Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:04, курсовая работа
Цель данной работы изучить организацию денежных расчетов на предприятии. Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть налично - денежное обращение и порядок ведения кассовых операций;
2. Рассмотреть правила и формы безналичных расчетов. Преимущества и недостатки различных платежных инструментов;
Введение……………………………………………………………………………....3
1. Теоретические аспекты организации денежных потоков предприятия………4
2. Краткая экономическая характеристика хозяйства……………………………..5
3. Денежные средства предприятия………………………………………………...9
3.1Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации……………....9
3.2 Порядок расчетов наличными деньгами…………………………………….....19
4. Форма безналичных расчетов, применяемых на предприятии………………..23
4.1 Принципы организации расчетов…………………………………………….....23
4.2 Расчеты платежными поручениями…………………………………………….27
4.3 Контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью.……..........……. 30
4.4 Автоматизация расчетов………………………………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………………...34
Список использованных источников ………………………………………………35
Анализ показал , что происходит рост внеоборотных активов , так и оборотных, что приводит к увеличению всего имущества. ООО «Фанагория» обладает значительным количеством собственных средств, ресурсов, обеспечивающих высокие показатели ее экономической деятельности.
3.Денежные средства предприятия
3.1Порядок ведения кассовых
I. Общие положения
1. Предприятия, объединения,
2. Предприятия производят
3. Для осуществления расчетов
наличными деньгами каждое
Прием наличных денег предприятиями
при осуществлении расчетов с
населением производится с обязательным
применением контрольно-
4. Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.
5. Предприятия могут иметь в
своих кассах наличные деньги
в пределах лимитов,
6. Предприятия обязаны сдавать
в банк всю денежную
Наличные деньги могут быть сданы в дневные и вечерние кассы банков, инкассаторам и в объединенные кассы при предприятиях для последующей сдачи в банк, а также предприятиям связи для перечисления на счета в банках на основе заключенных договоров.
7. Предприятия, имеющие
Предприятия не имеют права накапливать
в своих кассах наличные деньги сверх
установленных лимитов для
8. Выдача денег из выручки
одних предприятий, имеющих
9. Предприятия имеют право
10. Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий.
При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.
11. Предприятия выдают наличные
деньги под отчет на
Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.
12. Кассовые операции оформляются
типовыми межведомственными
Работая с наличными деньгами необходимо соблюдать следующие правила:
1.Соблюдение лимита остатка кассы
Ежегодно организация обязана предоставлять на утверждение в банк, осуществляющий ее кассовое обслуживание, Расчет сумм лимита (предельно допустимой суммы наличности в кассе на конец дня). Когда лимит не установлен, он признается равным нулю. Ежедневно в случае превышения лимита на конец дня излишек должен быть сдан в банк (кроме 3х рабочих дней для выплаты зарплаты, когда допускается хранение неограниченного количества денег).
2. Использование наличной выручки
Расходование наличной выручки согласовывается с банком и ограничено конкретным перечнем расходов на выплату зарплаты, пособий, премий, закупку с/х продукции, скупку тары и вещей у населения, командировочные расходы, хозяйственные нужды. Внесение наличных денег из кассы организации на банковские счета других организаций и физических лиц не допускается.
3.Соблюдение предельного размера расчетов наличными между юридическими лицами.
Согласно указанию ЦБ РФ "Об установлении
предельного размера расчетов между
юридическими лицами" данный предел
составляет 100 000 рублей по одной сделке.
Т.е. по договорам, стоимость которых
больше указанной суммы, расчеты
наличными деньгами запрещены. Ограничение
распространяется на расчеты между:
юридическими лицами, юридическими лицами
и индивидуальными
Порядок установления лимита кассы.
Для расчета суммы лимита используются данные за 3 любых месяца подряд из последних 12 месяцев, предшествующих дате установления лимита кассы .При этом расчет лимита производится в специальной форме, которая называется Расчет установления Лимита остатка наличности в кассе , и по выбору предприятия (по решению руководителя или уполномоченного им лица) может осуществляться:
— либо на основании среднедневных поступлений наличности в кассу — в таком случае заполняются строки 1 и 2 таблицы 1 «Кассовые обороты» Расчета установления лимита остатка наличности в кассе, а величина среднедневных поступлений определяется как отношение наличной выручки (поступлений наличности), кроме сумм, полученных из банков, за любые 3 месяца подряд к количеству рабочих дней предприятия этого трехмесячного периода;
— либо на основании среднедневной выдачи наличности из кассы — в этом случае заполняются строки 3 и 4 таблицы 1 «Кассовые обороты» Расчета установления лимита остатка наличности в кассе, а величина среднедневной выдачи наличности рассчитывается как отношение сумм расхода по кассе, т. е. сумм, выплаченных наличностью на разные нужды, а также на командировки (за исключением выплат, связанных с оплатой труда, пенсий, стипендий, дивидендов) за любой трехмесячный период к количеству рабочих дней предприятия такого трехмесячного срока.
Как видим, при расчете лимита учитываются не все случаи поступления/выдачи наличности. Так, из формы Расчета следует, что в случае расчета лимита по среднедневным поступлениям не принимаются во внимание поступления наличности, полученные из банка, а при расчете лимита по среднедневной выдаче не учитывают выплаты, связанные с оплатой труда, выплатой пенсий, стипендий, дивидендов.
При расчете лимита кассы- по показателю среднедневных поступлений наличности в расчет лимита включаются и возвращенные неиспользованные подотчетные суммы, и прочие внереализационные поступления, а также в случае расчета предприятием лимита кассы на основании показателя среднедневных поступлений наличности расчет лимита включаются и взносы наличными денежными средствами в уставный капитал; а вот если расчет лимита производится на основании показателя среднедневной выдачи наличных, то в расчете лимита будут учитываться и суммы, выплаченные из кассы учредителю предприятия в размере его доли в уставном капитале;
Для каждого предприятия и его
обособленного подразделения
Установленный лимит кассы утверждается внутренними приказами (распоряжениями) предприятия. Для обособленных подразделений лимит кассы устанавливается и доводится до их сведения соответствующими внутренними приказами (распоряжениями) предприятия — юридического лица
Лимит кассы предприятия устанавливают на основании расчета среднедневного поступления наличных в кассу или ее среднедневной выдачи из кассы, по решению руководителя предприятия или уполномоченного им лица. Каждое предприятие, определяет лимит кассы с учетом режима и специфики его работы, отдаленности, от банка, объема кассовых оборотов (поступлений и расходов) по всем счетам, установленных сроков сдачи наличных, продолжительности операционного времени банка, наличия договоренности предприятия с банком на инкассацию и т. п. При этом предприятием лимит кассы должен быть установлен без превышения предельных размеров.
Банковский контроль за денежным оборотом.
Согласно Указа Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному
платежей» от 23.05.1994 г. (в ред. Указов Президента РФ от 21.03.95 N 291,
от 06.01.98 N 10, от 03.08.99 N 977) в целях обеспечения полноты внесения
налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и государственные
внебюджетные фонды Российской Федерации, усиления ответственности
налогоплательщиков за соблюдение норм налогового законодательства
установлено, что при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяются следующие меры финансовой ответственности:
- за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими
предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных
сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;
- за не оприходование (неполное оприходование) в кассу денежной
наличности - штраф в 3-кратном размере не оприходованной суммы;
- за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных
средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных
лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой
наличности.
На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложении штрафов, предусмотренных настоящим пунктом, производится органами Государственной налоговой службы Российской Федерации по сведениям, предоставляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
Осуществление проверок соблюдения предприятиями порядка работы с денежной наличность и ведения кассовых операций возложено как на Инспекции МНС, так и кредитные организации. Круг предприятий, подлежащих проверке, определяется руководителем учреждения банка в зависимости от объема налично - денежного оборота и имеющейся в банке информации о соблюдении предприятиями установленного порядка работы с денежной наличностью. При этом учитывается также информация других контролирующих органов.
Для осуществления проверки выбираются сведения о произведенных в проверяемом периоде операциях по поступлениям (зачислению) на счета предприятия в учреждении банка наличных денег и их выдачам (списанию) из кассы учреждения банка. Уточняется сумма установленного лимита остатка денег в кассе, наличие разрешения на расходование денежной выручки из кассы предприятия и его условия, согласованный порядок и сроки сдачи выручки в учреждение банка.
Информация о работе Денежный потоки и организация безналичных расчетов на предприятии