Доходы бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 04:10, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование являются одними из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территориальные финансовые органы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Сущность и классификация доходов бюджета…………………….4
Особенности состава и структуры доходов федерального бюджета……………………………………………………………….6
Основные направления бюджетной политики по укреплению доходной базы бюджетов в современных условиях.........................12
Вывод…………………………………………………………………...15
Список литературы……………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

новая Басина.docx

— 40.18 Кб (Скачать файл)

В соответствии с разработанной  концепцией совершенствования пенсионной системы страны единый социальный налог, имевший единую ставку в размере 26%, будет заменен страховым взносом  в размере 34% от фонда заработной платы предприятий и организаций. Запланировано, что для предприятий  малого бизнеса и сельхозпроизводителей  высокий тариф страхового взноса будет погашаться из бюджета. Данное нововведение произойдет в 2010 г. При этом из 34% страхового взноса в Пенсионный фонд будет направляться 26%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%, в Федеральный фонд социального страхования - 2,3%. Взиматься страховой взнос будет из зарплат, не превышающих 415 тыс. руб. в год., или 35 тыс. руб. в месяц.

Важное место в доходах федерального бюджета в последние годы занимают таможенные пошлины. Таможенная пошлина  представляет собой косвенный налог, которым облагается внешнеторговый оборот товаров при пересечении  ими таможенной границы.

Уплата таможенных пошлин носит  обязательный характер и обеспечивается государственным принуждением. Таможенная пошлина не возвращается плательщику, и ему ничего не предоставляется  взамен. Средства от взимания таможенных пошлин поступают в федеральный  бюджет.

Акцизы используются в налоговых системах практически  всех стран и играют важную роль в формировании финансовых ресурсов государства, так как объектами  налогообложения являются в основном товары массового спроса. Подакцизными товарами признаются пиво, алкогольная  продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая  продукция с объемной долей этилового  спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов), табачная продукция, автомобильный  бензин, дизельное топливо и т.д. Акцизы составляют в доходах федерального бюджета примерно 2-3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные направления бюджетной политики по укреплению доходной базы бюджетов в современных условиях.

В основу бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в  указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2018 года, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.

Основными целями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах являются:

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

-  минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании;

- повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе;

- сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;

- использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.

В 2014 - 2016 годах предусматриваются  дополнительные (по сравнению с бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих  расходных обязательств) бюджетные  ассигнования, в частности, на:

- совершенствование оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения, образования, культуры, науки и социального обслуживания;

- ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции;

- выплату ежемесячного пособия при рождении третьего ребенка;

- увеличение объемов финансирования государственных научных фондов;

- увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

- совершенствование системы оплаты труда и государственных гарантий федеральных государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности.

В номинальном выражении планируется  рост объема расходов федерального бюджета  в 2014 году по сравнению с предыдущим годом на 3,4%, в 2015 году - на 10,0% и в 2016 - на 7,5 процентов.

В реальном выражении в 2014 году ожидается  снижение расходов федерального бюджета  на 1,5% по сравнению с предыдущим годом, начиная с 2015 года - рост: в 2015 году на 4,8%, в 2016 году - на 2,4 процента.

В 2014 году дефицит федерального бюджета  составит 327,1 млрд. рублей или 0,44% ВВП. В 2015 году дефицит федерального бюджета  составит 455,5 млрд. рублей (0,6% ВВП) и  в 2016 году - 543,7 млрд. рублей (0,6% ВВП).

Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2014 - 2016 годах будут выступать государственные  заимствования и поступления  от приватизации федеральной собственности.

Объемы возможного предложения  государственных ценных бумаг на внутреннем облигационном рынке  в 2014 году составят 974,1 млрд. рублей, в 2015 году - 1 034,8 млрд. рублей и в 2016 году - 1 253,3 млрд. рублей.

Объемы возможного предложения  государственных ценных бумаг на международном рынке капитала составят 224,7 млрд. рублей в 2014 году, 235,9 млрд. рублей в 2015 году и 244,3 млрд. рублей в 2016 году.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации федерального имущества  в 2014 году прогнозируются в объеме 230,8 млрд. рублей, в 2015 году - 445,1 млрд. рублей, в 2016 году - 250,0 млрд. рублей.

 
 

 

Заключение

В данной работе я рассмотрела понятие бюджетных  доходов, как одной из составляющих бюджетной системы Российской Федерации. Кратко можно дать такое определение - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в распоряжение органов  власти. Была дана подробная классификация  всех доходов бюджета. Были исследованы  основные виды налоговых и неналоговых  доходов. Можно сделать вывод, что  наибольшая доля доходов приходиться  на налоги, из которых преимущество имеет НДС.

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической  и социальной политики Правительства  РФ.

Важнейшая задача - обеспечить его  прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный  бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и  гаранта для всех определенных законом  получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания.

Правильно организованная и реализованная налоговая и  бюджетная политика с учетом данных предложений может привести к  позитивным изменениям в социальной сфере и увеличить доходы федерального бюджета.

 

Список литературы.

  1. Барулин С.В Финансы: учебник/ С.В. Барулин.-2-еизд.,стер.-М.:КНОРУС, 2011.-319с.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 27.06.2011).
  3. Официальный сервер Министерства финансов РФ               http://www.minfin.ru.
  4. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2009.- 134c.
  5. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105)/ Под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 703 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»)
  6. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: ЮНИТИ, 2010.- 527с.
  7. Бюджетное послание президента РФ о 13 июня 2013г. «О бюджетной политике в 2014-2016 годах».

 

 


Информация о работе Доходы бюджетов