Государственный долг РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Практически все страны, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним заимствованиям. Рациональное использование внешних займов способствует решению социально-экономических проблем.

Содержание

Введение
I. Теоретическая часть
1. История развития государственного внешнего долга России
2. Общее понятие о государственном долге
3. Классификация государственного долга
4. Государственный внешний долг
5. Рынок государственного долга
6. Управление государственным долгом
7. Проблема внешней задолженности России
8. Участие России в международных организациях
9. Социально-экономические последствия государственного долга
II. Практическая часть
III. Законодательная часть
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
2. Бюджетная классификация Российской Федерации
3. Гражданский кодекс Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

кур.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

 

9.  Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных платежей, срока обращения, не допускается.

 

10.  В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:

 

11.  основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Российской Федерации;

 

12.  объем основного долга по кредитам, полученным Российской Федерацией;

 

13.  объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней;

 

14.  объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

 

15.  В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

 

16.  объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией;

 

17.  объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций.

 

Статья 103. Право государственных внешних заимствований Российской Федерации

 

1.  Государственные внешние заимствования Российской Федерации используются для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

 

2.  Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство Российской Федерации либо уполномоченный Правительством Российской Федерации ответственный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 105. Реструктуризация долга

 

1.  Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

 

2.  Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

 

3.  Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

 

Статья 106. Предельный объем государственного долга Российской Федерации и предельные объемы государственных заимствований Российской Федерации

 

1.  Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

 

2.  Предельный объем государственных внешних заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга Российской Федерации.

 

3.  Правительство Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга.

 

4.  Правительство Российской Федерации имеет право осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 

Статья 108. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации

 

1.  Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации представляет собой перечень внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием по каждому из них:

 

1)  для несвязанных (финансовых)заимствований:

 

2)  источника привлечения;

 

3)  суммы заимствования;

 

4)  срока погашения;

 

5)  для целевых иностранных заимствований:

 

6)  конечного получателя;

 

7)  цели заимствования и направления использования;

 

8)  источника заимствования;

 

9)  суммы заимствования;

 

10)  срока погашения;

 

11)  гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации (органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии;

 

12)  оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года;

 

13)  прогноза объема использования средств в очередном финансовом году.

 

2.  В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США, на весь срок займа. Данные займы и государственные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации Федеральным Собранием Российской Федерации.

 

3.  В Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85 процентов общего объема внешних заимствований.

 

4.  Правительство Российской Федерации имеет право на осуществление внешних заимствований, не включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, если указанные внешние заимствования осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга Российской Федерации, которая приводит к снижению расходов на обслуживание государственного внешнего долга Российской Федерации в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга Российской Федерации.

 

5.  Данное право распространяется исключительно на несвязанные (финансовые) государственные внешние заимствования Российской Федерации.

 

6.  В Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Статья 115. Государственные и муниципальные гарантии

 

1.  Государственной или муниципальной гарантией в целях настоящего Кодекса признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

 

2.  Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной......

 

3.  В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:

 

4.  сведения о гаранте, ...;

 

5.  определение объема обязательств по гарантии.

 

6.  Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

 

7.  Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

 

8.  Гарант по государственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

 

9.  Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

 

10.  Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной или муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

 

11.  Гарантии по обязательствам, составляющим государственный внешний долг Российской Федерации, могут предусматривать солидарную ответственность гаранта.

 

12.  Исполнение государственных и муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов...

 

Статья 116. Предоставление государственных гарантий Российской Федерации

 

1.  Общая сумма предоставленных государственных гарантий Российской Федерации для обеспечения обязательств в валюте Российской Федерации включается в состав государственного внутреннего долга Российской Федерации как вид долгового обязательства. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год утверждаются государственные гарантии Российской Федерации, выдаваемые отдельному субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую 1000000 минимальных размеров оплаты труда.

 

2.  Общая сумма предоставленных государственных гарантий Российской Федерации для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного внешнего долга Российской Федерации как вид долгового обязательства. Кроме того, должны отдельно утверждаться государственные гарантии Российской Федерации на сумму, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США. ...

 

3.  При исполнении получателем государственной гарантии Российской Федерации своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается внешний либо внутренний государственный долг Российской Федерации, что отражается в отчете об исполнении бюджета...

 

4.  Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются Правительством Российской Федерации...

 

5.  В случае предоставления государственной гарантии Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации либо уполномоченный Правительством Российской Федерации орган исполнительной власти обязаны провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Российской Федерации.

 

Статья 122. Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям

 

Государственными кредитами, предоставляемыми Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией как кредитором.

 

Указанные государственные кредиты формируют государственные внешние активы Российской Федерации.

 

Статья 123. Долг иностранных государств перед Российской Федерацией как кредитором

 

Долговые обязательства иностранных государств перед Российской Федерацией как кредитором формируют долг иностранных государств перед Российской Федерацией.

 

Статья 127. Реструктуризация задолженности и списание задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией

 

Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией подлежат ратификации Государственной Думой, за исключением случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих для всех участников этих организаций и клубов.

 

Статья 128. Уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед Российской Федерацией

 

Уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед Российской Федерацией может быть осуществлена в соответствии со специальным федеральным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

2.  Бюджетная классификация Российской Федерации (официальный текст по состоянию на 1.01.2001 г.)

 

 

 

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

 

0100 Кредиты международных финансовых организаций

 

0101 получение (использование) кредитов

 

0102 погашение основной суммы долга

 

0200 Кредиты правительств иностранных государств, предоставленные Российской Федерации

 

0201 получение (использование) кредитов

 

0202 погашение основной суммы долга

 

0300 Кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные Российской Федерации

 

0301 получение (использование) кредитов

 

0302 погашение основной суммы долга

 

0400 Изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте

 

0401 остатки на начало периода

 

0402 остатки на конец периода

 

0500 Прочее внешнее финансирование

 

0501 получение кредитов

 

0502 погашение основной суммы долга

 

Классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации

Информация о работе Государственный долг РФ