Зоны льготного налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:11, реферат

Краткое описание

Современное развитие процесса глобализации экономики оказывает, безусловно, существенное влияние на изменение предпринимательской среды. Во многом именно поэтому менеджеры предприятий и предприниматели стараются освоить прогрессивные методы оперативного реагирования на подобные изменения. Это предопределяет необходимость исследования процесса глобализации, анализа факторов его развития и их влияния на эволюцию предпринимательства в целом и на оффшорный бизнес, в частности.

В то же время для предпринимателей актуальным и важным вопросом является разработка методик и практических рекомендаций по реорганизации существующих форм и методов международного сотрудничества, адаптации структуры, системы управления, культуры и других атрибутов современной компании к развитию процесса глобализации. Не менее важным является поиск и создание новых, более эффективных и прогрессивных форм предпринимательства, например оффшорного предпринимательства. Предпринимателям также необходимо внимательно отслеживать все изменения, происходящие на макро- и микроэкономическом уровнях вследствие глобализации, базируясь на выявлении закономерностей развития этого процесса и понимании его тенденций, пытаться прогнозировать подобные изменения и, наконец, разрабатывать лучшие, эффективные стратегии адаптации к ним.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Теории налогов и налогообложения и теоретические основы оффшорного предпринимательства……………………………………………………...4
Цели оффшоров………………………………………………….. .5
Современные масштабы оффшорной деятельности…… …….. .6-7
Виды оффшоров………………………………………………….. .7-8
Механизм деятельности оффшоров…………………………………… .9
Привлечение крупных капиталов и инвестиций юридических и физических лиц…………………………………………………… .9-12
Сравнительные преимущества применения оффшорного предпринимательства…………………………………………… .12-14
Анализ основных видов оффшорного предпринимательства в современной экономике……………………………………………………………….. .14
Оффшорная зона без взимания налогов……………………….. .14-16
Оффшорная зона без взимания налога на доход, если доход получен за границей………………………………………………………..16-17
Оффшорная зона с невысокими ставками налогов…………….. 18
Оффшорная зона со специальными налоговыми ставками….. 18

Заключение…………………………………………………………………. 19-27

Список литературы………………………………………………………… 28

Вложенные файлы: 1 файл

Зоны льготного налогообложения.docx

— 54.46 Кб (Скачать файл)

     Некоторые оффшорные юрисдикции распространяют свой оффшорный режим для иностранных  предпринимателей на всю территорию государства. Такие страны предлагается назвать оффшорными центрами. Другие юрисдикции функционируют строго в пределах специально выделенных территориальных и экономических зон. Третьи предоставляют оффшорный статус только для отдельных видов предпринимательства. Кроме того, различные виды оффшоров значительно различаются правилами и созданными в них условиями для предпринимательства.

     Понятие оффшорной зоны может быть определено как географическая зона (нация, юрисдикция или страна), в которой существующие законы, правила, традиции и, в некоторых случаях, юридические соглашения позволяют предпринимателю или инвестору снизить свою общую налоговую зависимость от результатов бизнеса.

     Оффшорное предпринимательство сильно различается  и во многом зависит от конкретной оффшорной юрисдикции, выбранной  для ведения оффшорного бизнеса. Различия оффшорных юрисдикций по различным  критериям между собой можно  разделить и ранжировать, выделив, тем самым, несколько видов оффшорного предпринимательства по признакам  его принадлежности к той или  иной оффшорной зоне.

     Каждая  оффшорная юрисдикция имеет собственные  правила, регулирующие и регламентирующие оффшорную деятельность как предприятий, так и физических лиц, зарегистрированных в ней. Выбор оффшорной зоны должен происходить при учете многих важных факторов, как например:

     а)целей, преследуемых юридическими и физическими  лицами при организации оффшорного предпринимательства:

     б)конкретных правил рассматриваемых оффшорных зон;

     в)законодательной  базы в собственной стране для  компаний и физических лиц, занимающихся оффшорным предпринимательством.

     Факторы развития процесса глобализации существенно  и объективно изменяют саму предпринимательскую среду, в которой действуют фирмы. При этом, собранные до сих пор информативные и статистические данные не являются достаточными для того, чтобы сделать однозначные, более или менее общие выводы и принять научно обоснованные бизнес-решения. Несмотря на это, предприятия, стремящиеся не просто наблюдать за развитием данного процесса, но и получать выгоду, преимущества от умелой адаптации к нему, уже сегодня проводят серьезные исследования и анализ глобализации. Для предпринимателей становится действительно важной и актуальной проблема разработки методик и практических мероприятий по реорганизации используемых форм и схем бизнеса, адаптации структуры, системы управления, культуры и других атрибутов своей фирмы к развитию процесса глобализации.

     Сознательная  и спланированная интеграция предприятий  в процесс глобализации экономики  при использовании прогрессивных  форм в организации предпринимательства, например оффшорного бизнеса, дает возможность  получать весомые конкурентные преимущества.

     Влияние факторов глобализации на субъектов  оффшорной сети целесообразно изучать  с точки зрения теории маркетинга взаимодействия. При этом, маркетинг  взаимодействия рассматривается как  концепция предпринимательства, ориентированная  на охват всех ресурсов и видов  деятельности в процессе организации, планирования и управления коммуникациями со всеми субъектами сети. Данная концепция  ориентирована на долгосрочные взаимоотношения  участвующих в коммуникациях сторон. При этом следует использовать комплекса маркетинга, как комбинацию инструментов маркетинга, с помощью которых фирма стремится выполнить поставленные задачи на целевом рынке.

     Фирма может применять стандартизированный  или индивидуальный комплексы маркетинга, а в некоторых случаях их комбинацию, что зависит от степени интеграции компании в процесс глобализации. Причем, с усилением подобной интеграции возрастает потребность использования  стандартизированного комплекса. Это  справедливо для каждого элемента комплекса маркетинга.

     В условиях интенсификации глобализации возникает глобальная гиперконкуренция. Это требует наиболее адекватного стратегического поведения субъектов, в связи с чем предлагается в качестве наиболее приемлемой гибридная стратегия как сочетание конкурентной стратегии и стратегии сотрудничества на основе теории маркетинга взаимодействия.

     Явление стандартизации предложения товаров  и услуг можно обоснованно  рассматривать в качестве одного из главных проявлений воздействия факторов глобализации на производителя, как одного из субъектов оффшорной сети.

     В качестве основной особенности воздействия  факторов глобализации на потребительский спрос выступает явление гомогенизации спроса. Под гомогенизацией спроса можно понимать выравнивание и исчезновение различий в отношении спроса между дифференцированными группами потребителей товаров и услуг.

     Понятия стандартизации и гомогенизации, в  принципе, весьма близки по своему содержанию. Однако стандартизация в большинстве  случаев является целенаправленным, планируемым и подконтрольным процессом. осуществляемым производителем.

     Необходимо  различать глобализацию как общий  процесс и глобализацию экономики  как частный аспект. Процесс глобализации в целом затрагивает все области  общественной жизни, включая экономику, политику, социальную сферу, культуру, экологию, безопасность и т.д. Понятие оффшорного предпринимательства также охватывает не только сугубо экономическую сферу, но и интересы политики, социальной сферы и т.п. Глобализацию же мировой экономики можно определить как гигантское расширение масштабов мировой торговли и других процессов международного обмена в условиях постоянного усиления интеграции мирового хозяйства. В условиях глобализации сетевой подход к экономическому процессу взаимодействия субъектов, как партнеров по бизнесу, ориентирующих свое поведение в рамках гибридных стратегий, всецело зависит от надежности обеспечения ресурсами. В связи с этим главным стратегическим ресурсом глобализации выступает информация, а главным стратегическим оружием фирмы становится адаптивность.

     Глобализация  воздействует не только на производителей и продавцов товаров и услуг. Все субъекты оффшорной сети, в  том числе потребители и государство сознательно или неосознанно испытывают на себе влияние факторов развития данного процесса. Фундаментальной основой теории глобализации является теория конвергенции. В соответствии с этим концептуальным подходом различные социальные образования (общества, страны, континенты) в результате технического прогресса и эффективного экономического развития становятся схожими, теряя отличия в культурной сфере. В этом контексте под термином «глобализация» понимается явление сглаживания различий между странами и культурами. С учетом экономического смысла, глобализация рассматривается как явление сглаживания различий и исчезновения границ между странами, культурами и рынками в процессе интеграции предпринимательских образований в единое мировое сообщество, а бизнес-коммуникаций в единый интегрированный процесс взаимодействия партнеров. Глобализация предпринимательства определяется как формирование новых условий предпринимательской деятельности в связи с изменением пространственных границ рынков, временных ограничений коммерческой деятельности, гомогенизацией потребительского спроса и стандартизацией предложения товаров и услуг. Под процессом глобализации в общем смысле понимается ход, развитие явления глобализации, последовательная смена его состояний.

     Обоснованный  выбор оффшорной зоны должен происходить  при последовательном анализе и  сравнении следующих положений:

     • ранжирования целей, преследуемых юридическими или физическими лицами при организации  оффшорного предпринимательства в  отношении получения конкурентных преимуществ;

     • внимательного изучения конкретных правил потенциально приемлемых оффшорных  юрисдикций;

     • прогнозирования изменений внешней  среды предпринимательства в  оффшорной зоне и поведения субъектов  оффшорной сети под влиянием факторов развития процесса глобализации;

     • анализа законодательной базы в  собственной стране - месте постоянной резиденции для компаний и физических лиц, занимающихся оффшорной деятельностью.

     При организации оффшорного предпринимательства  следует учитывать следующие  его преимущества:

     • надежная конфиденциальность предпринимательской  деятельности финансовых операций, сбережений, инвестиций и т.д.;

     • легальное освобождение от налогов  или существенное понижение налогового бремени при коммерческой деятельности в странах с относительно высокими налоговыми ставками:

     • надежные, часто правительственные гарантии в отношении безопасности и сохранения имущества, капитала и сбережений;

     • осуществление предпринимательской  деятельности при льготных. стабильных, преимущественных и законодательно гарантированных условиях;

     • относительно надежная защита от инфляции капитала и сбережений при легальной  возможности беспрепятственной  конвертации их в любую валюту;

     • отсутствие формальных и фактических  препятствий и чрезмерного контроля за валютными операциями;

     • простота, безопасность и быстрота передачи прав владения и собственности  внутри оффшора;

     • полное отсутствие или наличие очень  низких ставок на коммерческую деятельность и сделки с недвижимостью и  другим имуществом.

     Глобализация  должна базироваться на информационной прозрачности бизнес-коммуникаций, которая  представляет собой дополнительную особенность и преимущество предпринимательства  в оффшорной зоне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Список  литературы 

  1. Бланк И. А. Стратегия и тактика управления финансами // МП "ИТЕМ" ЛТД-СП "АДЕФ-Украина", — Киев, 2010.
  2. Гамидуллаев С.Н. Государственное регулирование экономики России и таможенная политика на современном этапе. - СПб., 2007.
  3. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. - М.: "Банки и биржи", 2009.
  4. Дюмулен И.И. Всемирная Торговая Организация. - М., Торгово-Промышленная палата РФ, 2008.
  5. Защита грозит конфликтом, но без неё никак нельзя. // Экономика и жизнь. 2008. № 3.
  6. Киреев А. Международная экономика. -М.: Международные отношения. 2007.
  7. Механик А. Если патриотизм, то товарный //Деловые люди. 2007. № 91.
  8. Промышленная политика России: принципы формирования и механизмы реализации. М.: Экспертный институт, 2006.
  9. Шевчук Денис . Оффшоры : инструменты налогового планирования. М., 2008.
  10. Экономика. Учебник / Под ред. А.И.Архипова, А.Н.Нестеренко, А.К.Большакова. М.: ПРОСПЕКТ, 2007.
  11. Барулин С. В. Теория и история налогообложения: учеб. Пособие. – М. : Экономистъ, 2006.

Информация о работе Зоны льготного налогообложения