Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 09:14, реферат
В условиях рыночных отношений деятельность предприятий по выпуску и реализации продукции, в основном, определяется соотношением между спросом и предложением на продукцию. Следовательно, выпуск продукции, соответствующей общественным и личным потребностям, поиск потребителей являются одной из главных задач, стоящих перед предприятием. В связи с этим, развитие деловой и рыночной активности предприятия предопределяет уровень его финансового состояния.
Введение……………………………………………………………………….2стр
1. Деловая активность и ее индексы…………………………………………3стр
Понятие деловой активности…………………………………………….3стр
Индексы деловой активности……………………………………………5стр
2. Оценка деловой активности……………………………………………….8стр
3. Заключение………………………………………………………………..16стр
Список использованной литературы………………………………………..17стр
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Деловая активность и ее индексы…………………………………………3стр
2. Оценка деловой активности……………
3. Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..
Введение
Деловая активность предприятий является одним из центральных факторов эффективности рыночной экономики. Критерии ее оценки нередко сводятся в литературе к характеристике финансового состояния предприятий. Вместе с тем необходима такая оценка и на макроуровне, действующая в большинстве стран Западной Европы.
Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.
В условиях рыночных отношений деятельность предприятий по выпуску и реализации продукции, в основном, определяется соотношением между спросом и предложением на продукцию. Следовательно, выпуск продукции, соответствующей общественным и личным потребностям, поиск потребителей являются одной из главных задач, стоящих перед предприятием. В связи с этим, развитие деловой и рыночной активности предприятия предопределяет уровень его финансового состояния.
Деловая активность выступает важнейшим фактором, определяющим финансовую стабильность предприятий. На данный фактор оказывают влияние: устойчивость экономического роста, соблюдение заданных темпов развития предприятия, степень выполнения принятых планов производства, уровня эффективности использования наличных ресурсов производства, широта рынков сбыта продукции предприятия, включая наличие поставок продукции на экспорт, наличие конкретных перспектив развития предприятия.
Необходимая деловая активность призвана обеспечить соотношение следующих индексов динамики:
Таким образом, актуальность выбранной
темы обусловлена значимостью
1. Деловая активность и ее индексы
Термин "деловая активность"
начал использоваться в отечественной
учетно-аналитической
На сегодняшний день деловая активность рассматривается с трех позиций: индивидуума; предприятия (микроуровень); страны (макроуровень).
На уровне предприятия деловая активность чаще всего рассматривается как результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. Такое определение практически смыкает понятие деловой активности и эффективности работы.
С позиции социологов деловая активность
- это совокупность действий, способствующих
экономическому росту организации
(в том числе производственно-
Деловая активность коммерческой организации проявляется в динамичности ее развития, достижении ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.
Характеристика деловой
1.2 Индексы деловой активности
Качественное (нечисловое) понятие
деловой активности должно быть выражено
количественным эквивалентом, который
являлся бы базой для принятия
обоснованных экономических решений.
Таким обобщающим показателем является
индекс предпринимательской
Основные индексы деловой
1. Индекс предпринимательской
Методика расчета: В промышленности: среднее арифметическое «балансов» по ожидаемому выпуску, фактически сложившемуся спросу и текущим запасам готовой продукции (последний с обратным знаком).
В строительстве: среднее арифметическое значение балансов оценок фактического состояния портфеля заказов и ожидаемого изменения численности занятых в организациях.
В торговле: среднее арифметическое значение балансов оценок фактического экономического состояния организации, уровня складских запасов (берется с обратным знаком) и ожидаемого экономического состояния.
Индекс деловой активности АМ-Ъ (Ассоциация менеджеров России)
Расчет на основании 26 макроэкономических показателей Росстата и 17 оценочных показателей, полученных опросом ведущих предприятий России. Макроэкономические показатели группируются в 5 категорий: «производство», «торговля», «финансовый сектор», «ресурсная база экономики» и «потребительский рынок». Данные, получаемые от компаний, аккумулируются в индекс предпринимательских оценок и ожиданий. Интегральный индекс деловой активности - это сумма шести основных составляющих: пяти взвешенных индексов по различным отраслевым группам экономики и индекса, базирующегося на опросе «экспертной корзины» российских компаний Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Конъюнктурный индекс «Финанс» КИФ рассчитывается исходя из относительных изменений следующих показателей:
-грузооборот транспорта,
-инвестиции в основной
-численность безработных,
-доля предприятий в "хорошем" и "нормальном" финансовом состоянии,
-индекс портфеля заказов (
-оборот розничной торговли,
-реальные располагаемые
-кредитные вложения в
-вклады населения в банки,
-цены на нефть Urals (показатели спроса).
Источники информации для расчета индекса: Росстат, Российский экономический барометр (РЭБ), Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ (ЦЭК), ИЭ РАН.
Индекс предпринимательских
Методика расчета:
Опросы промышленных предприятий. Включены следующие показатели:
- соотношение доли
- соотношение доли
- доля предпринимателей, ожидающих увеличения выпуска;
- доля предпринимателей, ожидающих расширения занятости;
- доля предпринимателей, ожидающих
увеличения расходов на
- доля предпринимателей, ожидающих увеличения портфеля заказов.
Индекс деловой среды (Общероссийская общественная организация «Деловая Россия») Определяется через 6 частных индексов:
1. Институциональные условия
2. Развитие бизнеса - через восприятие перспектив развития бизнеса.
3. Развитие социальной
4. Сплоченность бизнес-сообщества - оценка действий объединений, ассоциаций предпринимателей с точки зрения интересов развития собственного бизнеса, готовность оказать им поддержку включенность в реальные объединения.
5. Доверие к власти - отношение
к реализации реформ (жилищно-коммунальной,
армии, образования
6. Социальное самочувствие - оценка
экономического и
Из перечисленных индексов деловой активности (ИДА), индекс предпринимательской уверенности, рассчитываемый Росстатом, можно назвать официальным, который публикуется достаточно оперативно. Для организаций торговли ИПУ рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов оценок фактического экономического состояния организации, уровня складских запасов (берется с обратным знаком) и ожидаемого экономического состояния. Положительное значение баланса оценок фактического экономического состояния организации и ожидаемого экономического состояния характеризуют подъем экономической активности как в текущем периоде, так и в перспективе. Иначе трактуется баланс оценки складских запасов s: если s > 0 - это означает снижение деловой активности, а s < 0 - ее рост.
Динамика индекса показывает, в
какую сторону движется уверенность
предпринимателей, дает возможность
определить поворотные точки в развитии,
предсказать наступление
2. Оценка деловой активности
Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данной коммерческой организации и родственных по сфере приложения капитала компаний. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции, наличие продукции, поставляемой на экспорт, репутация коммерческой организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами коммерческой организации, в устойчивости связей с клиентами и др.
Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны по двум направлениям:
- степень выполнения плана (
- уровень эффективности
Текущая деятельность любой коммерческой
организации может быть охарактеризована
с различных сторон. В нашей
стране основными оценочными показателями
традиционно считаются объем
реализации и прибыль. Помимо них
в анализе применяют