Контрольная работа по "Организация предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 16:00, контрольная работа

Краткое описание

Вопросы:
4-в.Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике.
16-в. Оценка основных фондов
31-в. Понятие, состав и структура кадров предприятия.
39-в. Формы и системы оплаты труда: сдельная, повременная, их разновидности.
46-в. Понятие, значение и функции цен.
82-в. Определить прибыль и уровень рентабельности продукции животноводства и всей отрасли.

Вложенные файлы: 1 файл

организация пркдприятия.docx

— 83.11 Кб (Скачать файл)

Замораживание цен.

 

 Используется в случае возникновения диспропорций в ценах или кризисных ситуаций в экономике и проводится исключительно в целях стабилизации положения, в краткосрочном периоде.

 

        Установление предельного уровня цен (верхнего или нижнего лимита цен). Требуется введение фиксированных коэффициентов к прейскурантным ценам, использование предельных надбавок, регламентацию основных параметров формирования цен (порядок формирования издержек, максимальный размер прибыли, размер и структура налогов), установление максимального размера разового повышения цен, определение и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий.

Регулирование системы свободного ценообразования происходит за счет законодательного регламентирования ценообразовательной деятельности участников рынка и ограничения недобросовестной конкуренции, характеризуется запретами:

-запрета на демпинг  — запрета на продажу товара  ниже себестоимости его производства с целью устранения конкурентов.

-запрета на недобросовестную  ценовую рекламу — подобная  реклама создает у потребителей  иллюзию снижения цен и имеет целью привлечение их внимания к товару;

-запрета на вертикальное  фиксирование цен — запрет  производителям диктовать свои  цены посредникам, оптовой и розничной торговле;

 

 -запрета на горизонтальное  фиксирование цен — запрет  на соглашение нескольких производителей  о поддержании цен на продукцию  на определенном уровне.

Принципы ценообразования  и его цели.   Ценовая политика.

 

 Цели ценоообразования: обеспечение выживаемости предприятия, завоевание лидерства по показателю “доля рынка”, завоевание лидерства по показателю “качество продукции”, проведение политики “снятия сливок”, или “сбора урожая”, краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции,  максимизация текущей  прибыли.

Обеспечение выживаемости предприятия -становится главной в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняется политика конкурентов, предприятие может столкнуться с проблемой затоваривания складов из-за неправильно организованного процесса производства или сбыта. Предприятие вынуждено устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Цену снижают до тех пор, пока ее величина покрывает часть переменных и постоянных издержек производства продукции.

Завоевание лидерства по показателю “доля рынка”. 
Если предприятию  принадлежит самая большая доля рынка, то у него будут самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Лидерство  по показателю “доля рынка”, неизменно ведет к  стремлению к максимальному снижению цен и стремлению  добиться определенного приращения доли рынка.

Завоевание лидерства по показателю “качество продукции”. Предприятие устанавливает максимальную цену на свою продукцию, объясняя это улучшением показателя качества продукции, здесь 
 должны быть достаточно высокие затраты на НИОКР. Высокой  ценой  на свою продукцию,  предприятие может формировать престижный спрос на свою продукцию.

 

 Проведение политики “снятия сливок”, или “сбора урожая”. - используя благоприятно складывающуюся на рынке ситуацию, например, неограниченный рост цен, неустойчивый курс национальный валюты, кризис экономики, резкий скачок инфляции, дефицитность данного продукта на предприятие за короткий срок получает прибыль, во много раз превышающую тот ее размер, который возможен в нормальных условиях функционирования рынка,  далее предприятие начинает постепенно снижать цену, стараясь привлечь к себе дополнительных потребителей, или уходит с рынка при невозможности обеспечить дальнейшее поступление прибыли.

Краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции.

Используя благоприятно сложившуюся конъюнктуру рынка, предприятие устанавливает очень низкую цену на свою продукцию, стремясь реализовать как можно больший объем продукции. , имея  достаточно низкие издержки производства, а покупатели должны обладать повышенной чувствительностью к изменению цен.

Принцип максимизации текущей прибыли  - выбирает такую цену, которая обеспечивает максиму поступлений текущей прибыли и наличности, а также максимум возмещения затрат,   текущие финансовые показатели для предприятия важнее долговременных.  Предприятие должно рассчитывать два основных показателя, опираясь на которые оно строит свою деятельность: спрос на продукцию и издержки производства.

Принципы ценообразования: научная обоснованность, целевая направленность цен, непрерывность процесса образования цен, единство процесса ценообразования и контроля  за соблюдением цен.

 

 Научная обоснованность цен. Речь идет о необходимости учета при ценообразовании объективных экономических законов, ей способствует тщательный сбор и анализ информации относительно действующих цен, уровня издержек, соотношения спроса и предложения, других рыночных факторов. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей.

Принцип целевой направленности цен. Предприятие определяет  какие экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию.

Принцип непрерывности процесса ценообразования.

Согласно этому принципу продукция на каждом этапе изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации постоянно корректируется уровень действующих на рынке цен.

Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. 

единой линии цен, что предусматривает одновременную продажу в течение короткого промежутка времени на одной торговой площади разных товаров по одной определенной цене;

принципа падающего убыточного лидера, когда предприятие рекламирует и продает свою основную продукцию по заниженной цене (либо по цене выше себестоимости, но ниже обычной цены) межсезонных распродаж, ярмарок и т.д.

82-в. Определить прибыль и уровень  рентабельности продукции животноводства  и всей отрасли.

Таблица 1. Прибыль и уровень рентабельности продукции животноводства и всей отрасли

Наименование

продукции

Выручка от организации продукции

Тыс.руб.

Полная себестоимость реализованной продукции

Прибыль(+)

Или

Убыток(-)

Уровень рентабельности в %

2008

2009

2008

2009

2008

2009

2008

2009

1

2

3

4

5

Молоко

5412

4316

5951

6137

-539

-1821

-9,9

-2967

Мясо и мясопродукты

1831

2090

4352

4998

-2521

-2908

-25,1

-38,3

Животноводство

7450

12536

10594

16593

-3144

-4057

-25,1

-38,3


 

П=В-Пс

Ур=П/Пс*100%

 Таблица 2. Расчет нормы прибыли

Показатели

2008

2009

Отклонения +; -

1

2

3

4

Исходные данные:

1)Балансовая прибыль, тыс.руб.

484

-7269

-7753

2)Среднегодовая стоимость основных  производственных фондов сельскохозяйственного  назначения, тыс.руб.

19949

18887

-1062

3)Среднегодовая стоимость оборотных  фондов, тыс.руб.

Расчетный показатель

23841

22959

-882

4)Норма прибыли, %

1,1

-17,4

-18,5


 

 

Нп=П/Фос+Фоб*100

Нп=484/19949+23842*100=1,1

Нп=-7269/1887+22959*100=-17,4

Вывод: По данным таблицы 2 можно сделать вывод что в 2008 году норма прибыли увеличилась на 1.1%, а в 2009 году уменьшилась на -17,4%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

- интернет;

- методическое пособие;

- Экономика предприятия  Л.Н. Чечевицина, Е.В. Чечевицина.

                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.       Глава 1. Общие положения

ГАРАНТ:

О крестьянском (фермерском) хозяйстве см. Гражданский кодекс РФ

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2. Фермерское хозяйство  может быть создано одним гражданином.

3. Фермерское хозяйство  осуществляет предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

4. Фермерское хозяйство  может признаваться сельскохозяйственным  товаропроизводителем в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

 

Статья 2. Государство и фермерское хозяйство

ГАРАНТ:

О мерах государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств см. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

ГАРАНТ:

См. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку начинающих фермеров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2012 г. N 166

2. Вмешательство федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления  в хозяйственную и иную деятельность  фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Создание фермерского хозяйства

 

Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства

1. Право на создание  фермерского хозяйства имеют  дееспособные граждане Российской  Федерации, иностранные граждане  и лица без гражданства.

2. Членами фермерского  хозяйства могут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки  и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех  семей. Дети, внуки, братья и сестры  членов фермерского хозяйства  могут быть приняты в члены  фермерского хозяйства по достижении  ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие  в родстве с главой фермерского  хозяйства. Максимальное количество  таких граждан не может превышать  пять человек.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

 

Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства

1. В случае создания  фермерского хозяйства одним  гражданином заключение соглашения  не требуется.

2. Граждане, изъявившие желание  создать фермерское хозяйство, заключают  между собой соглашение.

ГАРАНТ:

См. примерную форму соглашения о создании фермерского хозяйства

 

3. Соглашение о создании  фермерского хозяйства (далее - соглашение) должно содержать сведения:

1) о членах фермерского  хозяйства;

2) о признании главой  фермерского хозяйства одного  из членов этого хозяйства, полномочиях  главы фермерского хозяйства  в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;

3) о правах и об обязанностях  членов фермерского хозяйства;

4) о порядке формирования  имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения  этим имуществом;

Информация о работе Контрольная работа по "Организация предприятия"