Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 06:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ финансового положения бюджетов, степень самостоятельности и независимости органов власти на различных этапах развития бюджетного процесса страны, а также уровень развития системы межбюджетных отношений в части распределения доходов между бюджетами.

Содержание

Введение
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации
1.1 Основы бюджетного устройства и структура бюджетной системы РФ
1.2 Принципы функционирования бюджетной системы РФ
1.3 Правовые основы распределения доходов бюджетной системы РФ
Глава 2. Бюджетная классификация Российской Федерации
2.1. Классификация доходов бюджета РФ
2.2. Формирование доходов бюджета РФ
Глава 3. Доходные полномочия различных уровней бюджетной системы Российской Федерации
3.1. Полномочия РФ по формированию доходов бюджетов
3.2. Межбюджетные отношения в РФ
3.3. Механизм распределения доходов между уровнями бюджетной системы РФ
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Органы  Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению).

Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения  от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетов, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.

Денежные средства считаются  поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

 

Доходы бюджетов можно  разделить на две группы:

  • собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ;

регулирующие доход - федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня, который передает регулирующие доходы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К собственным доходам  бюджетов относятся:

-налоговые доходы, зачисляемые  в бюджеты в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

-неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, законами субъектов  Российской Федерации и муниципальными  правовыми актами представительных  органов муниципальных образований;

-доходы, полученные бюджетами в виде  безвозмездных поступлений, за  исключением субвенций.

 

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

 

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

-доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

-доходы от продажи  имущества (кроме акций и иных  форм участия в капитале, государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

-доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными  учреждениями, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

-средства, полученные  в результате применения мер  гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

-средства самообложения  граждан;

-иные неналоговые  доходы.

 

К безвозмездным поступлениям относятся:

-дотации из других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

-субсидии из других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

-субвенции из федерального  бюджета и (или) из бюджетов  субъектов Российской Федерации;

-иные межбюджетные  трансферты из других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации;

-безвозмездные поступления  от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных  бюджетов. Для финансового обеспечения  выполнения возложенных на региональные местные органы власти функции, экономического и социального развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются регулирующие доходы.

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

К доходам бюджетов от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, относятся:

-доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

-средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;

-средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;

-плата за пользование бюджетными кредитами;

-доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

-часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

-другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Доходные полномочия различных  уровней бюджетной системы Российской федерации

 

3.1. Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов

Установление новых  видов налогов, их отмена или изменение  возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Федеральные законы о  внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, федеральные законы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Внесение изменений  в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов  бюджетов субъектов Российской Федерации

Законодательством субъекта Российской Федерации о налогах  и сборах вводятся региональные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по региональным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Законы субъекта Российской Федерации о внесении изменений  в законодательство субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъекта Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации.

Внесение изменений  в законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

 

Полномочия муниципальных образований  по формированию доходов местных бюджетов

Муниципальными  правовыми актами представительного  органа муниципального образования  вводятся местные налоги, устанавливаются  налоговые ставки по ним и предоставляются  налоговые льготы по местным налогам  в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Внесение  изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных  образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Межбюджетные отношения в Российской Федерации

 

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Они строятся на принципах сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений, самостоятельность бюджетов всех уровней, законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников между бюджетами всех уровней, объективное перераспределение средств между бюджетами для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований, единство бюджетной системы, равенство всех бюджетов РФ.

  • В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ – в местные бюджеты.

Межбюджетные отношения  регулируются. Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов  и перераспределения средств  между бюджетами разных уровней  в целях выравнивания доходной части  бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.

Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета  нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты.

 

Субвенция - фиксированный объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во-первых, она используется в течение оговоренного срока, при просрочке субвенция подлежит возврату предоставившему ее органу. Во-вторых, ее используют для выполнения конкретных целей.

Дотация выдается единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для покрытия текущих расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.

Трансферты - перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда поддержки регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"