Зоны льготного налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:11, реферат

Краткое описание

Современное развитие процесса глобализации экономики оказывает, безусловно, существенное влияние на изменение предпринимательской среды. Во многом именно поэтому менеджеры предприятий и предприниматели стараются освоить прогрессивные методы оперативного реагирования на подобные изменения. Это предопределяет необходимость исследования процесса глобализации, анализа факторов его развития и их влияния на эволюцию предпринимательства в целом и на оффшорный бизнес, в частности.

В то же время для предпринимателей актуальным и важным вопросом является разработка методик и практических рекомендаций по реорганизации существующих форм и методов международного сотрудничества, адаптации структуры, системы управления, культуры и других атрибутов современной компании к развитию процесса глобализации. Не менее важным является поиск и создание новых, более эффективных и прогрессивных форм предпринимательства, например оффшорного предпринимательства. Предпринимателям также необходимо внимательно отслеживать все изменения, происходящие на макро- и микроэкономическом уровнях вследствие глобализации, базируясь на выявлении закономерностей развития этого процесса и понимании его тенденций, пытаться прогнозировать подобные изменения и, наконец, разрабатывать лучшие, эффективные стратегии адаптации к ним.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Теории налогов и налогообложения и теоретические основы оффшорного предпринимательства……………………………………………………...4
Цели оффшоров………………………………………………….. .5
Современные масштабы оффшорной деятельности…… …….. .6-7
Виды оффшоров………………………………………………….. .7-8
Механизм деятельности оффшоров…………………………………… .9
Привлечение крупных капиталов и инвестиций юридических и физических лиц…………………………………………………… .9-12
Сравнительные преимущества применения оффшорного предпринимательства…………………………………………… .12-14
Анализ основных видов оффшорного предпринимательства в современной экономике……………………………………………………………….. .14
Оффшорная зона без взимания налогов……………………….. .14-16
Оффшорная зона без взимания налога на доход, если доход получен за границей………………………………………………………..16-17
Оффшорная зона с невысокими ставками налогов…………….. 18
Оффшорная зона со специальными налоговыми ставками….. 18

Заключение…………………………………………………………………. 19-27

Список литературы………………………………………………………… 28

Вложенные файлы: 1 файл

Зоны льготного налогообложения.docx

— 54.46 Кб (Скачать файл)

     Следует особо отметить, что предоставление оффшорных привилегий является центральным  пунктом конкурентной борьбы между  различными оффшорными юрисдикциями за привлечение международного капитала именно на свою территорию. Другими  словами, между самими юрисдикциями, часто на государственном уровне, происходит конкурентная борьба по всем рыночным правилам по поводу завоевания наибольшей доли рынка оффшорного предпринимательства. При этом некоторые страны распространяют оффшорный режим для иностранных  компаний на всю свою географическую территорию. Часто такие страны называют оффшорными центрами. Другие же государства  применяют оффшорный режим лишь в пределах особо выделенных зон. Есть и такие оффшорные юрисдикции, где оффшорный статус могут получить только отдельные виды компаний. Учет этих различий необходим для правильного и наиболее экономически обоснованного выбора конкретной оффшорной юрисдикции для предпринимателей.

     Оффшорные центры специализируются на оказании иностранным предпринимателям и  инвесторам различных услуг, касающихся финансовой деятельности, торговли, страховых  операций и т.д. Вне зависимости от конкретной сферы бизнеса юридические и физические лица через оффшорную схему предпринимательства могут либо полностью избежать налогообложения своих доходов и быть уверенными в конфиденциальности информации о доходности бизнеса со стороны оффшорных центров, либо, в другом случае, они могут существенно снизить размеры налогообложения. 

               2. Механизм деятельности оффшоров

     2.1. Привлечение крупных  капиталов и инвестиций  юридических и  физических лиц 

     При анализе социально-экономических  характеристик оффшорного предпринимательства  становится очевидным тот факт, что  оффшорные центры привлекают крупные  капиталы и инвестиции юридических  и физических лиц прежде всего  из тех стран, где:6

     •существуют высокие ставки налогообложения;

     •жесткий  контроль за валютными, биржевыми и  другими спекулятивными операциями;

     •система  налогового учета и отчетности сложна и бюрократична;

     •существует та или иная комбинация вышеуказанных  фактов. Справедливо, следовательно, предположить, что ведение предпринимательства  через оффшорную схему позволяет  в полном или частичном объеме улучшить для предпринимателей социально экономическую среду и инфраструктуру своего бизнеса, получив тем самым вполне определенные конкурентные преимущества.

     В настоящее время через оффшорные  центры совершаются товарные, финансовые и другие виды операций, в том  числе с чрезвычайно крупным» денежными трансакциями. Разумеется, большая часть дохода от этих операций легально не подлежит налогообложению. В подобной ситуации некоторые влиятельные иностранные государства постоянно предпринимают попытки политического и экономического давления на оффшорные центры. поскольку они не заинтересованы, чтобы денежные доходы уходили от налогообложения в собственной, внутренней экономике. Однако в большинстве случаев процесс этого давления обычно заканчивается соглашением об избежании двойного налогообложения, чему в немалой степени способствует развитие процесса глобализации экономики, который будет подробнее рассмотрен далее в работе.

     Важно отметить, что налоговые власти большинства  государств согласно сложившейся практике могут обмениваться лишь той информацией, которая касается налогооблагаемых доходов. Однако в тех оффшорных центрах, где налоги не взимаются, не требуется и информация о подобных доходах. Это дает возможность тем, кто пользуется услугами оффшорных центров, получать своеобразный дополнительный доход, экономию от легального избежания или недоплаты налогов, фактически не нарушая законы своих собственных государств.

     Следует обратить особое внимание также на законодательную базу оффшорного предпринимательства. При формировании правовой основы оффшорных  юрисдикций компетентные органы последних  ориентируются на:

     • общепринятые мировые правовые нормы  в части оффшорного предпринимательства;

     • собственные экономические, политические и социальные интересы, которым должно служить оффшорное предпринимательство  на их территории;

     • экономические интересы пользователей  оффшорных услуг, в частности  на большой спрос со стороны международного бизнеса.

     В связи с этим соответствующие  органы оффшорных юрисдикций постоянно  учитывают изменения, происходящие в предпринимательской среде  в целом.

     Таким образом, оффшорное законодательство постоянно развивается, причем в  нем учитываются изменения в  различных оффшорных юрисдикциях  и разрабатываются наиболее привлекательные  и эффективные возможности для  предпринимателей и инвесторов. Ниже перечислены наиболее значимые международные  законодательные акты, касающиеся оффшорной деятельности :

     • Правила страхования в условиях оффшора (1992 г.);

     • Предписание об управляемом на основе доверенности имуществе (1992 г.);

     • Закон о международных компаниях (1994 г.).

     В настоящее время уже более 70 юрисдикций во всем мире гарантируют исполнение соответствующих общих оффшорных  законов при создании оффшорных  компаний. Некоторые из них разработали  и продолжают разрабатывать совершенно новое современное законодательство, специально предусмотренное для международного бизнеса и международной торговли. Другие адаптировали свои уже существующие законы и изменили их в соответствии с оффшорными требованиями7.

     Важнейшим критерием в любом случае является то, что оффшорное законодательство должно быть гибким и соответствовать  современной реальности в условиях глобализации. Кроме того, оффшорное  законодательство должно гарантировать  надежность ведения бизнеса и  сохранение коммерческой тайны.

     Наличие и постоянное быстрое улучшение  законодательной базы оффшорного предпринимательства  является одной из причин быстрого развития оффшорной индустрии. Например, ещё 15 лет назад - в 1995 году в различных  карибских оффшорных центрах было создано около 60 000 оффшорных компаний. Самой популярной юрисдикцией в последние 15 лет остаются Британские Вирджинские острова, где за это время было зарегистрировано примерно 200 000 международных оффшорных бизнес-корпораций. Только в 1997 году там были основаны свыше 35 000 оффшорных компаний. По оценкам глобальной организации «Окра», предлагающей профессиональные консалтинговые услуги в области оффшорного предпринимательства, 15 000 компаний создаются для оффшорных целей ежегодно в одном только Гонконге и еще 50 000 - в других оффшорных юрисдикциях .

     Это означает, что общее число компаний, создаваемых в целях ведения  оффшорного предпринимательства, превышает 100 000 в год. В соответствии с этим очевидно, что к началу нового тысячелетия  будут созданы как минимум  еще полмиллиона оффшорных фирм во всем мире.8

     Таким образом, выше был рассмотрен генезис  и даны основные социально-экономические  характеристики оффшорного предпринимательства, его законодательной базы и развития за последние двадцать пять лет. На основании рассмотренных фактов можно утверждать и сделать выводы о том, что в современной экономике оффшорное предпринимательство приобретает большое значение, особенно в отношении международных бизнес-коммуникаций. 

          2.2. Сравнительные преимущества применения оффшорного предпринимательства 

     Очевидно, что в условиях глобализации экономики  оффшорные схемы как способ ведения  международного предпринимательства будут приобретать все более серьезное значение. На интенсивное повышение спроса на оффшорные услуги в течение последних двадцати-тридцати лет оказали непосредственное влияние многие экономические и политические факторы:

     • глобализация экономики;

     • дерегулирование рынков;

     • интернационализация бизнеса;

     • снятие торговых барьеров;

     • глобальный экономический рост;

     С другой стороны, факторы, связанные  с проблемами налогообложения, также  продолжают активно влиять на рост и развитие оффшорной индустрии. К ним относятся:

     • высокие налоговые ставки;

     • неэффективные системы возвращения  налогов (например, налога на добавленную  стоимость при экспорте);

     • большие трудности в применении на практике межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения  и др.

     На  основании изложенных фактов можно  сделать вывод о том, что в  перспективе количество оффшорных  зон и число оффшорных предприятий  будет также значительно расти. Кроме того, можно обоснованно  предполагать, что государства, как  развитые, так и развивающиеся, будут  обращать серьезное внимание на возможности использования оффшорных схем в бизнесе их резидентами и, скорее всего, будут искать взаимовыгодные компромиссы в отношении оффшорных предприятий, учитывая их легальность и чрезвычайно притягательную силу для предпринимателей.

     В общем можно выделить такие сравнительные  преимущества применения оффшорного предпринимательства, как:

     • надежная конфиденциальность предпринимательской  деятельности, финансовых операций, сбережений, инвестиций и т.д.;

     • легальное освобождение от налогов  или существенное понижение налогового бремени при коммерческой деятельности в странах с относительно высокими налоговыми ставками;

     • надежные, часто правительственные, гарантии в отношении безопасности и сохранения имущества, капитала и  сбережений;

     • осуществление предпринимательской  деятельности при льготных, стабильных, преимущественных и законодательно гарантированных условиях;

     • относительно надежная защита от инфляции капитала и сбережений при легальной  возможности беспрепятственной  конвертации их в любую валюту;

     • отсутствие формальных и фактических  препятствий и чрезмерного контроля за валютными операциями;

     • простота, безопасность и быстрота передачи прав владения и собственности  внутри оффшора;

     • полное отсутствие или наличие очень  низких налоговых ставок на коммерческую деятельность, сделки с недвижимостью  и другим имуществом.

     Кроме того, процесс глобализации экономики  базируется на информационной прозрачности бизнес-коммуникаций, которая представляет собой дополнительную особенность и преимущество предпринимательства в оффшорной зоне.9

     Каждая  оффшорная юрисдикция имеет свою собственную оффшорную политику и разрабатывает специальные  требования к юридическим и физическим лицам, которые планируют заниматься оффшорным предпринимательством на их территории. Одновременно каждая компания или личность преследуют свои специфические цели при организации оффшорного бизнеса. Поэтому на практике необходимо внимательно анализировать ситуацию в целом, законодательную базу, а также особенности отдельных оффшорных зон, откуда предприниматель намерен вести свой бизнес10. Полнота и возможность получения всех перечисленных преимуществ оффшорного предпринимательства сильно колеблются в различных оффшорных юрисдикциях, что требует анализа основных видов оффшорного предпринимательства и их характеристик. 
 

          3. Анализ основных  видов оффшорного  предпринимательства в современной экономике 

     Оффшорное предпринимательство сильно отличается по своим видам и во многом зависит  от конкретной оффшорной юрисдикции, выбранной для ведения оффшорного бизнеса. Различия оффшорных юрисдикций по различным критериям между  собой можно разделить и ранжировать, выделив тем самым несколько  видов оффшорного предпринимательства  по признакам его принадлежности к той или иной оффшорной зоне. В этом смысле оффшорную зону можно  определить как географическую зону (нацию, юрисдикцию или страну), чьи  законы, правила традиции и, в некоторых случаях, юридические соглашения позволяют предпринимателю или инвестору снизить свою общую налоговую зависимость от результатов бизнеса. Предложенное определение справедливо для всех видов оффшорных зон.

Информация о работе Зоны льготного налогообложения