Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:00, контрольная работа
Назовите субъекты финансовых отношений?
Составьте схему взаимосвязей органов финансового менеджмента страны?
Покажите отличия стратегии от тактики планирования?
В чем заключаются особенности современного финансового рынка?
В чем отличия принципов кредита от принципов кредитования?
Из каких элементов складывается бюджетная система РФ
Какие Вы знаете принципы бюджетного устройства?
Внебюджетные фонды – это денежные средства, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Организационно эти фонды отделены от бюджетов, имеют определенную самостоятельность и строго целевое назначение. Они предназначены для финансирования различных социально-экономических услуг населению, для стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики.
Кредит представляет собой особую форму денежных отношений между государством, отдельными гражданами, юридическими и физическими лицами, а также зарубежными государствами, международными организациями по поводу формирования и использования ссудного фонда.
Фонды страхования обеспечивают социальную защиту общества, возмещение убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.
Особое место в
Чем отличается бюджет унитарного государства от бюджета федеративного государства?
Построение бюджетной
системы напрямую зависит от формы
государственного и административного
устройства страны. Согласно принципу
распределения власти между центром
и административно-
Унитарное (единое) государство
- это такая форма организации
государственного устройства, при которой
административно-
Федеративное государство
– форма организации
Охарактеризуйте иерархию структуры финансовой системы общества?
В финансовой системе общества выделяют звенья и подзвенья, что обусловлено особенностями функционирования экономических субъектов общества, различиями в методах распределения и использования денежных фондов. Важнейшие звенья: финансы граждан, финансы организаций, институциональные и международные финансы.
Финансы граждан – характерное
явление стран с рыночной экономикой.
Это центральное звено
Объектом финансов граждан являются денежные ресурсы, охватывающие различные формы национального богатства и национального дохода. Их функционирование осуществляется через индивидуальные бюджеты, внебюджетные фонды, страховые, кредитные и другие финансовые инструменты.
Институциональные финансы предназначены для финансирования общественных функций. В целом они делятся на государственные (федеральные и субъектные) и муниципальные. Подзвенья институциональных финансов включают бюджеты различных уровней власти, внебюджетные фонды, кредит, страховые фонды, финансы организаций государственной формы собственности. Главную роль играет государственный бюджет – финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства, имеющий силу закона. Он обеспечивает выполнение государством присущих ему функций. Внебюджетные фонды связаны с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Организационно эти фонды имеют определенную самостоятельность и строго целевое назначение. Они предназначены для финансирования различных социально-экономических услуг населению, для стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики.
Кредит – особая форма денежных отношений между государством, отдельными юридическими и физическими лицами, международными организациями по поводу формирования и использования ссудного фонда.
Фонды страхования обеспечивают социальную защиту общества, возмещение убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению.
Задачей финансов государственных
организаций является обеспечение
механизма практической реализации
государственных услуг и
Финансы организаций негосударственной формы собственности являются основой системы общества, т.к. участвуют в создании новой стоимости, ее реализации и формировании финансовых ресурсов участников производства. Организации в процессе своей деятельности вступают в финансовые отношения с другими организациями в процессе формирования и распределения выручки, с организациями и гражданами при выпуске и реализации ценных бумаг, при взаимном кредитовании и долевом участии в совместной деятельности и т.п., с бюджетом и внебюджетными фондами при внесении налогов и других платежей, с кредитной системой и страховыми компаниями по поводу движения ссудного капитала, страхования и т.д.
На основе вышеперечисленных
звеньев финансовой системы государства
формируются международные
Важнейшие тенденции развития современной структуры финансовой системы общества – повышение роли финансов граждан, усиление роли международных финансов и интенсификация финансов организаций.
Характером каких финансовых инструментов определяется состав финансовой политики?
Состав финансовой политики субъектов определяется характером контрагентов и функциональных финансовых инструментов. По этому признаку финансовая политика государства включает следующие направления: бюджетное; налоговое; денежно-финансовое; кредитно-денежное; валютное; инвестиционное; страховое; ценовое.
Бюджетная политика государства — главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности. В составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность налоговая, инвестиционная политика и политика бюджетного регулирования.
Налоговая политика определяет выбор состава налогов, размера их ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Условия налогообложения должны быть приемлемы как для государства, так и для участников рынка, и обеспечивать улучшение финансового положения реального сектора экономики. Выбор и соотношение принципов в практике налогообложения в значительной степени определяется характером государственного устройства, спецификой конкретной экономической ситуации и другими факторами.
Денежно-финансовая политика обеспечивает устойчивость денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы, управляет деятельность финансового рынка.
Валютная политика - совокупность экономических, юридических и организационных форм и методов в области валютных отношений, осуществляемых государством и международными валютно-финансовыми организациями.
Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, проводимая государством в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников их получения с учетом необходимости обновления и повышения технического уровня основных средств. Инвестиционная политика на современном этапе предусматривает повышение роли Бюджета развития РФ как источника финансового обеспечения государственной инвестиционной политики; создание условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения; развитие ипотечного кредитования; привлечение прямых иностранных инвестиций.
Составьте схему взаимосвязей
органов финансового
Финансовый менеджмент (ФМ) представляет собой научно обоснованную систему управления финансовыми отношениями, стоимостными (денежными) потоками и фондами субъектов общества. Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенной цели. Управление финансами в государстве осуществляет специальный аппарат, используя особые методы и приемы, в том числе применяя разнообразные стимулы и различные санкции. Управление финансами включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль.
В настоящее время в Российской Федерации действуют три подсистемы финансового менеджмента: федеральная, субъектная и местная. Конституциональное устройство предполагает самостоятельное существование муниципального бюджета как основы финансов местного самоуправления.
Органы государственного финансового менеджмента подразделяются на представительные (законодательные) и исполнительные.
Представительные органы
формируют бюджетную политику и общее
управление бюджетами. К ним относятся
Президент, Федеральное собрание РФ, представительные
органы власти административно-
Президент определяет финансово-бюджетную политику страны, подписывает бюджетные законодательные акты, принятые Федеральным собранием, издает указы, имеет право «вето» на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.
Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума. Федеральное собрание устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный и Налоговые кодексы и др.).
Основная часть
Правительство (исполнительный орган) разрабатывает и реализует бюджетную политику государства, осуществляет государственный бюджетный менеджмент, составляет и исполняет федеральный бюджет, координирует деятельность федеральных и нижестоящих органов исполнительной власти.
Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.
Министерство финансов РФ (МФ РФ) осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства; развивает бюджетный федерализм; разрабатывает проект федерального бюджета; составляет отчет о выполнении федерального бюджета; составляет консолидированный бюджет.
На Министерство финансов возложены следующие функции:
- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочный период, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
- подготовка предложения и реализация мероприятий по совершенствованию бюджетной системы и механизма межбюджетных отношений;
- участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитно-денежной политики;
- проведение мероприятий по контролю за целевым исполнением федерального бюджета и за исполнением целевых средств бюджета.
Министерство по налогам и сборам РФ (МНС РФ) и Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП РФ) осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных Российской Федерацией; МНС РФ также осуществляет валютный контроль.