

- проанализировать систему расходов бюджета на финансирование национального проекта «Здоровье».

Объектом исследования является система бюджетных расходов РФ.

Предметом исследования является национальный проект «Здоровье» и система бюджетных расходов на его финансирование.

Методы исследования: эмпирический, статистический, балансовый, аналитический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность, роль и структура расходов бюджета на финансирование социальной сферы

1.1. Оценка и анализ расходов в социальной сфере

 

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств центра­лизованного фонда денежных средств государства по различ­ным направлениям. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная харак­теристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная — их величину.

Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюдже­та с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике существует несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь применяется экономическая классификация

расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы представляют собой часть расходов бюдже­та, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюд­жетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затра­ты на государственное потребление (содержание экономиче­ской и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреж­дений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, госу­дарственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расхо­ды. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отражен­ным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и до­ходов.

Капитальные расходы бюджета — эти денежные затраты госу­дарства, связанные с финансированием инновационной и инве­стиционной деятельности. Они включают: расходы, предназна­ченные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестицион­ной программой, средства, расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается госу­дарственное и муниципальное имущество. Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.

Важное значение имеет функциональная классификация рас­ходов бюджета», отражающая сферы общественной деятельно­сти, в которые направляются денежные средства. При этом все расходы подразделяются на следующие крупные разделы:

1)  государственное управление и местное самоуправление;

2)  судебная власть;

3)  международная деятельность;

4)  национальная оборона;

5)  правоохранительная деятельность и обеспечение безопас­ности государства;

6)  фундаментальные   исследования   и   содействие   научно-
техническому прогрессу;

7)  промышленность, энергетика и строительство;

8)  сельское хозяйство и рыболовство;

9)  охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидро­метеорология, картография и геодезия;

10)транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

11)жилищно-коммуналыюе хозяйство;

12)образование;

1 Здравоохранение и физическая культура;

14)культура, искусство и кинематография;

15)средства массовой информации;

16)обслуживание государственного долга;

17)финансовая помощь бюджетам других уровней;

18)целевые бюджетные фонды;

19)пополнение государственных запасов и резервов;

20)социальная политика;

21)прочие расходы.

Классификации расходов по целевому назначению, т.е. по кон­кретным видам затрат, создает предпосылки для рационального Использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за Использованием бюджетных ассигнований.

Территориальная классификация расходов. В соответствии с Уровнем государственного управления в Российской Федерации Расходы бюджета подразделяются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов членов Федерации и расходы местных бюджетов.

Задачи в области расходов бюджета. В целом в области расхо­дов бюджета до сих пор имеются существенные недостатки: низка эффективность использования бюджетных средств, широ­ко распространена практика нецелевого расходования средств, непропорционально финансирование отдельных направлений расходов в условиях невыполнения плана по доходам. Бюджет­ные расходы не решают насущные проблемы социальной поли­тики государства, что связано с постоянным увеличением за­долженности по выплатам населению. До минимума сократи­лись инвестиции государства в народное хозяйство, что углубля­ет экономический кризис и уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в стране.

Основные задачи в области расходов бюджета:

1)  обеспечение приоритетного финансирования социальных
расходов, сокращение и полное погашение задолженности
по выплатам населению;

2)  расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики;

3)  сокращение расходов на содержание государственного аппарата и расходов по управлению государственным долгом;

4)  повышение   эффективности   использования   бюджетных
средств на национальную оборону на основе постепенного проведения военной реформы;

5)  уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных от­раслей;

6)  сокращение расходов по отдельным целевым статьям рас­
ходов и целевым программам;

7)  концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;

8)  усиление     контроля    за     использованием    бюджетных
средств;

Для достижения уровня развитых стран требуется наладить ряд важных механизмов, в том числе и бюджет. Он в нашей стране построен на принципах и законах, но выполняются ли они? И в том ли направление идут реформа бюджета? Ответ пока не ясен. Прежде всего надо поставить четкие цели которые мы желаем достичь. И решить ряд вопросов, которые копятся у нас в стране второе десятилетие. Не допустить повторение ситуации 1998 года,  и сделать бюджет основой основ на котором будет держаться стабильность и процветание в России.

 

1.2. Общий анализ эффективности бюджетных расходов в 2009-2011 гг.

 

Для сравнения отметим, что структура расходов федерального бюджета в январе-ноябре 2009-2011 гг. (в % к общей сумме расходов) была такова:

Таблица 1. Динамика расходов федерального бюджета январь-ноябрь 2009-2011г., в %

 

2009

2010

2011

Государственное управление и местное самоуправление

2,5

2,9

3,0

Международная деятельность

2,2

1,9

2,2

Национальная оборона

20,5

18,0

14,6

Правоохранительная деятельность и судебная власть

11

11

8,9

Промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь

3,7

3,7

3,3

Социальная сфера

13,2

9,0

22,1

Обслуживание государственного долга

20,6

20,1

14,6

Финансовая помощь бюджетам др. уровней

10,8

15,6

13,6

Прочие расходы, включая целевые бюджетные фонды

15,5

17,8

17,7

Итого

100

100

100

Информация о работе Государственное финансирование социальной сферы. Мониторинг национального проекта "Здоровье"