Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:44, курсовая работа
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: проанализировать теорию банковских рисков, определить виды, методы, способы оценки. Изучить теоретические аспекты в области управления рисками и их применение в банковской системе России, наметить пути совершенствования в области управления рисками. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: при изучении данной проблемы проводится анализ данных бухгалтерского учета методом абсолютных разниц, цепных поставок и соотношения величин.
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Выполнен анализ основных банковских рисков АКБ «АКТИВ БАНК». Рассмотрены основные методы оптимизации и снижения влияния рисков на стабильность банковской деятельности.
Введение 5.
Риск как объективная экономическая категория.
Сущность, содержание и виды рисков 7.
Способы оценки степени риска 16.
Организация управления рисками 17.
Анализ управления рисками в коммерческом банке.
Организационно-экономическая характеристика 20.
Управление активами банка 33.
Методы совершенствования управления рисками в коммерческом банке.
Секьюритизация банковских займов и других активов 38.
Формирование фонда страхования кредитного риска 41.
Заключение 48.
Список используемых источников 50.
Управление рисками в коммерческом банке
и качеству банковского обслуживания является увеличение объемов средств клиентов на их счетах в банке в 2,3 раза. При этом вклады физических лиц возросли до 52,1 млн. руб., или почти в 2,3 раза. Кроме того, в ценные бумаги банка на конец 2001 года клиентами банка размещены средства в 2,9 раза больше, чем было в начале года.
Универсальное обслуживание
клиентов включает и активное
участие в кредитовании
Особое внимание
уделялось банком продолжению
практики проведения расчетно-
Несомненным достижением
банка стал активный выход
на удовлетворение
Высокая производительность
операционной системы,
ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА
Расширяя свое присутствие
на рынке банковских услуг,
осуществляя постоянный
З
Рис.1
а 2001 год банком получена прибыль в 16,7 млн. руб., что почти в 2 раза превышает аналогичный показатель за 2000 год,
а
Рис.2
так же получено
доходов на сумму 51,9 млн руб.,
в которых основную долю
Банком обеспечено
выполнение обязательных
Рис.3
Умелое сочетание
проверенных временем и
Правильность выбранных
банком стратегии и тактики
деятельности в области
Валюта баланса банка на конец 2001 года составила 451 млн. руб., т.е. возросла в сравнении с началом года в 2,4 раза.
О
Рис.4
сновой для этого роста стали значительное увеличение ресурсной базы банка за счет собственных средств (капитала) банка и средств клиентов, привлеченных на их счета в банке.
Выбрав стратегию
роста, банк проводит
В 2001 году был осуществлен 4 выпуск обыкновенных акций на сумму 35 млн. руб., основными покупателями которых стали крупнейшие промышленные предприятия Мордовии. В результате чего уставный капитал банка составил 51108 тыс. руб., или увеличился в 3,2 раза.
В целях укрепления
устойчивости банка и
Т
Рис.5
акое изменение
собственного капитала
Рис.6
КЛИЕНТСКАЯ БАЗА БАНКА
Любой клиент —
от крупного предприятия до
частного лица — может быстро,
надежно, удобно и с высоким
качеством удовлетворить с
Банк осуществляет
открытие расчетных счетов, четкое
проведение по ним расчетных
операций и перевод средств
через систему электронных
Для обеспечения своевременных расчетов банк имеет корреспондентские отношения в российской и иностранной валютах с Банком Москвы, АКБ «ИМПЕКС-БАНК», Пензенским губернским банком «Тарханы», АКБ «Мордовпромстройбанк» и АККСБ «КС Банк» (г. Саранск)», Петербургским торговым домом, Нижегородской валютно-фондовой биржей.
Клиенты банка имеют
возможность выбирать
Банк предоставляет
квалифицированную помощь при
составлении внешнеторговых
Большинство банковских услуг представляется клиентам бесплатно либо по тарифам более низким, чем в других банках.
Кроме того, юридическим
лицам предлагаются удобные и
выгодные формы размещения
— в депозиты;
— в ценные бумаги, выпущенные банком: депозитные сертификаты и векселя.
Банк не только сохранил, но и значительно упрочил свои позиции на рынке частных вкладов. Гражданам предлагаются надежные, удобные и выгодные условия хранения их сбережений в российской и иностранной валютах. Значительное развитие получили валютно-обменные операции, предложенные банком населению.
Для обеспечения
предоставления услуг банка по
месту нахождения клиентов в
2001 году был открыт
Общий объем привлеченных средств клиентов за 2001 год увеличился в 2,4 раза, численность клиентов банка — в 1,1 раза.
Клиентами банка
являются такие крупные
Банк намерен продолжить предоставление своим клиентам все более широкого спектра банковских услуг, повышать их качество и доступность на взаимовыгодных условиях.
Индивидуальный подход к каждому клиенту, стремление удовлетворить его запросы и потребности в сочетании с высоким профессионализмом персонала банка — основные направления деятельности, обеспечивающие его успехи на рынке финансовых услуг.
Рис.7
Рис.8
КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА БАНКА
Заслуженное банком доверие акционеров и клиентов и на основе этого достигнутые банком результаты по увеличению ресурсной базы были использованы банком для наиболее эффективного размещения привлеченных средств.
По состоянию на
01.01.2002 г. для обеспечения
Общий объем кредитных вложений в экономику Мордовии по состоянию на 01.01.2002 г. составил 258,2 млн. руб., или увеличился по сравнению с началом 2001 года почти в 3,7 раза.
В том числе:
— в строительство — в 33,7 раза;
— в промышленность — в 5,7 раза;
— предприятиям транспорта и связи — в 2,1 раза;
— предприятиям
торговли и общественного
В развитие сельского хозяйства республики были направлены 6,5% кредитных вложений банка.
Значительно увеличена
доля среднесрочных кредитов (от
1 года до 3 лет), что наиболее полно
отвечает потребностям
Банк продолжал активно поддерживать представителей среднего и малого бизнеса. Объем предоставленных им кредитов возрос в 1,2 раза.
Выдача кредитов
производится только после
Взвешенная и выверенная кредитная политика, проводимая банком, позволила обеспечить высокое качество кредитного портфеля.
Используя накопленные
опыт и потенциал, АКБ «АКТИВ
БАНК» намерен и в дальнейшем
активно участвовать на рынке
банковских услуг,
Рис.8
Рис.9
Рис.10
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКА
Развитие банка,
наращивание его потенциала
Банк, тесно взаимодействуя с предприятиями региона, частными предпринимателями и гражданами республики, является проводником банковской культуры и новой банковской технологии. Банковский сектор является авангардом в проведении реформ в экономике России, на который возложены задачи развития поступательного движения экономики.
Банк успешно справляется с поставленными задачами, реализуя в жизнь решения акционеров.
Основными целями
дальнейшего развития банка
Практическая реализация
поставленных задач будет
1. Увеличение уставного капитала банка до 135 млн. руб. (не менее 5 млн. ЕВРО).
2. Развитие сети дополнительных офисов в Республике Мордовия в количестве 5 единиц на ближайшие 2—3 года.
3. Переход с 2004 года
на международную систему
4. Дальнейшее развитие
платежной системы с
5. Участие в системе гарантирования вкладов граждан.
6. Аккумулирование средств вкладчиков и направление их в реальной сектор региона.