Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 06:04, реферат
Финансовый контроль – важнейший элемент управления финансами. Без надлежащего финансового контроля любые задачи и результаты финансового распределения будут сведены на нет. В условиях современной рыночной экономики значение финансового контроля в России возрастает по сравнению с прежней административной экономикой по следующим причинам: во-первых, финансовые отношения стали более разнообразными и сложными; во-вторых, потенциальные нарушители финансового законодательства (частные организации и лица) теперь располагают более значительными финансовыми и интеллектуальными ресурсами, более совершенными техническими средствами, что требует адекватного усиления финансового контроля.
ВОПРОС 30. Содержание и значение финансового контроля …...…………..3
ВОПРОС 60. Фонда социального страхования, их виды и взаимосвязь с другими звеньями сферы государственных и муниципальных финансов………………8
ВОПРОС 90. Понятие бюджетного устройства, его составляющие.…………12
ВОПРОС 120. Роль финансов в создании и функционировании свободных экономических зон……………………………………………………...………..19
Список литературы………………………………………………………………22
Приложения………………………………………………………………………24
6) недопустимость изъятия
доходов, дополнительно
4. Полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.
5. Сбалансированность бюджета — каждый бюджет должен быть сбалансирован, т. е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Общее покрытие расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.
8. Гласность — это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
9. Достоверность бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
10. Адресность и целевой характер бюджетных средств — бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Свободная экономическая зона- часть территории страны, на которой устанавливается льготный по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Такие зоны определяются органами законодательной или исполнительной власти государства. В зарубежной практике свободные экономические зоны являются, как правило, небольшими территориальными анклавами с особо благоприятным режимом для деятельности иностранного капитала, слабо связанными с национальным рынком и ориентированными на экспорт. Создание свободных экономических зон должно быть активно использовано для решения не только внешнеэкономических, но и прежде всего общехозяйственных задач страны: способствовать насыщению внутреннего рынка современными видами промышленной продукции, служить своего рода полигоном для отработки новых методов хозяйствования в целях их последующего использования в экономике. По сравнению с совместными предприятиями экономические зоны являются более перспективным вариантом эффективного привлечения иностранного капитала и поиска форм взаимодействия национальной и мировой экономики.
Среди основных задач, решение которых возможно с помощью создания свободных экономических зон, можно выделить следующие. Прежде всего, это совершенствование отраслевой структуры производства и ускорение социально-экономического развития территории, где расположены экономические зоны. Последнее, весьма актуально для малонаселенных регионов. Предусматривается также постепенное включение экономики зон совместного предпринимательства или ее отдельных производств в хозяйственную структуру соответствующих регионов. При этом будут апробироваться различные варианты внедрения новых форм хозяйствования, приспособленных к условиям мирового рынка. В экономических зонах намечено активно внедрять в производство отечественные и зарубежные научно-технические разработки и изобретения с последующим их использованием в других отраслях народного хозяйства, а также на внешнем рынке.
Свободные экономические зоны бывают следующих видов:
- свободные торговые зоны и таможенные зоны
- экспертные промышленные зоны
- банковские и страховые зоны с льготным режимом операций
- технологические зоны (технополисы), обеспечивающие на основе различных льгот разработку и внедрение прогрессивных технологий
- комплексные свободные зоны (свободные города, свободные районы)
Виды и размеры льгот на территории свободных экономических зон утверждаются Правительством РФ.
Иностранным инвесторам, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории свободных экономических зон, предоставляются дополнительные льготы в виде:
1) упрощенного порядка
регистрации предприятий с
2) уменьшения налоговых ставок на прибыль, в том числе переводимую за границу;
3) установления льготного таможенного режима, в том числе:
а) освобождение от таможенных пошлин продукции, поступающей на территорию СЭЗ для потребления и последующего реэкспорта после доработки;
б) обложение пониженной пошлиной готовой продукции, ввозимой на территорию нашей страны из СЭЗ с использованием в производстве импортных материалов, беспошлинно ввезенных в СЭЗ, и взимание пошлины только в части стоимости импортного компонента;
в) экспорт продукции,
произведенной в СЭЗ без
4) привлечения дополнительных
источников финансирования
Сегодня свободные экономические зоны существуют в государствах, различных по уровню и характеру экономического развития. Наибольшим динамизмом процесс создания таких зон характеризуется в капиталистических странах. Сегодняшняя практика мирового хозяйства насчитывает около 30 разновидностей свободных экономических зон.
Таким образом, можно сделать вывод, что создание СЭЗ просто необходимо для экономики страны. Такие зоны помогают привлечь больший объём иностранного капитала, передовой зарубежной технологии и развить экспортный потенциал страны.
В достижение этих целей огромную роль играют финансы.
Список литературы
3.Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2010., с.383
4 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000., с.479
5 Финансы. Учебник / под редакцией В.В. Ковалева. М: Проспект, 2006., с. 640
6. Бюджетная система России /под ред. Поляка Г. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002., с.704
7. Бюджетная система Российской Федерации /под ред. Романовского М., Врублевской О. – М.: Юрайт, 2003., с.153
8. Горегляд В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики //Экономист. 2005. №5.
9. Родионова В., Вавилов Ю, Гончаренко Л. и др. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2003., с.488
10. Солянникова С. Актуальные проблемы бюджетной и налоговой политики России //Финансы и кредит. 2002. №2.
11. Грачева Е.Ю. Финансовый контроль – Учебное пособие для ВУЗов, М. «Финансы», 2008., с.272
12. Терехова Т.Б. Основный направления совершенствования государственного финансового контроля в РФ // Финансы и кредит №35–2007.
14. Финансы, денежное обращение и кредит учебник – 2-е изд., перераб. И дополн./ В.К. Сенчагов, А.И. Архипов – М: ТК Велби, изд. Проспект, 2008 – 720 с.
13. Чернявский В.С.
16. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. ЗАО Юстицинформ , 2008. – 253с.
17. Бурцев В. В. Государственный финансовый контроль: методология и организация / В. В. Бурцев. – М.: Маркетинг, 2006. – 417с.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансы»