Звенья финансовой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 02:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - изучение основных направлений развития финансовой системы, ее звеньев. Их характеристики и взаимосвязь.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Определить понятие финансовой системы;
2. Рассмотреть состав и структуру финансовой системы;
3. Изучить общегосударственные финансы и их составляющие;
4. Изучить финансы субъектов хозяйствования и их составляющие.

Содержание

Введение
1. Финансовая система РФ
2. Характеристика сфер и звеньев финансовой системы
2.1 Общегосударственные финансы
2.1.1 Государственный бюджет
2.1.2 Государственные внебюджетные фонды
2.1.3 Государственный кредит
2.1.4 Фонды страхования
2.2 Финансы хозяйствующих субъектов
2.2.1 Финансы коммерческих организаций
2.2.2 Финансы некоммерческих организаций
2.3 Финансы населения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ_2012.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

     Федеральные внебюджетные фонды формируются в основном за счет следующих источников:

     · страховые взносы работодателей, граждан, которые занимаются индивидуальной трудовой деятельностью, страховые взносы других категорий работающих граждан;

     · ассигнования из бюджета РФ (н-р на выплату государственных пенсий или на выполнение программ обязательного  медицинского страхования);

     · добровольные взносы физических и юридических  лиц

     · прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом.

     Пенсионный  фонд РФ (ПФР) был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

     Первоочередной задачей Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен. Для этого он организует: целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ: выплаты различным категориям нетрудоспособного населения; капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счет которых осуществляют перечисления работодатели; межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

     Средства  Пенсионного фонда Российской Федерации формируются в основном за счет страховых взносов работодателей; граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и иных категорий работающих граждан. Также, немалую долю вносят и средства федерального бюджета, направленные через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий, средства Фонда социального страхования, а также добровольные взносы физических и юридических лиц, доходы от капитализации средств ПФР и прочие поступления.

     Фонд  социального страхования (ФСС) был создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.

     Основными задачами фонда являются:

     - обеспечение гарантированных государством  пособий;

     - участие в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

     - осуществление мер для обеспечения  финансовой устойчивости Фонда,  в том числе создание резерва;

     - частичное содержание санаториев-профилакториев, и различных санаторных и оздоровительных  лагерей для детей;

     - разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

     Средства  ФСС образуется за счет страховых взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию; доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период, а также ассигнований из республиканского бюджета РФ и добровольных взносов физических и юридических лиц. Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

     Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово- кредитные учреждения.

     Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

     - обеспечение реализации Закона  РФ "Об обязательном медицинском  страховании граждан РФ";

     - обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

     - участие в разработке и осуществлении  государственной финансовой политики;

     - обеспечение ее финансовой устойчивости.

     Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

     - осуществляет выравнивание условий  деятельности территориальных фонда  по обеспечению финансирования  программ обязательного медицинского  страхования;

     - проводит финансирование целевых  программ в рамках обязательного медицинского страхования;

     - вносит в установленном порядке  предложения о страховом тарифе  на обязательное медицинское  страхование;

     - осуществляет набор и анализ  информации о финансовых ресурсах  системы обязательного медицинского  страхования;

     - участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

     - осуществляет контроль над использованием  финансовых средств системы;

     - аккумулирует финансовые средства  Федерального фонда.

     Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

     финансовый  бюджет фонд хозяйствующий

     2.1.3 Государственный кредит

     Государственный кредит представляет собой аккумулированные государством временно свободные денежных средства предприятий, организаций и населения на началах возвратности, платности и срочности для финансирования государственных расходов.

     Государственный кредит является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов; выдаётся социально ориентированным производствам, обеспечивающим высокий уровень рентабельности. Государственные гарантии предоставляются предприятиям и предпринимателям для реализации высокорентабельных инвестиционных проектов.

     Дополнительные  финансовые ресурсы государство  привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Данная форма кредита позволяет заемщику направлять заемные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без денежной эмиссии. Т.о. государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства.

     Государственный кредит - это специфическая форма кредитных отношений, в которых заемщиком является государство, а кредиторами - юридические или физические лица. Экономическим назначением государственного кредита является аккумуляция государством средств на основе принципа возвращения для финансирования государственных расходов.

     Особенности государственного кредита:

     1) Если при предоставлении банковского  кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности - товары на складе, незавершенное производство (хотя возможно и предоставление банковского кредита), то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

     2) На уровне центрального правительства  государственные займы не имеют  конкретного целевого характера.  Тогда как заимствование средств  на более низких уровнях достаточно  часто имеет четко выраженную целевую направленность. Например, займы на строительство новой дороги, жилого массива.

     3) Как и любой другой заемщик,  государство привлекает средства  на заранее определенный срок. Так, Закон РФ «О государственном  внутреннем долге Российской  Федерации» (№3877 - 1 от 13 ноября 1992 г.) предусматривает,  что любые долговые обязательства  Российской Федерации погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут превышать тридцать лет.

     К формам государственного кредита относятся: государственный займ и государственный долг.

     Государственные займы - это основная форма государственного кредита, когда государство выступает в основном в качестве заемщика. Задолженность государства по государственным займам включается в сумму государственного долга страны. Государственные займы по своей форме можно классифицировать следующим образом:

     - по натурально-вещественной форме  (товарная, денежная);

     - по эмитенту (Правительство РФ, правительство  субъектов РФ, местные органы  власти, государственные учреждения);

     - по месту размещения (внутренние, внешние);

     - по субъектам-кредиторам (физические лица; юридические лица; определенные категории юридических лиц);

     - по методам размещения (добровольные, принудительные);

     - по форме юридического оформления (облигационные (казначейские обязательства  и облигации), безоблигационные (договоры, соглашения));

     - по форме выплаты дохода (процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, целевые,  дисконтные, с предоставлением льгот);

     - по срокам размещения (краткосрочные,  среднесрочные, долгосрочные);

     - по условиям погашения (единовременное  погашение, погашение сериями);

     - по обеспечению (без обеспечения,  с обеспечением).

     Поскольку в основе государственных заимствований  лежат принципы возвратности, срочности  и возмездности, функционирование государственного кредита представляется экономической  основой возникновения государственного долга.

     Государственный долг представляет собой сумму выпущенных, но не погашенных государственных займов (кредитов) с начисленными по ним процентам на определенную дату или за определенный срок.

     Государственный долг страны бывает внутренним и внешним.

     Государственный внутренний долг РФ означает долговое обязательство Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед юридическими и физическими лицами. Долговыми обязательствами государства являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.

     Государственный внешний долг - это задолженность по непогашенным внешним займам и выплаченным по ним процентам.

     Внешний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые не могут превышать 30 лет.

Информация о работе Звенья финансовой системы