Государственные финансы развитых стран, их состав и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 19:47, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая система страны является одной из основных характеристик государства. Наравне с политическим строем, географическим расположением и наполненностью различными ресурсами финансовая система определяет темп развития страны, благосостояние общества и место государства на макроэкономической карте мира. Различная структура финансовой системы способна влиять не только на экономические показатели, но и поощрять или подавлять развитие различных наук, отраслей производства, различных социальных институтов. Финансовые системы разных стран накладывают свой отпечаток и на ведение домашнего хозяйства через различную систему сбережения накопленных средств, их страхования и т.д. Все страны мира имеют свою уникальную, исторически сложившуюся финансовую систему и идеальной экономической модели государства на сегодняшний день не существует.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы 2 часть.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

3. Система налогообложения в  зарубежных странах носит ярко  выраженный социальный характер, формирующийся на системе льгот  для слоев населения с низкими  доходами.

4. Так как в России разрыв между наиболее обеспеченными и наименее обеспеченными слоями значительно больше, чем в ведущих индустриальных странах, то в российских условиях безусловно должна быть сохранена прогрессивная шкала взимания налогов с населения.

Из приведенного выше анализа финансовых систем экономически развитых стран становится понятно основное их разделение на сегментированные и универсальные по широте полномочий, которыми наделены финансовые институты страны. В основном, в сегментированной финансовой системе жестко отделяют банковские финансовые организации принимающие вклады и выдающие кредиты от инвестиционных компаний, работающих на различных торговых площадках: товарные, фондовые и валютные рынки. Основная суть данного разделения заключается в запрете использования средств вкладов депозитных и сберегательных банках в рискованных биржевых операциях. Потенциальная возможность таких рисков является большой угрозой для стран, использующих универсальную финансовую систему. Так при ослаблении государственного контроля или пробеле в законодательстве существует потенциальная опасность, что значительная часть денежных ресурсов, хранящихся в банках, будет использована для биржевых операций, подверженных значительному риску. В существующей, на данный момент мировой, экономической модели следует отдавать предпочтение жестко сегментированной финансовой системе, как наиболее стабильной и безопасной для развития страны.

В европейских странах, где правительства имеют значительный контроль над финансовой системой, до сих пор удавалось избежать негативных событий. В США, где финансовые корпорации активно лоббируют свои интересы, отклонение от жесткого разделения банковских функций послужило одной из причин для начала финансового кризиса.

Внебюджетные фонды — это специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения.

Фонды различаются по правовому положению и целям создания.

По правовому положению фонды делятся на государственные и местные.

В зависимости от целевой направленности расходования средств внебюджетные фонды подразделяются на: фонды социального назначения (их иногда называют фонды социального страхования) и экономические фонды. Первые предназначены в основном для решения задач социального характера, вторые имеют экономическую направленность.

Региональные внебюджетные фонды характеризуются разнообразием форм формирования, исполнения и контроля за использованием средств этих фондов. Вопросы формирования и использования средств внебюджетных фондов в зависимости от того или иного региона России могут находиться полностью в ведении исполнительных органов власти, либо рассматриваться представительными органами аналогично бюджету, либо вовсе отсутствовать.

Муниципальные внебюджетные фонды могут формироваться за счет добровольных взносов юридических и физических лиц; доходов от аукционов; штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб; штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.

 

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 39907

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Финансы / Под ред. Ковалева В.В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 640с.
  2. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: «Финансы и статистика», 2002. - 263c.
  3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 2005.
  4. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. докт. юр. наук, проф. Н.И. Химичева. — М.: Юристь, 2002.
  5. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М. В. Романовского. - М.: ЮНИТИ, 2004.
  6. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002.
  7. Финансы. Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов III курса, обучающихся по направлению 521600 «Экономика» (бакалавр) (первое высшее образование). — М.: ВЗФЭИ, 2009.
  8. Конституция Российской Федерации.
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004г. №278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»
  11. Финансы: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка 3-е издание. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008 г.
  12. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.
  13. Казимагомедов А.А. Деньги, кредит, банки. Курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2011.
  14. Вахитов К.И. История потребительской кооперации России: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009.
  15. Красавина Л.Н. Международные финансовые отношения. Учебник – М.: Финансы и статистика, 2012.
  16. Терещенко Ю.В. Современная экономика Японии: общая характеристика и особенности развития. – М.: Изд-во Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова, 2012.

 

 

 


 


 

 


Информация о работе Государственные финансы развитых стран, их состав и структура