Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:51, контрольная работа
Задача № 2 (4.1)
Условие: Железная дорога в январе месяце получила доходные поступления за перевозки в размере 2325 млн руб. В составе доходных поступлений сумма причитающаяся российским железным дорогам составляет 17 %, общедорожные расходы – 20 %. Расчетная цена на единицу перевозок для каждого отделения устанавливается Управлением дороги на базе их себестоимости и утвержденного процента рентабельности. На основании данных таблицы 2 рассчитайте доходы, причитающиеся и фактически перечисленные отделениям дороги.
Задача №1 (2.6)
Условие: Какое количество оборотов должны совершать оборотные средства за год, если при среднем остатке оборотных средств в 5,5 млн рублей предприятие планирует выпустить за год продукции на сумму 60,5 млн рублей? На сколько процентов увеличится этот показатель, если средний остаток оборотных средств составит 4,8 млн рублей?
Решение: Скорость оборота характеризует прямой коэффициент оборачиваемости (количество оборотов) за определенный период времени. Этот показатель отражает число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия, за определенный период времени (например, год). Он рассчитывается как отношение объема реализованной (или товарной) продукции к средней сумме оборотных средств:
С= Р/ З
где, С- коэффициент оборачиваемости,
Р – объем продукции,
З - средняя сумма оборотных средств.
С=60,5/ 5,5 =11 оборотов.
При З= 4,8 млн. руб. С= 60,5/ 4,8 = 12,6 оборотов.
Процент увеличения коэффициента оборачиваемости, при сокращении среднего остатка оборотных средств: % = (12,6/11) * 100 = 114, 5%.
Тпр= 114,5- 100 = 14,5%.
Ответ: при среднем остатке оборотных средств в 5,5 млн. рублей оборотные средства за год совершат 11 оборотов; при снижении среднего остатка оборотных средств до 4,8 млн. руб. коэффициент оборачиваемости увеличится на 14,5%.
Задача № 2 (4.1)
Условие: Железная дорога в январе месяце получила доходные поступления за перевозки в размере 2325 млн руб. В составе доходных поступлений сумма причитающаяся российским железным дорогам составляет 17 %, общедорожные расходы – 20 %. Расчетная цена на единицу перевозок для каждого отделения устанавливается Управлением дороги на базе их себестоимости и утвержденного процента рентабельности. На основании данных таблицы 2 рассчитайте доходы, причитающиеся и фактически перечисленные отделениям дороги.
Отделениедороги |
Объемвыполненныхперевозок, млнприведенных т-км |
Себестоимость перевозок, руб./прив. т-км |
Рентабельность,% |
Управление дороги отплатило материалы на сумму, млн руб. |
НОД-1 |
390 |
0,2 |
21 |
15 |
НОД-2 |
326 |
0,21 |
19 |
18 |
НОД-3 |
339 |
0,19 |
18 |
10 |
В отчетном году также планируется дополнительное финансирование НОД-2 на капитальные вложения в сумме 7,5 млн рублей.
Решение:
Таблица 3 – Исходные и расчетные данные
Отделениедороги |
Объемвыполненныхперевозок,млнприведенных т-км |
Себестоимость перевозок, руб./прив. т-км |
Рента-бельность,% |
Управление дороги оплатило материалы на сумму, млн руб |
Расчетн. цена за ед.пер. млн.руб. |
Доходы причитающиеся, млн.руб. |
Доходы перечисленные, млн.руб. |
НОД-1 |
390 |
0,2 |
21 |
15 |
4,4 |
1716 |
1701 |
НОД-2 |
326 |
0,21 |
19 |
18 |
4,2 |
1369,2 |
1351,2 |
НОД-3 |
339 |
0,19 |
18 |
10 |
3,6 |
1223,79 |
1358,7 |
Доходные поступления за перевозки в размере 2325 млн. руб, из них 18% будет удержан НДС, 17% необходимо перечислить российской дороге, а 20% составляют общедорожные расходы. В денежном выражении:
18% НДС = 2325*18/ 100 = 418,5 млн. руб;
2325 – 418,5 = 1906,5 млн. руб;
17% для росс. дороги = 1906,5*17/ 100 = 324,1 млн. руб;
20% общедор. расх. = 1906,5*20/ 100 = 381,3 млн. руб.
Будет распределено между отделениями: 1906,5 – 324,1 – 381,3 = 1201,1млн. руб.
Доходы отделения железной дороги, причитающиеся ему, представляют собой произведение расчетной цены за единицу на объем перевозок в соответствующих единицах измерения.
Расчетная цена представляет собой единичную величину доходов на единицу перевозок и устанавливается по следующей формуле:
где |
– |
доходы на единицу соответствующей перевозки; |
|
– |
себестоимость соответствующей единицы перевозок, руб./т-км, руб../пасс.-км, руб./прив. т-км; |
|
– |
рентабельность перевозок, % Рц нод-1= 0,2*(1+ 21) = 4,4 млн. руб. Рц нод-2 = 0,21*(1+ 19) = 4,2 млн. руб. Рц нод-3 = 0,19*(1+ 18) = 3,61млн. руб.
Доходы отделений дороги причитающиеся: НОД-1= 390* 4,4 = 1716 млн. руб. НОД-2 = 326* 4,2 = 1369,2 млн.руб. НОД-3= 339*3,61 = 1223, 79 млн. руб. |
Фактически перечисленные доходы каждому отделению представляют собой разницу между причитающимися доходами и величиной оплаченных Управлением дороги расходов отделения дороги:
НОД-1=1716 - 15 =1701 млн. руб.
НОД-2=1369,2- 18 = 1351, 2 млн. руб.
НОД-3=1223, 79- 10 = 1213, 79 млн. руб.
По НОД-2 планируется дополнительное финансирование НОД-2 на капитальные вложения в сумме 7,5 млн рублей., поэтому перечисленные доходы по НОД-2 составят:
НОД-2 = 1213,79 + 7,5 = 1358,7 млн. руб.
Список использованных источников
1 Гизатуллина, В. Г. Финансы и финансовый рынок : учеб.-метод. пособие по выполнению контрольной работы № 1 / В. Г. Гизатуллина, Л. В. Козлова; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2012 – 37 c.
2 Л. Г.
Колпина. Финансы предприятий:
Учебник / Л. Г. Колпина,
Т. Н. Кондратьева, А. А.
3 Курс лекций по налогам в РБ [Электронный
ресурс ] / http://audit-by.narod.ru/aduc/
Распределение
и использование прибыли
Прибыль от реализации продукции |
Прибыль от прочей реализации |
Доходы от внереализационных операций |
Балансовая прибыль |
Прибыль, не облагаемая налогом |
Налогооблагаемая прибыль |
Чистая прибыль предприятия |
||||||
Налог на прибыль | ||||||
Резервный фонд – 5% прибыли (не более 25% уставного фонда) |
ФЭС |
|||||
Местные Налоги _____ Рентные платежи |
Фонд накопления |
Фонд потребления |
Рис. 4.1 - Схема формирования и распределения прибыли предприятия