Государственный внешний долг Кыргызской Республики, его структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:43, реферат

Краткое описание

Подавляющее число стран испытывает недостаток собственных ресурсов для осуществления внутренних вложений, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономических преобразований и выполнения долговых обязательств по внешним заимствованиям. Кто-то является больше кредитором, чем заемщиком, кто-то наоборот. Но практически во всех этих странах сложилась долговая экономическая система. Причем зависимость национальных хозяйств от внешних подпиток будет укрепляться и дальше по ходу глобализации финансовых рынков и пока не закончится нынешний финансовый кризис

Содержание

Введение 2
1.Внешний государственный долг Кыргызской Республики 2
2.Причины возникновения и социально –экономические последствия для Кыргызстана 2
3.Структура и пути погашения внешнего долга Кыргызской Республики 4
Заключение 7
Список использованной литературы 8

Вложенные файлы: 1 файл

Финансово-Государственный внешний долг Кыргызской Республики, его структура.docx

— 60.86 Кб (Скачать файл)

               По данным министерства финансов  КР 

 

Кредитный портфель государственного внешнего долга состоит из 96 статей. Соотношение внешнего долга к  ВВП сократилось до 45 процентов  в 2008 году. Доля его обслуживания в  доходах государственного бюджета  снизилась с 31 процента до 6 процентов. К улучшению этих показателей, как  отмечают в Министерстве финансов Кыргызской Республики, привели два фактора. В частности, реструктуризация, дважды предоставленная республике кредиторами  в рамках Парижского клуба, а также  реализация мероприятий по сокращению и эффективному управлению внешним  долгом.

 

Таблица Структуры  государственного долга.

Двусторонними льготные кредиты.

КРЕДИТОР

2006

2007

2008

2009

ДВУСТОРОННИЕ  ЛЬГОТНЫЕ

334 186

356 207

414 567

759 731

Экспортно-Импортный  Банк Китая

14 402

8 560

9 139

46 788

Натексис Банк (Франция)

5 700

6 460

6 185

6 577

Японский Банк Международного Сотрудничества

227 763

238 495

303 084

304 588

Банк КфВ (Германия)

52 085

67 716

65 993

69 617

Экспортно-Импортный  Банк Кореи

18 394

18 211

13 580

14 239

Кувейтский Фонд Арабского Экономического Развития

15 842

16 765

16 586

17 922

Россия

-

-

-

300 000


По данным министерства финансов Кыргызской Республики.

 

Диаграмма роста  двустороннего льготного кредита

По данным министерства финансов Кыргызской Республики.

 

По ниже приведенной таблице  будет видно, что крупными кредиторами, которые давали заемные средства виде двустороннего льготного кредита  являются Россия, Японский банк Международного сотрудничества, Банк КфВ (Германия) и Экспортно –Импортный Банк Китая которым в совокупности Кыргызская Республика должна  721 млн. долларов США на 2009 год. Что составляет 95 % от всей задолженности по двух стороннему льготному кредиту. До 2009 года крупными кредиторами являлись только  Японский банк Международного сотрудничества и Банк КфВ (Германия) которым Кыргызская должна была 279 млн. долларов США от 334 млн. долларов США по данному кредиту. Что в процентном соотношении составляя 83%, 86% и 89% в 2006, 2007 и 2008 годах соответственно.

 

Заключение

Можно сделать вывод:

  • понятие и сущность государственного внешнего долга тесно переплетаются с бюджетной сферой и кредитными отношениями;
  • понятие внутреннего и внешнего долга постепенно смыкаются. Этот процесс ускоряется при использовании такой формы заимствования, как выпуск ценных бумаг, в том числе номинированных в валюте;
  • причинами возникновения внешнего долга, как правило, являются тяжелые периоды для экономики: мировой финансовый кризисс, грандиозный проекты как Камбар –Атинская ГЭС-2, Распад СССР и т.д.
  • погашению и обслуживанию долга в настоящее время уделяется приоритетное значение;
  • выдаваемые Кыргызской Республики кредиты принесли ей какие -та пользы, но привели к увеличению долгового бремени.

Основываясь на сделанных  выводах, следует предпринять следующие  действия:

  • создать систему эффективного (минимизирующего совокупные издержки и максимизирующего сокращение номинального объема долга и ускорение экономического роста) управления государственным долгом;
  • для сглаживания платежей в предстоящие годы провести опережающие погашения части долговых обязательств;
  • необходимо создание особого агентства по управлению государственным долгом.

При последовательном проведении указанных мероприятий в течение  предстоящих десятилетий угроза долгового кризиса будет устранена, долговая проблема в ее нынешнем виде перестанет существовать, а темпы  экономического роста будут высокими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Вавилов А. П. Государственный долг. Уроки кризиса и принципы управления. –  М.: Терра, 2003.
  2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика.

В 2-х томах. Т.1. М., 1999

  1.   Соснин А. Тяжесть бремени государственного долга // Мировая экономика и международные отношения. - №1. – 2002. – с.31-33.
  2.   Головачёв Д. И. Государственный долг: теория, российская и мировая практика. – М.: ЮНИТИ, 2003.
  •  


    Информация о работе Государственный внешний долг Кыргызской Республики, его структура