Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 14:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – обоснование расходов бюджетов на финансирование социальной сферы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сущность, роль и структура расходов бюджета на финансирование социальной сферы 5
1.1. Оценка и анализ расходов в социальной сфере 5
1.2. Общий анализ эффективности бюджетных расходов в 2009-2011 гг. 9
Глава 2. Мониторинг национального проекта "Здоровье" в Российской Федерации 16
2.1. Краткая характеристика проекта "Здоровье" 16
2.2. Анализ структуры расходов на национальный проект "Здоровье" 19
2.3. Роль и место национального проекта "Здоровье" в бюджетных расходах РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
С 1 января 2006 года стартовал проект «Здоровье». Проект уже получил название «национального приоритетного проекта» и был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.
Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации.
Региональные аспекты финансового обеспечения здравоохранения являются не менее важными, чем общегосударственные. Особенность услуг здравоохранения — их локальность, определенная замкнутость на конкретные административно-
В настоящее время одной из главных целей деятельности лечебно-профилактических учреждений является улучшение охраны здоровья населения, что требует внедрения новых механизмов финансового обеспечения расходов на оказание медицинских услуг.
В целом расходы на здравоохранение и спорт по бюджету области составляют 11% от общей суммы расходов, и из года в год постепенно снижаются, что обусловлено переходом на преимущественно страховые формы финансирования.
Планирование расходов бюджетного учреждения осуществляется на основе производственных сетевых показателей. Такими показателями при планировании, например, расходов па содержание больничного учреждения являются: число коек но их профилям (на начало, конец года, среднегодовое); количество диен функционирования койки в году: длительность пребывания больного в стационаре: численность медицинского персонала и др. Все предусматриваемые в смете расходы обосновываются расчетами. К смете прилагаются штатное расписание и тарификационным список медицинского персонала в пределах выделенных по бюджету средств.
Таким образом, Российской Федерации действует и развивается смешанная модель финансирования здравоохранения, которую можно назвать бюджетно-страховой, когда в одних случаях оплата медицинских услуг осуществляется за счет бюджетов, в других - за счет государственных внебюджетных фондов социального назначения, в основном федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. При этой модели не исключается возможность привлечения дополнительных источников финансирования. Работодатели могут нести расходы по дополнительному медицинскому страхованию работников; граждане - приобретать медицинские услуги на платной основе; государственные и муниципальные учреждения здравоохранения — осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.
1. Конституция Российской Федерации. 1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30 ноября 1994 г.; Часть вторая от 26 января 1996 г.. (с изменениями от 20 февраля 1996 г.; от 12 августа 1996 г.; от 24 октября 1997 г.; от 8 июля 1999 г.; от 17 декабря 1999 г.; от 16 апреля 2001 г.; от 15 мая 2001 г., от 21 марта 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 1998 г. (с изменениями от 5 августа 2000 г.; от 8 августа 2001 г.)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I, 1998 г.
5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 1 53 (1). Ст. 5030.
6. Федеральный закон от 24 декабря 2009 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год» // Собрание законодательства РФ. Часть I. 2009. № 52. Ст. 5132.
7. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями от 29 апреля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 26. Ст. 2729.
8. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ) (с изменениями от 27 декабря 1995 г.; от 27 декабря 1995 г.; от 20 июня 1996 г.; от 27 февраля 1997 г.; от 28 апреля 1997 г.; от 4 марта 1998 г.; от 31 июля 1998 г.; от 8 июля 1999 г.; от 19 июня 2001 г.; от 6 августа 2001 г.; от 21 марта 2009 г. )
9. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 3 февраля 1996 г.) (с изменениями от 31 июля 1998 г.; от 5 июля 1999 г.; от 8 июля 1999 г.; от 19 июня 2001 г.; от 7 августа 2001 г.; от 21 марта 2009 г.)
10. Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ). 1996-2011.
11. Банковское дело и финансирование инвестиций / Под ред. Н. Брука. Т. 1. Ч.1. — М., 2010.
12. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. — М., 2011.
13. Бeляeв Ю. A. Бюджeтный Фeдepaлизм: зapyбeжный oпыт // Финaнcы. 2009. N 10. – c. – 12-18
14. Бектенова Д.Ч. Формирование рыночной денежно-финансовой системы // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. Том 2. 2009. № 3.
15. Бирман А.М. Очерки теории советских финансов. — М., 2010.
16. Бoльшaкoв C. В. Финaнcoвaя пoлитикa и финaнcoвoe peгyлиpoвaниe экoнoмики пepeхoднoгo пepиoдa // Финaнcы. 2009. № 11.
17. Бурцев В.В. Факторы финансовой безопасности России // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. №1.
18. Вся Россия. 2010. Май. Статистический справочник. — М., 2010.
19. В России у человека нет права на достойную жизнь. Интервью с О. Мироновым // Независимая газета. 2009.
20. Годме П.Н. Финансовое право. — М., 2009.
21. Динкевич А.И. Экономическое развитие современной Японии // Деньги и кредит. 2011. № 10.
22. Донцова Л.В. Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 4.
23. Ефимов В.А. Российские ученые предлагают премьер-министру новую модель развития экономики // Правда. 2009. 19 июня.
24. Игнaтьeв Д. Нaлoгoвoй пoлитикe нyжны чeткиe пpиopитeты // Финaнcoвыe извecтия. № 13. 2010.
25. Леонтьева Е. Приватизация государственных предприятий в Японии // Мировая экономика и международные отношения. 2010. №2. С.101-109.
26. Международная научно-практическая конференция по проблемам финансового права (бюджет — налоги — банки) // Государство и право. 2011. № 10. С. 5-14.
27. Нешитой А.С. О состоянии экономики и финансов Российской Федерации // Финансовый менеджмент. 2010. № 4.
28. Общая теория статистики: учебное пособие / Горемыкина Т.К. – М., 2009.
29. Poдиoнoвa В. М. Бюджeтнaя peфopмa: coдepжaниe и пpoблeмы // Финaнcы. 2009. № 8. – c. 12-18
30. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. и др.; Под ред. Самсонова Н.Ф. — М., 2009.
34
[1]Нешитой А.С. О состоянии экономики и финансов Российской Федерации // Финансовый менеджмент. 2010. № 4.
[2] Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2011 год и на среднесрочную перспективу»// Российская газета, 3 апреля 2011 г., с.3.
[3] Нешитой А.С. О состоянии экономики и финансов Российской Федерации // Финансовый менеджмент. 2010. № 4.
[4] Ефимов В.А. Российские ученые предлагают премьер-министру новую модель развития экономики // Правда. 2009. 19 июня.
[5] Ефимов В.А. Российские ученые предлагают премьер-министру новую модель развития экономики // Правда. 2009. 19 июня.
[6] Ефимов В.А. Российские ученые предлагают премьер-министру новую модель развития экономики // Правда. 2009. 19 июня.
[7] Федеральный закон от 24 декабря 2009 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год» // Собрание законодательства РФ. Часть I. 2009. № 52. Ст. 5132.
[8] Федеральный закон от 24 декабря 2009 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год» // Собрание законодательства РФ. Часть I. 2009. № 52. Ст. 5132.
[9] Федеральный закон от 24 декабря 2009 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год» // Собрание законодательства РФ. Часть I. 2009. № 52. Ст. 5132.
[10] Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. — М., 2011.
[11] Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 1 53 (1). Ст. 5030.
[12] Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. — М., 2011.
[13] Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. — М., 2011.]
[14] Бюджетный кодекс Российской Федерации. 1998 г. (с изменениями от 5 августа 2000 г.; от 8 августа 2001 г.)
[15] Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. — М., 2011
[16] Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 1 53 (1). Ст. 5030.
[17] Международная научно-практическая конференция по проблемам финансового права (бюджет — налоги — банки) // Государство и право. 2011. № 10. С. 7.
[18] Там же. С. 8
[19] Там же. С. 10.
[20] Бирман А.М. Очерки теории советских финансов. — М., 2010.