Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:39, курсовая работа
Продукт, попав на рынок, живет своей особой жизнью, которая называется ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УСЛУГИ. У различных продуктов разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет. Впервые концепция ЖЦП была опубликована американским маркетологом Т. Левитом в 1965 г.
В зависимости от этапа жизненного цикла услуги, изменяются объем прибыли и затраты предприятия на производство, становятся иными степень конкуренции и цена товара (услуги), поведение покупателей и дифференциация выпускаемых продуктов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УСЛУГИ
2.ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА УСЛУГИ
2.1 Этапы исследования и разработки
2.2 Этап выведения услуги на рынок
2.3 Этап роста
2.4 Этап зрелости
2.5. Этап упадка
3. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СТРАТЕГИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Решение о продолжении
выпуска марки может быть принято
в надежде, что конкуренты уйдут
из конкретной сферы деятельности.
Руководство может также
3. АССОРТИМЕНТНАЯ
ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
В общих чертах планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями Потребителей.
Под ним подразумевается политика и стратегия предприятия в области разработки (проектирования), маркировки, упаковки и установления цены продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя "образцом" продукции или услуги.
Планирование ассортимента является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла продукции (услуги), начиная с зарождения замысла о создании нового изделия и кончая снятием его с производства. Иначе говоря, предприятие не может сколь угодно долго поставлять на рынок одну и ту же продукцию[1].
Постоянное новаторство в выпуске продукции - обязательное условие выживания предприятия в условиях рынка.
Следовательно, приступая к разработке новых видов продукции, надо больше внимания уделять её концепции, а не самому производственному циклу. Концепция продукции должна постоянно пересматриваться и уточняться с учётом результатов пробного маркетинга и замечаний потребителей.
Любое предприятие-изготовитель, решившееся на инновацию, может выбрать один из следующих вариантов по поиску замысла новой продукции:
- купить информацию о
новых видах продукции у
- изобрести самостоятельно
новый вид продукции,
- усовершенствовать конструкцию или внешнее оформление ранее выпускаемой продукции;
- привлечь другого партнёра к разработке новой продукции.
Необходимость действий в
одном из этих направлений связана
с тем, что, как уже указывалось,
каждый вид продукции имеет свой
жизненный цикл. Однако время от
времени появляются неординарные виды
продукции, которые имеют исключительно
высокую продолжительность
- принятие долгосрочных
решений о стратегии
- проведение фундаментальных исследований, открывающих возможность прорыва в сфере технологии;
- проведение прикладных
исследований, обеспечивающих практическое
использование прикладных
- конструирование и разработка
новых видов продукции, как
на основе прикладных
Таким образом, рассмотренная
система в высшей степени "открыта"
для взаимодействия с возникающими
время от времени идеями создания
новой продукции, которые будут
предметом дальнейшего
Основные виды стратегий по разработке новой продукции фактически сводятся к проведению работ в следующих направлениях:
- разработка принципиально
новой продукции, отличающейся
от продукции конкурентов
- разработка продукции
с улучшенными
- разработка новых видов
использования ранее
- сокращение ассортимента
выпускаемой продукции или
Приступая к планированию
ассортимента и разработке новой
продукции, следует всегда помнить,
что никакие, самые хорошо продуманные
планы сбыта и рекламы не могут
компенсировать ошибки, допущенные ранее
при планировании ассортимента продукции,
т.е. при отборе и оценке продукции,
его техническом испытании, изучении
рынка и проведении пробной продажи.
Потенциальные трения между производственными
подразделениями и службой
Планирование ассортимента
продукции предполагает координацию
целого ряда взаимосвязанных видов
деятельности: научно-технических
Если ответственность
за различные элементы маркетинга будет
возложена на различные
Такое положение приводило,
да порой и сейчас нередко приводит
к тому, что когда отдел сбыта,
получал продукцию, созданную с
соблюдением всех норм по защите коммерческой
тайны, на основе спецификаций, которые
полностью удовлетворяли
Любой замысел новой продукции, прежде всего, должен быть протестирован на её значимость группой потенциальных потребителей с точки зрения его полезности и наличия самой потребности, а так же уровня цены, по которой она может быть реализована.
Если замысел встречает благоприятный отклик, он должен быть воплощен в "предложение" Потребителю. Задача планирования ассортимента заключается, прежде всего, в том, чтобы подготовить потребительскую спецификацию на изделие, передать её проектному отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведён до товарного состояния.
Как бы логично ни звучало всё изложенное, необходимо признать, что подобная организация планирования ассортимента продукции пока применяется только на отдельных предприятиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание стратегического
планирования на основе жизненного цикла
услуги является необходимой для
стабильного длительного роста
компании. Умение вовремя создать
нужную базу для товара (услуги) –
это то же самое, что проложить
дорогу плотному транспортному потоку,
чтобы не произошло остановки
и задержки, а, следовательно –
убытков, может даже банкротов. Умение
оперировать инструментами
Многие управленцы заостряют внимание на том, что услуга слишком хороша, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.
Для предотвращения таких стрессовых ситуаций все уважающие себя фирмы мирятся с тем, что необходимо думать о смерти даже еще не родившегося товара. Такие организации имеют удачную долгосрочную перспективу, т.к. они понимают, что, упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого, было бы не гармонично.
Ассортиментная политика также является важным направлением деятельности любого предприятия. Особенно актуально управление ассортиментом для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно увеличивать ассортимент своей продукции или услуг, с другой зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента.
Имея специалистов по маркетингу и менеджменту, со знанием теоретических основ управления производством, можно избежать многих ошибок, сделать ассортиментную политику более эффективной, сократить сроки прохождения этапов развитии
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Л И. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 2009.
2. Алтыев А.О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 2010.
3. Гейлер Г.В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2010.
4. Ильин А.И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2008.
5. Маскон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2009
6. «Основы предпринимательской деятельности (маркетинг)» Учебное пособие. Власова В.М.; Волков Д.Л.; Кулаков С.Н. Москва «Финансы и Статистика», 2009