Дивидендная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:46, реферат

Краткое описание

Дивидендная политика имеет огромнейшее значение вследствие ее влияния на структуру капитала и финансирование компании. Еще большее значение она имеет для открытых компаний по причине информационной ценности. Следовательно, выработка дивидендной политики является важной задачей для совета директоров, а финансовый управляющий играет ключевую роль в их консультировании.

Вложенные файлы: 1 файл

Дивидендная политика.docx

— 70.94 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                       Введение

  Динамично развивающиеся компании требуют постоянного притока инвестиций, необходимых для дальнейшего развития, расширения и модернизации производства, освоения новых технологий и продукции. Привлечение инвестиций обязывает компании постоянно работать над повышением своей инвестиционной привлекательности. 

Оптимизация дивидендной политики играет одну из главных ролей в достижении этой цели. Без дивидендной политики не может существовать разумная инвестиционная политика, так как при прочих равных условиях инвестор выбирает компанию, где помимо дохода от прироста капитала за счет курсовых разниц акций он получит стабильный дополнительный доход в виде дивидендов. 

          Распределение   прибыли   непосредственно   реализует   главную   цель управления ею – повышение уровня благосостояния собственников  предприятия. Оно формирует пропорции между текущими выплатами им  дохода  на  капитал, в форме дивидендов, процентов и ростом этих  доходов  в  предстоящем  периоде, за  счет   обеспечения   возрастания   вложенного   капитала.  Распределение прибыли является основным  инструментом воздействия  на рост  рыночной  стоимости  предприятия. Впроцессе выбора  оптимальной  дивидендной  политики должны учитываться такие принципы как:   максимизация   совокупного   достояния акционеров, а так же  достаточного  финансирования  деятельности  предприятия.

В данной работе рассмотрены вопросы  сущности, значения дивидендной политики предприятия, основные этапы ее формирования, а так же,  приведены существующие теории дивидендной политики.

 

 

 

 

Глава 1. Теоритические основы дивидендной политики организации

1.1.Понятие дивиденда и дивидендной политики. Дивидендная политика как составная часть политики распределения прибыли организации

  Дивиденды – денежный доход акционеров, один из показателей работы коммерческой организации, в акции которой они вложили средства.

Дивидендная потилитика-процесс принятия решения о выплате дивидендов акционерам и о размере реинвестируемой прибыли.  

Составная часть общей политики  управления  прибылью, заключающаяся в оптимизации пропорций между ее потребляемой и капитализируемой частями с целью максимизации рыночной стоимости фирмы. 

Решение о размере и порядке выплаты дивидендов – это решение о финансировании деятельности предприятия и о размере привлекаемых источников капитала.

Задачи дивидендной политики:

Оптимальное сочетание интересов акционеров  с необходимостью достаточного финансирования  развития предприятия.

Чем большая часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на самофинансирование,  что снижает темпы роста собственного капитала,  выручки и платежеспособности.

Если же акционеры не получат достаточной прибыли  
на инвестированный капитал и начнут избавляться от ценных бумаг предприятия, его рыночная стоимость снизится  и нынешние собственники утратят контроль над акционерным капиталом.

Дивидендная политика предприятия отвечает 
на два принципиальных вопроса:

-влияет ли величина дивидендов  на совокупное богатство акционеров;

-какова должна быть оптимальная величина дивидендов.

Совокупный доход акционеров за определенный период =  
сумма дивиденда и прироста курсовой стоимости акций.

Определение оптимального размера дивидендных выплат  
– это влияние на стоимость предприятия в целом.

Разработка дивидендной политики.

Основная цель: установление необходимой пропорциональности между текущим  потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом,  максимизирующим рыночную стоимость компании и  
обеспечивающим ее стратегическое  развитие.

В процессе принятия решений по дивидендной политике необходимо учитывать:

1. какую часть прибыли направлять на выплаты дивидендов?

2. каковы должны быть темпы роста дивидендов?

3. каков должен быть размер текущих дивидендных выплат?

Фактически происходит выбор  между дивидендами и доходами от прироста капитала.

Данная проблема может решаться с помощью упрощенной модели Гордона:

P=D1/(r – g), где:

P - рыночная стоимость акции;

D1 - ожидаемые дивиденды прогнозируемого периода;

r - требуемая доходность акции;

g – темпы роста дивидендов.

Чем больше ожидаемый дивиденд и темп его прироста, тем больше теоретическая стоимость акций и благосостояние акционеров. Но выплата дивидендов уменьшает возможности рефинансирования прибыли, что с позиций долгосрочной перспективы может отрицательно повлиять на доходы и благосостояние собственников.

Т.е. большие дивиденды акционерам невыгодны.

Если компания увеличивает выплаты дивидендов,  
то рыночная цена акций растет. Но объем производства может снизиться, что имеет следствием снижение темпов роста дивидендов. В дальнейшем это может привести к падению рыночной цены акций.

Основные этапы формирования дивидендной политики:

  -оценка основных факторов, определяющих формирование и проведение дивидендной политики;

- выбор типа дивидендной политики и методики выплаты дивидендов;

-разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным типом дивидендной политики;

-определений уровня дивидендов на одну акцию (показатель дивидендного выхода);

-оценка эффективности проводимой дивидендной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

                        

 

 

 

 

 

 

                     1.2.Теории дивидендной политики

Теория ирревалентности дивидендов

Нобелевские лауреаты Ф. Модильяни и М. Миллер (1961 г.):

-стоимость фирмы определяется исключительно доходностью ее активов и инвестиционной политикой

-пропорции распределения дохода между дивидендами и реинвестированной прибылью не оказывают влияния на совокупное богатство акционеров.

Оптимальной дивидендной политики как фактора повышения стоимости фирмы не существует.

Предпосылки теории:

-рынки капитала совершенны,

-бесплатность и равнодоступность информации для всех инвесторов,

-отсутствие трансакционных издержек (затрат по выпуску и размещению акций),

-рациональность поведения акционеров;

-размещение новой эмиссии акций на рынке  
в полном объеме;

-отсутствие налогов,

-равноценность для инвесторов дивидендов и доходов от прироста капитала.

Три способа распределения прибыли при наличии инвестиционного проекта с необходимым уровнем рентабельности:

-если доходность инвестиционного проекта превышает необходимый уровень рентабельности, акционеры предпочтут реинвестировать всю прибыль;

-если ожидаемая прибыль от инвестиций находится  на уровне необходимой, для инвестора ни один из вариантов не является предпочтительным;

-если ожидаемая прибыль от инвестиций не обеспечивает необходимый уровень рентабельности, акционеры предпочтут выплату дивидендов.

Варианты выплаты дивидендов:

1. Если предприятие при реализации  инвестиционного проекта  
может получить прибыль, превышающую рыночный уровень капитализации, размер дивидендов в этом случае определяется остаточным способом после покрытия всех инвестиционных затрат.

2. При наличии инвестиционного  проекта с необходимым уровнем  рентабельности возможно:

-реинвестирование всей чистой прибыли;

-направление всей прибыли на выплату дивидендов, финансирование проекта за счет дополнительной эмиссии акций;

-направление части прибыли на выплату дивидендов и компенсация этой части дополнительным выпуском акций.

Определение размера дивидендов

-составляется оптимальный бюджет капиталовложений и рассчитывается требуемая сумма инвестиций;

- формируется структура источников финансирования проекта при условии максимально возможного использования чистой прибыли на инвестиционные цели;

-оставшаяся часть прибыли выплачивается собственникам в виде дивидендов.

Оптимальность дивидендной политики.

Выплата дивидендов производится лишь после того,  
как проанализированы все возможные эффективные направления реинвестирования прибыли и профинансированы все приемлемые инвестиционные проекты.

Возможны ситуации, когда чистая прибыль полностью направляется  
на накопления, и дивиденды не начисляются и, наоборот,  
когда вся прибыль направляется на выплату дивидендов.

Влияние дивидендных выплат на благосостояние акционеров компенсируется другими средствами, например, дополнительной эмиссией ценных бумаг.

Основные положения теории

Если вся прибыль использована на выплату дивидендов, а для реализации инвестиционного решения происходит дополнительная эмиссия акций, то цена акций после финансирования всех проектов  
вместе с выплаченными дивидендами (по остаточному принципу) эквивалентна цене акций до распределения прибыли.

Таким образом сумма выплаченных дивидендов равна  расходам по мобилизации дополнительных источников финансирования.

Падение рыночной цены акций, вызванное дополнительной эмиссией, полностью компенсируется выплатой дивидендов, следовательно,  для акционеров не существует разницы между дивидендами и накоплением.

Теория существенности дивидендной политики 

Мирон Гордон и Джон Линтнер: «лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Дивидендная политика существенно влияет на величину совокупного богатства акционеров: они более заинтересованы в получении дивидендов, чем в доходе от прироста капитала из-за минимизации рисков.

Акционеры всегда предпочтут дивидендные выплаты сегодня потенциально возможным выплатам в будущем, включая прирост стоимости капитала.

Размер выплачиваемых дивидендов – свидетельство стабильности и целесообразности инвестирования  в данную фирму.

Акционеров удовлетворяет меньшая норма прибыли на инвестированный капитал, возрастает рыночная стоимость фирмы.

Отказ от выплаты дивидендов – рост риска инвестирования и повышение требуемого уровня нормы дохода, что ведет к снижению рыночной стоимости капитала.

Увеличение доли прибыли, направляемой на дивидендные выплаты, ведет к росту благосостояния акционеров.

По данным исследований повышение дивидендов происходит обычно после существенного роста прибыли в течение одного-двух лет. В дальнейшем дивиденды предвещают, устойчивость нового уровня прибыли. Инвесторы реагируют не столько на уровень дивидендов, сколько на их изменение, в котором усматривают важный критерий долгосрочной устойчивости прибылей.

Категории инвесторов, которым важны высокие дивиденды по акциям:

  1. Трастовые и пенсионные фонды

  1. Индивидуальные инвесторы

3.Инвесторы, для которых портфель ценных бумаг – постоянный источник денежных средств

Теория налоговой дифференциации

Роберт Литценбергер и Кришна Рамасвами

Для акционеров важнее не дивидендная доходность,  
а доход от капитализации стоимости.

Поскольку в США, например, доход от капитализации облагается налогом по меньшей ставке, чем полученные дивиденды, инвестиции в предприятие, накапливающее прибыль, но не выплачивающее дивиденды, должны быть более прибыльны.

Из-за разницы в ставках налогообложения этих доходов акционеры должны требовать больший дивидендный доход, чтобы компенсировать свои потери в связи с повышенным уровнем налогообложения.

Предприятию невыгодно выплачивать большие дивиденды,  поскольку его рыночная стоимость максимальна при низком уровне расходов на дивидендные выплаты.

Информация о работе Дивидендная политика организации