Доходы от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).
От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

Вложенные файлы: 1 файл

Доходы от реализации.doc

— 612.00 Кб (Скачать файл)

     Кроме того, в ведомости  имеется раздел, в котором по  окончании месяца заполнятся общими суммами: А - оплата и списание реализованной продукции, Б - уменьшение списания в связи с возвратом продукции, - не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.

Направления распределения выручки показаны на рис. 1. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Расчет плановой выручки от  реализации продукции

 

Плановую выручку от реализации продукции определяют, как мы уже отметили выше, с помощью нескольких методов. При использовании метода прямого счета умножают количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы по всей номенклатуре изделий. 1) методом прямого счета.

Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены без налогов в виде надбавок к цене (Ц)и объема реализованной продукции (выполненных работ) в натуральном выражении (Р)

В = Р * Ц,

где В - выручка, Р- количество реализованных изделий, Ц - цена реализации каждого изделия.

Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий в плановом периоде, прибавляя остатки изделий на начало планового периода и отнимая такие на конец планового периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:

Р = Он + Т - Ок

где Р - объем реализации в плановом периоде; Он - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода; Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде; Ок - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.

Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом. Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом.

Реализационные цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложение.

Пример расчета объема реализации и выручки методом прямого счета приведен в Таблице 1.

Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года в плановых ценах.

Стоимость остатков готовой продукции на конец года рассчитывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по производственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков используются данные о планируемых объемах производства в IV квартале планируемого года, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себестоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса.

 

Пример 1.

Воспользуемся данными табл. 1 и сметы (табл. 2):

 Ок (по ценам продаж) = (630 • 126)/90 да. • 12 да. = 10 584 тыс. руб.

 Ок (по производственной С) = 58 014/90 да. • 12 да. = 7 735 тыс. руб. Отсюда

В (по ценам продаж) = 9 100 + 315 000 - 10 584 - 313 516 тыс. руб.

Не менее важно определить и полную себестоимость реализованной продукции, поскольку разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимости составляет прибыль от продажи.

В (по полной себестоимости) =6 600+198 899 – 7 735=197 764 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Расчет объема реализации продукции

 

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1.   Плановый объем выпуска сопоставимой  продукции, тыс. шт. в том числе: выпуск  в IV квартале

2 500 630

2.   Отпускная цена единицы продукции, руб.

126

3.   Производственная себестоимость  выпуска продукции в том числе: выпуск в IV квартале

197 599 58 014

4.   Полная себестоимость выпуска  продукции

198 899

5.   Остаток готовой продукции на  складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении на начало года: а) по отпускным ценам предприятия б) по производственной себестоимости

9 100 6 600

6.   Планируемый остаток готовой  продукции на складе и в  товарах, отгруженных на конец года (в днях запаса)

12

6а.   Планируемый остаток готовой  продукции на складе и в  товарах, отгруженных на конец года: а) по отпускным ценам предприятия б) по производственной себестоимости

10 584

7 735

7.    Плановый объем продаж: а) по отпускным ценам предприятия б) по полной себестоимости

313 516 197 764


Таблица 2.

Смета затрат на производство и реализацию продукции открытого акционерного общества, тыс. руб.

 

Статья затрат

Всего за год

В том числе за IVквартал

1.   Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) — всего В том числе:

сырье и основные материалы вспомогательные материалы

топливо

энергия

затраты, связанные с использованием природного сырья

138 650

 

 

116 800 8 000

7 400

5 000

 

1450

42 130

 

 

35 000

2 400

2 800

 1500

 

430

2.   Амортизация основных средств

17 076

4 269

3.   Расходы на оплату труда

26 150

7 000

4.   Отчисления на социальные нужды (Единый социальный налог) (26%): всего

6 799

1 820

5.   Прочие расходы

9 732

3 000

б.   Итого затрат

198 407

58 219

7.   Списано на непроизводственные счета

2 100

585

8.   Затраты на валовую продукцию

196 307

58 306

9.   Изменение остатков незавершенного производства

-1 500

-450

10.   Изменение остатков по расходам  будущих периодов

208

70

11.   Производственная себестоимость товарной продукции

197 599

58 014

12.   Внепроизводственные (коммерческие) расходы

900

280

13.    Управленческие расходы

400

100

14.   Полная себестоимость товарной  продукции

198 899

58 394


 

 

Таким образом, мы можем подытожить, что выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Факторы роста выручки  от реализации продукции и  организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции

 

На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:

  • объем
  • ассортимент
  • качество и конкурентоспособность производимой продукции
  • уровень цен

Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

     Кроме того, сумма  выручки зависит от:

  • ритмичности работы предприятия
  • комплектности продукции
  • характера отгрузки
  • спроса на данную продукцию
  • форм расчета за продукцию

Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк - важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки,  поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту - непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

  • перебои в работе транспорта
  • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
  • задержки банковских расчетов и т.д.

Поступая на предприятие, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль.

Поступление выручки на денежные счета организации завершает кругооборот средств. Дальнейшее использование поступивших средств — это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лиц. Направления использования выручки представлены на рис. 1.

Денежные средства, поступающие

за реализацию продукции


 

Выручка от продаж

 

Косвенные налоги


 

Материальные затраты

 

Амортизация

 

Валовой доход

 

НДС

 

Акцизы

 

Другие налоги


      /       |       \

Заработная плата

 

Прибыль

 

Налоги, относимые на финансовый результат


/\

Чистая прибыль

 

Налог на прибыль


 

Налоги, уплачиваемые

из чистой прибыли

Дивиденды

Остаток чистой прибыли, подлежащей распределению в соответствии с соц. произ-ной политикой предприятия


В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

Информация о работе Доходы от реализации продукции