Инновационная процесс и инновационный потенциал предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение сущности инноваций и понятий инновационный процесс и инновационный потенциал предприятия. Задачи: анализ инновационной деятельности предприятия и эффективности ее инновационного проекта. В данной курсовой работе на основе проведенного анализа результатов исследования проблем инноваций отечественными и зарубежными учеными раскрыто содержание основных категорий и понятий в сфере инновационной деятельности, изучено состояние инновационной деятельности на рассматриваемом предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ....4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 6
1.1 Сущность инноваций 6
1.2 Инновационный процесс и его структура 12
1.3 Инновационный потенциал предприятия 14
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЦентрТелеком» ЗА 2007-2008 ГОДЫ 16
2.1 Особенности и основные тенденции инновационного развития электросвязи в России 16
2.2 Краткая характеристика объекта исследования 19
2.3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2007-2008г 21
2.3.1 Анализ эффективности использования основных средств предприятия 22
2.3.2 Анализ себестоимости продукции 23
2.3.3 Анализ финансовых результатов 23
2.4 Анализ инновационной деятельности в ОАО «ЦентрТелеком» 27
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
3.1 Мероприятия по внедрению новых систем связи 32
3.2 Анализ эффективности инновационного проекта 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач1.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

     Отрасль инфокоммуникаций характеризуется  пространственной невзаимозаменяемостью отдельных ее элементов, что важно учитывать при формировании региональной стратегии ее развития. Пространственная невзаимозаменяемость означает, что высокий уровень развития связи в одних регионах не может компенсировать низкий уровень развития в других. Это обуславливает необходимость проведения комплексной оценки уровня развития электросвязи в региональном аспекте с целью получения объективных характеристик сбалансированности потребностей региона в средствах и услугах отрасли в соответствии с их производственным и социально-экономическим развитием и возможностями телекоммуникационных компаний по их удовлетворению.

     Выравнивание  уровней развития связи, является важнейшим  фактором и условием формирования единого  экономического пространства на территории РФ. Важность рассматриваемой проблемы дополняется тем, производственный процесс в отрасли связи не замыкается в рамках одного предприятия. Все региональные сети связи общего пользования, а так же присоединенные к ней ведомственные и частные сети, представляют собой единый технологический комплекс, образующий взаимоувязанную сеть связи РФ, интегрированную в международные сети связи.

     В условиях рыночной экономики с ее динамизмом и конкуренцией роль отрасли  инфокоммуникаций и повышение эффективности ее функционирования существенно возрастает, так как возрастает значение информации. В развитых странах, чьи сети телекоммуникаций по уровню развития занимают ведущие места, капитальные вложения в связь занимают значительную долю до 4-6% в общей сумме инвестиций в развитие экономики. В Российской Федерации в развитие телекоммуникаций вкладывается менее 1% от общей суммы капитальных затрат во все сферы экономики. [18]

     Развитие  отрасли инфокоммуникаций имеет  ярко выраженный инновационный характер. Рассмотрим основные тенденции современного развития отрасли инфокоммуникаций: глобализация, персонализация услуг, конвергенция сетей и услуг, унификация стандартов и услуг, универсальное обслуживание.

     Одним из важных направлений инновационного развития отрасли инфокоммуникаций является.

     Важной  особенностью инфраструктуры является также проявление основного эффекта ее функционирования за пределами соответствующих отраслей. Проведенные исследования по оценке народнохозяйственной (внеотраслевой) эффективности инфокоммуникаций показали, что не менее 90-95% всего эффекта от использования ее услуг проявляется вне отрасли, то есть у потребителей, и только 5-10% – непосредственно у производителей услуг в виде прибыли предприятий [16]. Это характеризует инфокоммуникаций как важнейший сектор современной экономики.

     Стратегические  задачи отрасли Министерство связи  и информатизации РФ определило в "Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации на период до 2010 года". В качестве основной задачи отрасли телекоммуникаций объявлено опережающее развитие отрасли для обеспечения экономического роста и создание условий для ускоренного развития новых технологий. Реализация предложенных концепцией мер позволит повысить темпы развития связи в РФ и довести основные показатели до экономически развитых стран мира, таблица 2.1 [15]. 

Таблица 2.1 – Показатели развития инфокоммуникаций России на период до 2015 года

Показатели 2005 г. 2010 г.

(прогноз)

2015 г.

(прогноз)

Количество  телефонов, млн. 31,2 36,9 47,7
Телефонная  плотность на 100 жителей, % 21,3 25,3 32,7
Количество  мобильных телефонов, млн. 2,9 9,24 22,2
Плотность сотовых телефонов на 100 жителей, % 2,0 6,3 15,2
Количество  пользователей Интернет, млн. 2,5 6,0 26,1
Плотность пользователей Интернет на 100 жителей, % 1,7 4,1 17,9

2.2 Краткая характеристика  объекта исследования

     Услуги  электросвязи предоставляются на территории Орловской области с 1858г.

     12 структурных подразделений предоставляют  услуги электрической связи в  24 районах и городах Орловской области:

  • местные, междугородные и международные телефонные соединения
  • ДВО (дополнительные виды обслуживания, предоставляемые на цифровых АТС)
  • беспроводной радиодоступ DECT, подвижная радиосвязь "Алтай"
  • видеотелефония, услуги аудио- и видеоконференцсвязи
  • передача данных, Internet, ISDN
  • мультисервисная сеть
  • документальная электросвязь
  • проводное вещание

     Приказом  от 22.03.1993 г. начальника ГПСИ "Россвязьинформ" Орловской области Орловский  радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ) был выделен из состава  ГПСИ "Россвязьинформ" в самостоятельное государственное предприятие с подчинением его г. Москва.

     В следующем году в соответствии с  Распоряжением Государственного Комитета РФ по управлению Госкомимуществом № 132-Р от 28.02.1994 г., постановлением администрации Советского района г. Орла от 11.01.1994 г. № 9 о регистрации акционерного общества, на основании статьи 29, пункт 5, второй абзац Трудового законодательства РФ Государственное предприятие связи и информатики "Россвязьинформ" Орловской области было преобразовано в акционерное общество открытого типа "Электрическая связь" Орловской области. Несмотря на то, что начало деятельности АООТ "Электросвязь" Орловской области происходило в условиях продолжавшегося экономического кризиса в стране, в первый год своей работы Обществом было обеспечено устойчивое функционирование средств связи.

     С этого времени АООТ "Электросвязь" осуществляла развитие инфокоммуникаций в Орле и Орловской области.

     В соответствии с "Концепцией развития рынка телекоммуникационных услуг  в Российской Федерации", одобренной решением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 года, ОАО "Связьинвест" принято решение о реорганизации открытых акционерных обществ электросвязи областей Центрального федерального округа Российской Федерации в форме присоединения к ОАО "Центральная телекоммуникационная компания". Это решение было поддержано советами директоров и общими собраниями акционеров реорганизуемых компаний.

     1 декабря 2002 года в рамках данной  реорганизации был создан Орловский  филиал ОАО "ЦентрТелеком" (до 1 декабря 2002 года – ОАО "Электрическая связь Орловской области").

     Остановимся на том, что было сделано за период 2007-2008 г.

     В 2007 году построено и введено в эксплуатацию более 250 км оптико-волоконных линий связи и 28500 номеров цифровых АТС. Это позволило выйти на следующие показатели цифровизации сети Орловского филиала: ГТС – 58,6%; ГТС г. Орел – 62,1%; СТС – 20,5%. Емкость цифровых междугородных телефонных станций – 4100 каналов и ЗСЛ, из них 870 – магистральных каналов, 1140 – зоновых, 2090 – ЗСЛ. Протяженность цифровых каналов увеличилась за год на 20 тысяч каналокилометров и составила 82,4 тысячи каналокилометров. Процент цифровизации внутризоновой сети достиг 47%.

     Монтированная емкость сети на 1.01.2008 г. составила 219015 номеров (ГТС – 171107 номеров, СТС – 41908 номеров), задействованная емкость 179568 номеров. Монтированная емкость цифровых АТС – 106960 номеров (ГТС – 98260 номеров, СТС – 8700 номеров). Демонтированы две декадно-шаговые АТС: АТС – 2 и АТС – 3. Переключен 19341 номер.

     За 2007 год объем междугородного и международного трафика увеличился на 1,5 миллионов тарифоминут и достиг 7 миллионов тарифоминут.

     В 2008 году Орловский филиал ОАО «ЦентрТелеком» продолжил работу по расширению и задействованию монтированных мощностей. Количество основных телефонных аппаратов ГТС на 1 января 2008 г. составило 155752 шт., т.е. 30,67 телефона на 100 человек городского населения. Количество основных телефонных аппаратов СТС составило на 1 января 2008 г. 33662 шт., т.е. 11,13 телефона на 100 человек населения. В целом по ГСТС количество основных телефонных аппаратов составило на 01.01.2008 г. 189414 шт. или 23,59 телефона на 100 жителей.

     Монтированная номерная емкость АТС городской  и сельской телефонной связи на 1 января 2008г. составляет 233293 номеров, задействованная емкость – 192978 номеров. Уровень цифровизации местной телефонной сети – 52,0%, в том числе ГТС – 58,8 %, СТС – 21,0%.

     В 2007 году Орловским филиалом ОАО «ЦентрТелеком» введен в эксплуатацию второй этап беспроводного радиодоступа цифрового стандарта DECT , емкостью 13200 номеров. Введен в эксплуатацию узел УВС-5 с вводом первого этапа электронной АТС-54 емкостью 1000 номеров. Таким образом, ввод номерной емкости по г. Орлу в 2007 году составил 14200 номеров.

     В сельских районах ввод номерной емкости составил 228 номеров, из которых 150 номеров – в связи с демонтажем станций, 78 номеров – чистый прирост.

2.3 Анализ хозяйственной  деятельности предприятия  за 2007-2008г

     Технико-экономический  анализ деятельности предприятия, функционирующего на рынке информационных услуг, включает:

  • анализ эффективности использования основных средств предприятия;
  • анализ себестоимости выпускаемой продукции;
  • анализ финансовых результатов.

     Анализ  технико-экономических показателей  ОАО «ЦентрТелеком» проводится за 2007, 2008 годы. Базой для сравнения является 2008 год. Расчет показателей за 2007 год в сопоставимых ценах производится с учетом индекса инфляции, равного 1,117.

2.3.1 Анализ эффективности  использования основных  средств предприятия

     Основные  средства являются важнейшим фактором любого производства. Они представляют ту часть средств труда, которая многократно участвует в процессе производства, полностью или частично сохраняет свою натуральную вещественную форму.

     Показатели  эффективности использования основных средств делятся на 2 группы: обобщающие и частные.

     К обобщающим показателям относят:

     Фондоотдача, которая отражает, сколько рублей продукции можно получить с одного рубля затраченных основных средств.

      ,

где В – объем выпущенной продукции, руб.;

       – среднегодовая стоимость  основных средств, руб.

     В 2007 году фондоотдача составила 1,05 руб., а в 2008 году – 0,96 руб. Полученный результат означает, что вложение предприятием основных средств в 2008 году приносит не прибыль, а убыток, так как нормативное значение данного показателя больше 1.

     Фондоемкость  показывает, сколько рублей затрат основных фондов надо произвести, чтобы  получить 1 руб. выпущенной продукции. Фондоемкость является показателем, обратным фондоотдаче, следовательно, его нормативное значение должно быть меньше 1.

      ,

     В 2007 и 2008 годах эта величина составила 0,95 руб. и 1,04 руб. Таким образом, в 2008 году для получения рубля стоимости продукции предприятию пришлось затратить больше основных средств, чем оно получило от реализации своих услуг.

     Частные показатели характеризуют уровень  использования отдельного фактора, например, оборудования или средств производства.

2.3.2 Анализ себестоимости  продукции

     Анализ  себестоимости выпускаемой продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности.

     Полная  себестоимость определяется как  сумма производственной себестоимости  и величины коммерческих расходов.

Информация о работе Инновационная процесс и инновационный потенциал предприятия